ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В реалити-шоу «Захотели - похудели» зрителям рассказывается истории подростков, страдающих от избыточного веса. При помощи личного тренера, диет и ежедневных упражнений за одно лето они полностью меняют свою жизнь, постепенно приобретая новую фигуру и решая свои психологические проблемы, связанные с комплексами по поводу внешнего вида.
В каждом эпизоде шоу «Невозможное возможно» один доброволец задаётся целью изменить свою жизнь. Обычно героями реалити-шоу являются подростки, которые хотят освоить непривычные и нехарактерные им виды хобби и т.п., которые их всегда интересовали, но ранее им не представлялось возможности заняться ими в силу каких-либо обстоятельств.
Школа красоты MTV показывает телезрителям восемь героев, мечта которых - стать новой звездой в индустрии красоты. Но для того, чтобы достигнуть настоящих высот, каждому из них придется начинать с самых азов. Здесь мы можем наблюдать их личную жизнь, взаимоотношения друг с другом, основанные также и на конкуренции, а главное - их шаги на пути к цели.
Реалити-шоу «Техасские большие чаевые» - программа о девушках, работающих в небольшом техасском баре. Каждой из них нужно не только суметь заработать побольше денег на свою мечту, но и подружиться с остальными участницами, ведь все они будут жить вместе в одном доме. Телезритель наблюдает за их повседневной жизнью, работой, взаимоотношениями, а также раскрывает нам цели, стремления и желания героинь шоу.
Одним из самых знаменитых реалити-шоу на телеканале MTV Россия является «Подстава». Оно представляет собой розыгрыш звёзд с помощью скрытой камеры. Каждый эпизод шоу состоит из трёх равных частей, розыгрышей. Розыгрыш производится с помощью актёров шоу, друзей, родственников знаменитости, которые договариваются заранее с редакцией телепередачи. Розыгрыш нередко приводит звезду на грань нервного срыва, искусственно создает стрессовую ситуацию для них, и показывает их естественную реакцию на раздражители, а, следовательно, показывает истинный характер знаменитостей.
Жанры докудрама и докумыло на телеканале MTV Россия представлены художественными документальными телефильмами, основной тематикой которых является шоу-бизнес, в том числе и музыкальный. В состав подобных фильмов обычно входят отрывки из концертных выступлений, видеоклипов, фильмов и интервью с главным героем, который обязательно имеет отношение к шоу-бизнесу, его окружением, а также интервью с критиками (музыкальными, кинокритиками и т.д.). Здесь сочетаются реальные события, документированные видеокадрами, фотоснимками с их драматическими реконструкциями, с целью наглядно продемонстрировать развитие событий (докудрама), либо создать живописный фон для «документального» повествования (докумыло).
Данные фильмы обычно повествуют об отдельном периоде жизни героя, о его несценической сфере деятельности, о гастролях и т.п. Документальный фильм призван приблизить зрителя к кумиру, показать его повседневную жизнь, различные стороны его личности. Для усиления эффекта приближенности в жанре докумыло отбираются, соответствующим образом монтируются и комментируются документальные видеокадры с целью усиления драматического эффекта.
Для телеканала MTV Россия характерны биографические развлекательные художественные документальные телефильмы.
Среди документальных фильмов музыкальной тематики, которые транслировались на MTV Россия, можно отметить «Miley Cyrus: Эволюция» (рассказывает о самых удивительных моментах ее головокружительной карьеры и о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться, представив эпатажный и противоречивый образ), а также программу «По ту сторону музыки», в которой рассказывается о личной жизни знаменитых и влиятельных музыкантов, история их успехов и неудач (в каждом выпуске передач телезрителям представляют новых героев).
Также в сетке вещания телеканала MTV Россия присутствуют телесериалы и мультсериалы, например «Дарья» и «Холм одного дерева», «Неуклюжая», а также кинофильмы.
Выводы по III главе
В третьей главе нашей дипломной работы мы проанализировали жанровую специфику телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия. В данном анализе мы посчитали важным выделить следующие составляющие: характеристику телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия, и жанровую специфику этих телеканалов.
Изложим основные выводы, к которым мы пришли в процессе указанного исследования.
Теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, находится в процессе развития, постоянно видоизменяясь. Анализ жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия убеждает в несостоятельности раз и навсегда застывшей жанровой схемы. Активно происходит диффузия жанров, характерная для публицистики в целом, но особенно очевидная именно в телевизионной публицистике - благодаря огромному богатству языка - движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. Для телеканалов Муз-ТВ и MTV Россия характерно преобладание развлекательных передач, направленных на массовую аудиторию, которые, зачастую, относятся к музыке весьма отдаленно.
Исходя из анализа жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия, показавшей, что основной тематикой большинства программ являются ценности массовой культуры, мы пришли к выводу, что современное музыкальное телевидение хоть и стремится сохранить преобладание музыкального контента в эфире, но в связи с диктатом рейтинга тяготеет к немузыкальным развлекательным передачам.
Заключение
Анализ исследуемой в дипломной работе интересующей нас проблемы позволил сделать следующие выводы:
. История музыкального телевидения России напрямую зависит от истории самой страны. В связи с этим ее можно разделить на шесть периодов:
) Предыстория музыкального телевидения в СССР;
2) Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945-1956 гг.);
) Музыкальное телевидение 1956-1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ;
) Музыкальное телевидение в период 1970 - 1984 гг.: пропаганда советской эстрады;
) Музыкальное телевидение в переходный от государственного к коммерческому телевидению период (1985-1995 гг.);
) Музыкальное телевидение на современном этапе (1996-2008 гг.).
2. Несмотря на кажущуюся аполитичность музыкального телевидения, оно всегда зависело от политического курса правительства. Русское музыкальное телевидение было максимально свободно в самовыражении только на момент своего возникновения, когда его программирование не имело ограничений, и постоянно шли эксперименты с формой и музыкальным наполнением. В дальнейшем история русского музыкального телевидения - это история пропаганды политического режима и образования закрытых влиятельных структур и корпораций.
. Тенденция коммерциализации российского музыкального телевидения способствовала тому, что инфотейнмент и инфомершиалс стали активно завоевывать место в телеэфире. Музыкальное телевидение стало частью массовой культуры. Главными принципами отбора информации для программ стали сенсационность, яркость и зрелищность, драматизация событий. К специфическим особенностям современного музыкального телевидения также относится «треш-публицистика» и «фоновое восприятие».
. Инфотейнмент и инфомершиалс являются основными способами подачи информации на современном музыкальном телевидении, что значительно сказывается на всех его жанровых формах. Во второй главе нами была предложена следующая классификация жанров музыкального телевидения, при составлении которой мы опирались на общую классификацию телевизионных жанров, предложенную В.Л. Цвиком и Р.А. Борецким в учебных пособиях «Телевизионная журналистика» и «Информационные жанры телевидения», а также на понятия «инфотейнмент» и «инфомершиалс»:
) Информационные жанры
2) Аналитические жанры
) Жанровые формы инфотейнмента и инфомершиалс
5. Теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, находится в процессе развития, постоянно видоизменяясь. Анализ жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия убеждает в несостоятельности раз и навсегда застывшей жанровой схемы. Активно происходит диффузия жанров, характерная телевизионной публицистике благодаря огромному богатству языка - движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. Для телеканалов Муз-ТВ и MTV Россия характерно преобладание развлекательных передач, направленных на массовую аудиторию, которые, зачастую, относятся к музыке весьма отдаленно.
Исходя из анализа жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия, показавшей, что основной тематикой большинства программ являются ценности массовой культуры, мы пришли к выводу, что современное музыкальное телевидение хоть и стремится сохранить преобладание музыкального контента в эфире, но в связи с диктатом рейтинга тяготеет к немузыкальным развлекательным передачам.
Подводя итоги нашего исследования, мы выявляем, что становление системы жанров на музыкальном телевидении проходило постепенно, начиная с зарождения телевидения в СССР в 30-е годы и по настоящее время. Различные жанры появлялись, трансформировались, по-новому оформлялись или постепенно отмирали за ненадобностью. Рождение новых телевизионных форм вещания было обусловлено сменой общественно-политического режима в стране, и как следствие - сменой идеологических ориентиров и отменой цензуры.
Музыкальное телевидение развивается, осваивая традиционные жанры и преломляя их согласно своей изобразительно-выразительной природе, а также особенностям отношений с телевизионной аудиторией. Активно происходит диффузия жанров.
Но сколь бы сложной ни была конструкция телевизионной передачи, в ее основании всегда можно обнаружить устойчивые жанровые признаки, что доказал анализ жанровой специфики телеканала МУЗ-ТВ. Это позволяет выделить определенное количество жанров, что важно не столько для теоретического осмысления проблем телевизионной журналистики, сколько для практической деятельности телевизионных журналистов. Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания. Таким образом, гипотеза дипломной работы получила подтверждение.