Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника
• реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот
• дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
• в периодичности выплаты
• в форме выплаты (денежная/неденежная)
• в способе определения (процентная и фиксированная)
46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) являются …
• трудовой договор
• устная договоренность
• трудовая книжка с соответствующей записью
• заявление сотрудника
• приказ, подписанный руководителем
• прохождение испытательного срока
47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• кадровое планирование
• регулирование численности
• персонала кадровый учет и отчетность
48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …
• потребность принадлежности к социальной группе
• потребность самовыражения
• потребность безопасности
• потребность в признании и уважении
49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …
• снижение текучести кадров
• уменьшение количества ошибок в работе
• лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа
• «Х»
• «У»
• «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …
• периодически
• по юридическим требованиям
• для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих
• на всем протяжении работы сотрудника в организации
52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниям целесообразно ...
• пользоваться услугами центров психологического консалтинга
• оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала
• ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …
• профессиональному работнику
• высокомотивированному работнику
• работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля
• работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …
• мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда
• открытые и замкнутые отраслевые рынки
• трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …
• соответственно увеличатся
• могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты
• уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер
• останутся на прежнем уровне
56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …
• могут изменяться
• не могут изменяться
• могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно
• не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …
• совокупность ее постоянных сотрудников
• часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
58. Повышение квалификации является условием …
• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности
• сохранения рабочего места
• последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …
• базовый оклад, надбавки и доплаты
• базовый оклад
• базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются …
• на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата
• как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.
• только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …
• прямое переманивание сотрудников у конкурентов
• публикация объявлений в специальных периодических изданиях обращение к услугам рекрутингового агентства
62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...
• это область, где мотивация достижения затухает
• уровень ответственности данных постов слишком высок
• это область, где мотивация достижения доведена до максимума
63. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• регулирование численности персонала
• кадровый учет и отчетность
• кадровое планирование и безопасности)
64. Процесс планирования деловой карьеры начинается на этапе
• найма персонала
• трудоустройства
• подбора персонала
65. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …
• осуществляется в два последовательных этапа
• осуществляется в четыре последовательных этапа
• не подразделяется на этапы
66. Профессиограмма – это …
• описание деятельности и ее место в организации
• должностная инструкция
• измерение основных параметров деятельности и их оценка
• структура обязанностей сотрудника
• описание деятельности и ее места в организации
67. Профессиональное развитие персонала предполагает …
• совокупность всех перечисленных процессов
• обучение
• оценку
• управление карьерой
68. Работодатели, ставящие целью экономию фонда заработной платы для замещения вакансии, …
• обращаются к внутренним источникам набора
• прибегают к сокращению персонала
• обращаются к услугам кадровых агентств
• обращаются к внешним источникам набора
69. Разработка внутренних регламентов в области мотивации сотрудников, организация их практической апробации и внедрения, контроль над правильным их использованием – все это входит в круг обязанностей … организации
• службы персонала
• руководителя кадрового направления
• деятельности финансовой службы
• руководителей структурных подразделений
70. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …
• специалиста по развитию
• специалиста по поиску и подбору персонала
• инспектора по учетно-денежному распределению
• специалиста по работе с социальными программами
71. Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …
• заместителями руководителя
• первым лицом компании
• руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа
• всеми ответственными лицами
72. Ролевая игра – это …
• участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике в контролируемых условиях
• описание конкретных событий - реальных или гипотетических, имевших место в организации
• обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей
• решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
73. Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …
• анализ работы
• описание работы
• спецификация
• регламентация
74. Служба персонала в организационной структуре управления предприятием должна иметь статус …
• штабной инстанции
• вспомогательной службы
• бизнес-подразделения
75. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства
• Авторитарный
• Демократический
• либеральный
• демократический или либеральный
76. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …
• проводит конкурсная комиссия
• проводит генеральный директор
• проводят линейный менеджер и специалист службы персонала
77. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется
• система профессионального развития персонала
• деловой карьерой
• управлением карьерой персонала
• системой служебно-профессионального продвижения
78. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это …
• кадровая стратегия
• кадровое перемещение
• кадровая политика
79. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию, относятся к типу …
• «кадровый балласт» (тип «Х»)
• «трудоголики» (тип «У»)
• «прагматики» (тип «Z»)
80. Создание собственного учебного центра целесообразно ...
• для любых крупнейших организаций
• только для крупных организаций, работающих на периферии
• для любой организации
81. С точки зрения организации системы управления персоналом специалист по персоналу должен …
• улучшать психологический климат в коллективе
• приводить цели кадровой политики в соответствие с внутренней структурой управления
• оценивать влияние изменений во всех подсистемах
• отслеживать состояние внешней среды
82. Стратегическая цель подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента – это …
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы
• организации профилактика кадровых рисков количественного характера
83. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента являются...
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы организации
• профилактика кадровых рисков количественного характера
84. Субъектом управления карьерой работников
• Организация
• сотрудники
• Руководитель
85. Требования к уровню профессионализма кандидата на должность наиболее высоки …
• в компаниях со значительными затратами на персонал на первоначальном этапе его трудовой деятельности
• в небольших компаниях
• в иностранных компаниях
• в компаниях со значительными инвестициями в сотрудника во второй-третий год его работы
86. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в …
• 1994 г.
• 1998 г.
• 2002 г.
• 2005 г.
87. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, подразумевает …
• стратегическую направленность
• регулирование отношений труда и занятости на предприятии
• оперативную направленность
97. … – фактор, наиболее тесно связанный с чувством удовлетворенности персонала своей работой
• Эффективное планирование человеческих ресурсов