Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
-
Место учебного предмета в Базисном учебном
(образовательном) плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков.
Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5—6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7—9 классах - «Математика»(включающий разделы «Алгебра» и «Геометрия»)
Предмет «Математика» в 5—6 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Предмет «Математика» в 7 – 9 классах включает в себя некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, элементы вероятностно-статистической линии, а также геометрический материал, традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Раздел «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции.
В рамках учебного раздела «Геометрия» традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 5 | 35 | 175 |
6 класс | 5 | 35 | 175 |
7 класс | 5 | 35 | 175 |
8 класс | 5 | 36 | 180 |
9 класс | 5 | 34 | 170 |
| | | 875 часа за курс |
-
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
5 класс
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -
Целостное восприятие окружающего мира. -
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. -
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. -
Независимость и критичность мышления. -
Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Планируемые результаты изучения учебного предмета по изучаемым разделам
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Пятиклассник научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления; -
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; -
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; -
сравнивать и упорядочивать рациональные числа; -
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
-
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процента- ми в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Пятиклассник получит возможность:
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Пятиклассник научится:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Пятиклассник получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Пятиклассник научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Пятиклассник получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
-
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Описательная статистика
Пятиклассникк научится:
-
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Пятиклассник получит возможность:
-
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Пятиклассник получит возможность:
-
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; -
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Пятиклассник научится:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; -
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры; -
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Пятиклассник получит возможность:
-
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Измерение геометрических величин
Пятиклассник научится:
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; -
вычислять площади треугольников, квадратов, прямоугольников; -
вычислять длину окружности и площадь круга; -
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга, формулы площадей фигур; -
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Пятиклассник получит возможность научиться:
-
вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, треугольников.
6 класс
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -
Целостное восприятие окружающего мира. -
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. -
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. -
Независимость и критичность мышления. -
Воля и настойчивость в достижении цели.