Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Уральский экономический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристского потока. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Именно поэтому актуальным является изучение деятельности предприятий индустрии туризма.
Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей.
Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Целью практики является реализация практической подготовки обучающихся как деятельности при освоении образовательной программы, в ходе которой обучающимися выполняются определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью и направленные на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы.
Задачи практики:
1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач, установленных образовательным стандартом по специальности 43.02.10 Туризм
2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания отчета по практике.
Методической и методологической основой данной работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по проведению исследований в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Место прохождения практики: АНПОО уральский экономический колледж.
Сроки прохождения: 20.04.2023-17.05.2023.
Глава 1. Теоретическая часть отчёта по производственной практике
Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечении. ТО - это туристская фирма, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. ТО - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператоры подразделяются: по виду деятельности:
1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма). В свою очередь они могут быть:
а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т.д.);
б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т.д.);
в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т.д.);
г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т.д.);
д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда)
По месту деятельности:
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Функциями ТО являются:
1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
• гостиницами
• предприятиями питания
• транспортными предприятиями, фирмами и компаниями
• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими
• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги
• администрацией спортивных сооружений
• менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий
• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств
• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Уст. тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов).
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов
Все туристские поездки совершаются на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.
Организация заказных индивидуальных поездок, является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. Заказной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в стратегии маркетинга российского туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма на территории России, проведя в этом направлении соответствующие исследования.
турпакет - это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.
Потребительские свойства турпродукта: - обоснованность (соот. цели путешествия); - надежность (реклама соот. содержанию); - эффективность; - целостность (полное удовлетворение потребностей туриста; - ясность; - простота в эксплуатации; - гибкость (способность быстро изменяться); - полезность; - гостеприимство (чувство что тебе рады)
Проектирование туров идет на основании гос. стандартов "туристско-экскурсионное обслуживание, проектирование тур услуг" в нем расписываются все требования к этапам подготовки тура, документы, которые должны предоставить для получения сертификата (разрешения), а также раскрыта разработка программы обслуживания.
Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты).
Проектирование услуги "туристское путешествие" предусматривает два этапа:
1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу "туристское путешествие", в соответствии с программой обслуживания туристов;
2) проектирование услуги "туристское путешествие" в целом.
При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги.
Глава 2. Общая характеристика организации, на базе которого проходила практика
Уральский экономический колледж был создан в 1991 году приказом Управления народного образования Свердловского горисполкома № 151 от 11 июля 1991 года для подготовки специалистов по актуальным в условиях рыночной экономики профессиям с учетом требований мировых образовательных стандартов.
Одной из целей новых учебных заведений было внедрение инновационных методов в обучение, направленных на то, чтобы выпускники получили не только диплом об образовании, но и смогли успешно влиться в поток специалистов в чрезвычайно быстро меняющихся условиях жизни.
Уральский экономический колледж успешно выдержал испытание временем и на сегодняшний день заслуженно пользуется популярностью среди выпускников школ города и области.
Обучение ведется по актуальным, востребованным специальностям на уровне высокой теоретической подготовки и практической направленности. Приказом № 341 от 15 сентября 1992 г. Министерства образования Российской Федерации за подписью министра Э.Д. Днепрова Уральскому экономическому колледжу был присвоен статус опорного центра по развитию негосударственного образования в Уральском регионе.
Факультеты Уральского экономического колледжа были открыты:
-
1991 – факультет финансов и бухгалтерского учета; -
1991 – факультет коммерческой деятельности и управления; -
1992 – юридический факультет; -
1993 – отделение переподготовки; -
1999 – отделение общеобразовательной подготовки. -
2002 – открыты новые специальности: «Государственное и муниципальное управление», «Реклама», «Гостиничный сервис», «Туризм» и «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
В 1993 году первые выпускники колледжа получили государственные дипломы.
В 1994 году одержана победа в областном конкурсе учебных заведений экономического профиля.
В 1995 году колледж вступил в Российскую ассоциацию бизнес-образования.
В 1996 году началась работа по профессиональной переподготовке безработных граждан на основе договоров с областной, городской, районными службами занятости населения.