Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тождественные преобразования
-
Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; -
выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; -
оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; -
свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; -
выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приёмов; -
использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трёхчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трёхчлена; -
выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; -
доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; -
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; -
свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; -
выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; -
выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; -
выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей
Уравнения и неравенства
-
Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; -
решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; -
знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; -
понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; -
владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; -
использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; -
решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; -
владеть разными методами доказательства неравенств; -
решать уравнения в целых числах; -
изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; -
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов -
составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; -
составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты
Функции
-
Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, чётность/нечётность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, -
строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; -
использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; -
анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; -
свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; -
использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; -
исследовать последовательности, заданные рекуррентно; -
решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; -
использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; -
конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета
Статистика и теория вероятностей после задач
-
Свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; -
выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный её свойствам и целям анализа; -
вычислять числовые характеристики выборки; -
свободно оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля; -
свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы; -
свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы; -
знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики; -
использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; -
решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования; -
анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; -
оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях
Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; -
распознавать разные виды и типы задач; -
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; -
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; -
знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); -
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; -
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; -
анализировать затруднения при решении задач; -
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; -
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние).при решение задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; -
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; -
решать разнообразные задачи «на части»; -
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; -
объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
-
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
-
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; -
решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; -
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; -
решать несложные задачи по математической статистике; -
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; -
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта; -
конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности
Геометрические фигуры
-
Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; -
самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; -
исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах; -
решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач; -
формулировать и доказывать геометрические утверждения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
Отношения
-
Владеть понятием отношения как метапредметным; -
свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники; -
использовать свойства подобия и равенства фигур при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для построения и исследования математических моделей объектов реальной жизни
Измерения и вычисления
-
Свободно оперировать понятиями длина, площадь, объём, величина угла как величинами, использовать равновеликость и равносоставленность при решении задач на вычисление, самостоятельно получать и использовать формулы для вычислений площадей и объёмов фигур, свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении сложных задач, в том числе и задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырёхугольника, а также с применением тригонометрии; -
самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их достоверность.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
свободно оперировать формулами при решении задач в других учебных предметах и при проведении необходимых вычислений в реальной жизни
Геометрические построения
-
Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, -
владеть набором методов построений циркулем и линейкой; -
проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять построения на местности; -
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Преобразования
-
Оперировать движениями и преобразованиями как метапредметными понятиями; -
оперировать понятием движения и преобразования подобия для обоснований, свободно владеть приемами построения фигур с помощью движений и преобразования подобия, а также комбинациями движений, движений и преобразований; -
использовать свойства движений и преобразований для проведения обоснования и доказательства утверждений в геометрии и других учебных предметах;-
пользоваться свойствами движений и преобразований при решении задач.
-