Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
-
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; -
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Геометрические построения
-
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Геометрические преобразования
-
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать движение объектов в окружающем мире; -
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
Векторы и координаты на плоскости
-
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости; -
определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения
История математики
-
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; -
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; -
понимать роль математики в развитии России
Методы математики
-
Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач; -
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать4 понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; -
изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; -
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; -
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; -
оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); -
строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; -
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Числа
-
Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чиселло, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; -
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; -
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений; -
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -
сравнивать рациональные и иррациональные числа; -
представлять рациональное число в виде десятичной дроби -
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; -
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; -
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; -
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; -
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения
Тождественные преобразования
-
Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; -
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); -
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; -
выделять квадрат суммы и разности одночленов; -
раскладывать на множители квадратный трёхчлен; -
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; -
выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; -
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; -
выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; -
выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; -
выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
-
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); -
решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; -
решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; -
решать дробно-линейные уравнения; -
решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; -
решать уравнения вида ; -
решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; -
использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; -
решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; -
решать несложные квадратные уравнения с параметром; -
решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; -
решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; -
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; -
выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; -
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
-
Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; -
строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ; -
на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; -
составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; -
исследовать функцию по её графику; -
находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; -
оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; -
решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; -
использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов
Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; -
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
-
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); -
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; -
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; -
анализировать затруднения при решении задач; -
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; -
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; -
решать разнообразные задачи «на части», -
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; -
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; -
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; -
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; -
решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; -
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; -
решать несложные задачи по математической статистике; -
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.