Файл: 1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает направлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника

• реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот

• дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …

• в периодичности выплаты

• в форме выплаты (денежная/неденежная)

• в способе определения (процентная и фиксированная)
46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) являются …

• трудовой договор

• устная договоренность

• трудовая книжка с соответствующей записью

• заявление сотрудника

• приказ, подписанный руководителем

• прохождение испытательного срока
47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …

• формирование кадровой стратегии

• кадровое планирование

• регулирование численности

• персонала кадровый учет и отчетность

48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …

• потребность принадлежности к социальной группе

• потребность самовыражения

• потребность безопасности

• потребность в признании и уважении

49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …

• снижение текучести кадров

• уменьшение количества ошибок в работе

• лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа

• «Х»

• «У»

• «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …

• периодически

• по юридическим требованиям

• для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих

• на всем протяжении работы сотрудника в организации
52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниям целесообразно ...

• пользоваться услугами центров психологического консалтинга

• оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала

• ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …


• профессиональному работнику

• высокомотивированному работнику

• работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля

• работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …

• мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда

• открытые и замкнутые отраслевые рынки

• трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …

• соответственно увеличатся

• могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты

• уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер

• останутся на прежнем уровне


56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …

• могут изменяться

• не могут изменяться

• могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно

• не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …

• совокупность ее постоянных сотрудников

• часть населения страны, способная к трудовой деятельности

• совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
58. Повышение квалификации является условием …

• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности

• сохранения рабочего места

• последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …

• базовый оклад, надбавки и доплаты

• базовый оклад

• базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются …

• на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата

• как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.

• только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …

• прямое переманивание сотрудников у конкурентов

• публикация объявлений в специальных периодических изданиях обращение к услугам рекрутингового агентства

62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...

• это область, где мотивация достижения затухает

• уровень ответственности данных постов слишком высок

• это область, где мотивация достижения доведена до максимума
63. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …

• формирование кадровой стратегии

• регулирование численности персонала

• кадровый учет и отчетность

• кадровое планирование и безопасности)
64. Процесс планирования деловой карьеры начинается на этапе

• найма персонала

• трудоустройства

• подбора персонала


65. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …

• осуществляется в два последовательных этапа

• осуществляется в четыре последовательных этапа

• не подразделяется на этапы
66. Профессиограмма – это …

• описание деятельности и ее место в организации

• должностная инструкция

• измерение основных параметров деятельности и их оценка

• структура обязанностей сотрудника

• описание деятельности и ее места в организации


67. Профессиональное развитие персонала предполагает …

• совокупность всех перечисленных процессов

• обучение

• оценку

• управление карьерой
68. Работодатели, ставящие целью экономию фонда заработной платы для замещения вакансии, …

• обращаются к внутренним источникам набора

• прибегают к сокращению персонала

• обращаются к услугам кадровых агентств

• обращаются к внешним источникам набора
69. Разработка внутренних регламентов в области мотивации сотрудников, организация их практической апробации и внедрения, контроль над правильным их использованием – все это входит в круг обязанностей … организации

• службы персонала

• руководителя кадрового направления

• деятельности финансовой службы

• руководителей структурных подразделений
70. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …

• специалиста по развитию

• специалиста по поиску и подбору персонала

• инспектора по учетно-денежному распределению

• специалиста по работе с социальными программами
71. Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …


• заместителями руководителя

• первым лицом компании

• руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа

• всеми ответственными лицами
72. Ролевая игра – это …

• участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике в контролируемых условиях

• описание конкретных событий - реальных или гипотетических, имевших место в организации

• обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей

• решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
73. Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …

• анализ работы

• описание работы

• спецификация

• регламентация
74. Служба персонала в организационной структуре управления предприятием должна иметь статус …

• штабной инстанции

• вспомогательной службы

• бизнес-подразделения
75. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства

• Авторитарный

• Демократический

• либеральный

• демократический или либеральный
76. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …

• проводит конкурсная комиссия

• проводит генеральный директор

• проводят линейный менеджер и специалист службы персонала
77. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется

• система профессионального развития персонала

• деловой карьерой

• управлением карьерой персонала

• системой служебно-профессионального продвижения
78. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это …

• кадровая стратегия

• кадровое перемещение

• кадровая политика
79. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию, относятся к типу …

• «кадровый балласт» (тип «Х»)


• «трудоголики» (тип «У»)

• «прагматики» (тип «Z»)
80. Создание собственного учебного центра целесообразно ...

• для любых крупнейших организаций

• только для крупных организаций, работающих на периферии

• для любой организации

81. С точки зрения организации системы управления персоналом специалист по персоналу должен …

• улучшать психологический климат в коллективе

• приводить цели кадровой политики в соответствие с внутренней структурой управления

• оценивать влияние изменений во всех подсистемах

• отслеживать состояние внешней среды
82. Стратегическая цель подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента – это …

• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах

• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы

• организации профилактика кадровых рисков количественного характера
83. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента являются...

• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах

• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах

• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы организации

• профилактика кадровых рисков количественного характера
84. Субъектом управления карьерой работников

• Организация

• сотрудники

• Руководитель
85. Требования к уровню профессионализма кандидата на должность наиболее высоки …

• в компаниях со значительными затратами на персонал на первоначальном этапе его трудовой деятельности

• в небольших компаниях

• в иностранных компаниях

• в компаниях со значительными инвестициями в сотрудника во второй-третий год его работы
86. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в …

• 1994 г.

• 1998 г.

• 2002 г.

• 2005 г.
87. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, подразумевает …

• стратегическую направленность

• регулирование отношений труда и занятости на предприятии

• оперативную направленность
97. … – фактор, наиболее тесно связанный с чувством удовлетворенности персонала своей работой

• Эффективное планирование человеческих ресурсов