Файл: дагестанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации (фгбоу во дгм у минздрава России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) болезненность;
в) голосовое дрожание;
г) влажные консонирующие хрипы.
5. Укажите главные перкуторные звуки:
а) тупой, ясный легочный, тимпанический;
б) притупленный, коробочный, притупленно-тимпанический;
в) ясный легочный, притупленный, металлический;
г) тимпанический, коробочный, притупленный.
Критерии оценки текущего контроля успеваемости (тестирование):
^
«Отлично»:
100-90%
^
«Хорошо»:
89-70%
^
«Удовлетворительно»:
69-51%
^
«Неудовлетворительно»:
<50%
7.2.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
7.2.1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Семестр- 5.
7.2.2.
Процедура
проведения
промежуточной
аттестации-
Объективный структурированный клинический зачет
7.2.3. Примеры практических навыков для подготовки к зачету
(ИД2 ОПК4; ИДЗ ОПК4)
1.
Алгоритм пальпации грудной клетки
2.
Алгоритм аускультации легких
3.
Подсчет ЧДД
4.
Алгоритм перкуссии сердца
5.
Алгоритм измерения А/Д
6.
Техника проведения электрокардиографии
7.
Алгоритм поверхностной ориентировочной пальпации живота
8.
Алгоритм выполнения колоноскопии
9.
Алгоритм определениея рефлексов врожденного и приобретенного автоматизма.
10. Алгоритм выполнения люмбальной пункции
7.2.4. Пример зачетного билета для производственной практики.
ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России
Кафедра «Медицинской симуляции и учебной практики»
Лечебное дело
Диагностическая практика
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Техника проведения электрокардиографии.
2. Алгоритм пальпации грудной клетки.
3. Алгоритм выполнения аускультации сердца.
Утвержден на заседании кафедры, протокол от «___ 24___ » ____ 08______ 2021__г. № _1_
7.2.5. Система оценивания результатов прохождения практики, описание
шкал оценивания.
Критерии
оценивания
Шкала оценивания
«не зачтено»
«зачтено»
Код компетенции (или ее части) или код и наименование индикатора достижения компетенции
ИД 2 ОПК4
знать
Не
знает
общие принципы осмотра
Знает общие принципы осмотра пациента,
10
пациента, основные физикальные методы обследования
(пальпация, перкуссия, аускультации) для установления диагноза основные физикальные методы обследования
(пальпация, перкуссия, аускультации) для установления диагноза
уметь
Не умеет интерпретировать результаты пальпации, перкуссии и аускультации.
Умеет
интерпретировать результаты пальпации, перкуссии и аускультации.
владеть
Не
владеет
навыками проведения пальпации, перкуссии и аускультации с целью установления диагноза
Владеет навыками проведения пальпации, перкуссии и аускультации с целью установления диагноза
Код компетенции (или ее части) или код и наименование индикатора достижения компетенции
ИД 3 ОПК4
знать
Не знает общие принципы и основные методы клинической и инструментальной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма.
Знает общие принципы и основные методы клинической и инструментальной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма.
уметь
Не умеет
интерпретировать результаты инструментальных исследований в целях распознавания состояния или установления диагноза.
Решать ситуационные задачи;
Применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
Умеет
интерпретировать результаты инструментальных исследований в целях распознавания состояния или установления диагноза. Решать ситуационные задачи;
Применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
владеть
Не владеет
навыками физикального и инструментального обследования пациентов; алгоритмом выполнения пальпации, перкуссии и аускультации; алгоритмом выполнения дополнительных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования.
Владеет
навыками физикального и инструментального обследования пациентов; алгоритмом выполнения пальпации, перкуссии и аускультации; алгоритмом выполнения дополнительных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования.
8. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАКТИКИ
8.1. Основная литература
Печатные издания

Наименование издания
Количество экземпляров
в библиотеке
1
Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СБ/Н.А.
Мухин, В.С. Моисеев - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва.: ГЭОТАР-
Медиа, 2017. - 848 с.: ил. Текст: непосредственный 1В8Ы 978-5-9704-
2506-0 205 2
Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов/ А.Л. Гребенев - 6-е изд., доп. и перераб. - Москва.:
Медицина, 2013- 656 с.: ил. Текст: непосредственный 1В8К978-5-
900758-60-2 180
Электронные издания

Наименование издания
11


Пропедевтика внутренних болезней: учебник / Мухин Н. А. , Моисеев В. С. - 2-е изд. , доп. и перераб. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 848 с. // Консультант студента: студенческая электронная библиотека: электронная библиотечная система. - Москва, 2019. - Доступ по паролю.
// 11КЬ: 11Цр://\ууу\у.5Ш(1тед11Ь.ги/Ьоок/18ВК9785970434703.Ь1т1. - Текст : электронный
8.2. Дополнительная литература
Печатные издания

Наименование издания
Кол-во экземпляров
в библиотеке
1
Шамов И.А.. Пропедевтика внутренних болезней с элементами лучевой диагностики: учебник / Шамов, И.А. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. Текст: непосредственный. 1В8Ы 978-5-9704- 3597-7 720 2
Кобалав Ж.Д. Пропедевтика внутренних болезней. Ключевые моменты:
Учебное пособие/Под ред. Ж.Д. Кобалава, В.С. Моисеева - Москва:
ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 400 с.: ил. Текст: непосредственный 1В8Ы 978-5-
9704-0656-4 7
3
Ивашкин В. Т. Пропедевтика внутренних болезней: практикум: учебно­
методическое пособие для студентов мед. вузов / В. Т. Ивашкин, В. К.
Султанов, О. М. Драпкина. -3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Литтерра,
2007. - 560 с.: ил. - (Библиотека терапевта) Текст: непосредственный
1В8Ы978-5-98216-062 7
Электронные издания

Наименование издания
1
Пропедевтика внутренних болезней с элементами лучевой диагностики: учебник / И. А.
Шамов. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. // Консультант студента: студенческая электронная библиотека: электронная библиотечная система. - Москва, 2019. - Доступ по паролю. -
11К.Г: Ьир://\\'\\лу.8ШётесШЬ.ги/Ьоок/18ВЫ9785970435977.111:т1. - Текст: электронный.
2
Пропедевтика внутренних болезней. Гастроэнтерология: учебное пособие / Ивашкин В.
Т. , Драпкина О. М. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160 с. // Консультант студента: студенческая электронная библиотека: электронная библиотечная система. - Москва,
2019.
-
Доступ по паролю.
-
ГПКГ:
Ьйр:/Лу\у\у.81и<1те<1НЪ.ги/ЬооМ8ВН9785970422793.111т1. - Текст: электронный.
3
Атлас ЭКГ [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.В. Щукин, Е.А. Суркова, В.А.
Дьячков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 260 с. // Консультант студента: студенческая электронная библиотека: электронная библиотечная система. - Москва, 2019. - Доступ по паролю.
-
ИКТ:
Ьйрз:/Лу\у\у.5Шс1епШЪгагу.ги/ЪоокУ06-С08-2340.Ь1;т1.
-
Текст: электронный
4
Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология: учебное пособие / Ивашкин В. Т. ,
Драпкина О. М. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 176 с. - // Консультант студента: студенческая электронная библиотека: электронная библиотечная система. - Москва,
2019.
-
Доступ по паролю.
-
1ЖЬ:
Ьйр:/Лу\улу.зШс1тесШЪ.ги/ЪоокЛ8ВН9785970419625.111;т1. - Текст: электронный.
8.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование ресурса
Адрес сайта
1
Электронно-библиотечная система
«Консультант
Ьйр//улу\у. кШётесШЬ.ги
12

студент»
2
Электронно-библиотечная система
«Консультант врача»
ЬИр :/Лу\у\у.го8тесШЪ.ги
3
Министерство здравоохранения РФ
ЬП р://т
1П2ёгау.§оу.ги/
4
Инфамед
ЬП р://тулулпГатеё.сот/
5
Электронная библиотека учебников
Ьир: //зШ <3 сп1ат. Ье*/
6
Научная электронная библиотека
Ш рз :/Луту.еНЪгагу.ги/
7
Электронная медицинская библиотека
Ьйр://\улулу.тесШ1:ег.ги/
8
Государственная центральная научная медицинская библиотека
Ьйр:/Лулу\у зсзт1.ги
9
Медицинская он-лайн библиотека
Ьйр://тес1-НЪ.ги/
10
Российская государственная библиотека
Ьйр8://\у\у\у.гз1.ги/
11
Федеральная электронная медицинская библиотека
М инздрава
Ьйр: /
/
1ё т Ь. ги/Гет 1/
Ьйр://&т1.8С8т1.г881.ги/
12
МесШпе (РиЬМес!, И8А)
Шрз:/Лу\у\у.псЫ.п1т.тЬ.§оу/риЬте<3/
8.4. Информационные технологии
Перечень информационных справочных систем:
1.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) ДГМУ. 1ЖЬ: Ш рз:/1тз.с1§ти.т
2.
Консультант
студента:
электронная библиотечная система.
1ЖЬ:
Ьйр://ууут.зШс1тесШЪ.ги
3.
Консультант
врача:
электронная библиотечная система.
1ЖЬ:
Ьйр ://\у\УЛу.го8тесШЪ.ги
4.
Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ). 1ЖЬ:
Ьйр://:Гет1.зсзт1.гзз1.ги
5.
Научная
электронная
библиотека
еЫЬгагу.
1ЖЬ:
ЬЦрз://е11Ьгагу.ги/с[еГаи11х.азр
6.
Медицинская
справочно-информационная
система.
1ЖЬ:
ЬЦр: / Ау \у уу.
1п есНпГо. ги/
7.
Научная
электронная
библиотека
КиберЛенинка.
ТЖЬ:
Шр://суЬег1етпка.ги
8.
Электронная библиотека РФФИ. 1ЖЬ: ЬЦр:/Ауут.г1Ъг.ги/
Перечень лицензионного программного обеспечения:
1.
Операционная система \ У Ж 0 0 ^ 8 10 Рго 64 В к
2.
Пакет программ М8 ОРР1СЕ 2013 Рго:Гез8юпа1 3. Антивирусная программа Казрегзку ЕсШоп 8есип1у 10
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
1. Программа для проведения видеоконференцсвязи 2оотМ ее1:т§8
IX.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
N
Вид помещения с номером (учебная аудитория, п/п лаборатория, компьютерный класс и т.д.) с указанием адреса (местоположение) здания, клинической базы, строения, сооружения, помещения, площади помещения, его назначения (для самостоятельной работы, для проведения практически занятий, текущего контроля,
Наименование оборудования
13
промежуточной аттестации, электронного обучения, лекционных занятий и т.д.)
1
Мультипрофильный аккредитационно- симуляционный центр (МАСЦ) ДГМУ пр-т И. Шамиля 44 2
Учебная комната № 1 , 2 , 3, 4, 5 на нулевом этаже, пр-т И.
Ш амиля 44 (200 м2)
Полноростовой манекен; симуляторы аускультации:
Харвей,
Сэм,
Эйдос; электрокардиограф, женский и мужской тазы, симулятор пальпации живота, тонометр, симуляторы гастро- колоноскопии.
3
Лекционный зал №1 МАСЦ пр-т И. Шамиля 44
(7 0 м2)
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран), столы, стулья
4
Актовый зал №1 МАСЦ пр-т И. Ш амиля 44
(80 м2)
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран), столы, стулья
5
Лекционный зал №3 пр-т И. Шамиля 44 (5 0 0 м2)
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран), столы, стулья
6
Ординаторская/ ассистентская
Персональные компьютеры-2;
Принтер
Сапоп МР-232\У
7
Кабинет руководителя
Персональные компьютеры-2;
Принтер
Куосега М-223 5ёп
8
Для самостоятельной работы студентов (ул. А. Алиева 1, биологический корпус, 1 этаж, научная библиотека
ДГМУ) ( 65 м2)
Столы, стулья
Реализация практики производственной, ознакомительной «Диагностическая практика» обеспечена материально-технической базой, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
X. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.
Дневник является основным документом учета прохождения студентом производственной практики. В нем ведутся ежедневные записи работ, проводимых студентом на базе лечебно-профилактических учреждений. Все записи в дневнике должны быть оформлены в полном объеме, грамотно, четко, аккуратно.
2. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики.
3.
Инструктаж по охране труда конспектируется, подписывается студентом и руководителем практики от МО, ставится печать МО.
4. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.
Студент самостоятельно подводит цифровые итоги проведенных работ.
В конце производственной практики манипуляционные листы подписываются непосредственным руководителем практики.
5. Ежедневно в графе «Содержание и объем работы студента» регистрируется вся проведенная студентами самостоятельная работа (в соответствии с программой практики), с указанием функциональных обязанностей среднего медицинского персонала (по
14

подразделениям), соблюдение инфекционного контроля, а также заносятся подробные описания применения манипуляций, предметов ухода и медтехники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, микропрепаратов, проведение анализов и т.д., в первые применявшихся на данной практике.
6. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
7. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) какая работа была проделана самостоятельно, проведенная сан. просвет, работа с пациентами с указанием числа присутствующих.
8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики, и записываются указания по ведению дневника.
9. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о пройденной практике. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов:
а) цифрового,
б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных на страницах
«Содержание и объем работы студента».
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на базе медицинских организаций.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы или получившие отрицательную характеристику по итогам прохождения производственной практики, отчисляются из колледжа. В случае уважительной причины студенты направляются колледжем вторично в медицинскую организацию в свободное от основной учебы время.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы или получившие отрицательную характеристику по итогам прохождения производственной практики, отчисляются из колледжа. В случае уважительной причины студенты направляются колледжем вторично в медицинскую организацию в свободное от основной учебы время.
ГРАФИК ПРАКТИКИ
Дата
Время
Функциональное подразделение
15


ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Допуск:
Подпись руководителя практики от МО:
Подпись студента:
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

п/п
Перечень манипуляций
Оценка
Подпись непосредственного руководителя практики:__________________
Дата:
АЛГОРИТМ ВЫ ПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Уровни усвоения практических навыков:
1. Теоретическое знание манипуляции.
2. Участие в выполнении манипуляции.
3. Практическое выполнение манипуляции под контролем.
4. Самостоятельное выполнение манипуляции.
Перечень практических навыков и уровень их освоения на производственной
___________________ практике «Диагностическая практика»_____ _____________
№ п/п
Практические
Уровень
Рекомендуемый
Фактически
навыки
усвоения
объем
выполнено
16

17

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО ДГМ У Минздрава России)
Специальность 31.05.01 лечебное дело
Отчет
О прохождении производственной практики
«Диагностическая практика»
Ф.И.О. обучающегося:
К у р с _____ группа______факультет - _________________
№ зачетной книж ки_____________Контактный телефон
Время прохождения практики с __________________ по
Место прохождения практики
Обучающийся умеет
Проводить аускультацию легких (да, нет)
Производить поверхностную и глубокую пальпацию живота (да, нет)
Производить сравнительную перкуссию легких (да, нет)
Производить перкуссию сердца (да, нет)
Проводить электрокардиографию(да,нет)
Руководитель практики__________ /__________________
Дата______________
Оценка работы обучающегося на зачете по производственной практике
Обучающийся обязан сдать отчетные документы
(отчет, дневник с характеристикой) все одновременно, с соблюдением формы заполнения, лично, в день окончания практики руководителю практики (сотруднику кафедры).
Зачет по производственной практике учитывает результаты собеседования с обучающимся, результаты освоения практических умений и навыков, зафиксированных в отчете и дневнике, а также соблюдение принципов деонтологии, врачебной этики и дисциплины.
1._____Выполнение пунктов, отмеченных руководителем практики {указать кол-во
балов) _____
2.
Освоение практических навыков (в том ч и сл е__ко л -во __манипуляций)
(указать кол-во балов) ____
18