ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экологическое направление

Задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

  2. Способствовать пониманию активной роли человека в природе.

  3. Формировать умения вести себя в природе в соответствии с общепринятыми нормами.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным и ответственность за сохранение окружающей среды.

  5. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни

  6. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

Ценностные ориентиры:

  • Родная земля

  • Жизнь

  • Заповедная природа

  • Планета Земля

  • Экологическое сознание

  • Эволюция.

Пути реализации

Содержание деятельности

Формы

Результаты

  • Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе.

  • Получение и усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.

  • Организация природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке)

Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях при поддержке родителей).

  • Прогулки

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Конкурсы

  • Презентации

  • Выставки

  • Походы

  • Игровые программы

  • Природоохранные акции

  • Экологические проекты




  • Ценностное отношение к природе.

  • Начальные представления о экологически грамотном поведении в природе.

  • Усвоение знаний о традициях этического отношения к природе, о взаимодействии человека с природой.

  • Участие в природоохранной деятельности

  • Приобретение навыков позитивного взаимодействия с природой.




Система воспитательных мероприятий на 2019-2020 учебный год



Месяц

Духовно- нравственное

Социальное

Спортивное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Сентябрь

Линейка «Здравствуй, школа!»






Осенний кросс.



Кружок

«Вокальный»

кружок «Куборо»

Выставка цветов и поделок «Этой осени краски»

Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»


Спортивная секция

ДЮСШ


Кружок «Созвездие» КДЦ

Кружок «Исследователи»

Кружок «Юный патриот»




Кружок «Подвижные игры»



Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»



Кружок «Белая ладья»

Беседа «Мы за мир», изготовление белых журавликов

Классный час «Культура умственного труда в школе и дома»


Классный час «Я- ученик!»

Беседа «Режим дня для второклассника


Первенство школы по футболу (2 – 4 кл.)

Кружок «Трудовичок»

Час интеллектуального общения

Классный час. «Я- талантлив».

Октябрь

День Пожилого человека.



Осенний бал в Муравейнике

Спортивная секция

ДЮСШ


Беседа «Аккуратность и опрятность в одежде».

Кружок «Исследователи»

День Учителя.

Акция «Мусору-НЕТ!»



Беседа «Как сохранить улыбку здоровой».

Кружок «Вокальный»

Участие в конкурсах

Кружок «Юный патриот»


Классный час «Доброта наших сердец»

Классный час «Ежели вы вежливы»

Классный час. «Малая родина, милая родина».

Беседа «Дорога в школу и домой»

Беседа «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно».


Кружок «Подвижные игры»


Кружок «Акварельки» кружок «Творческая мастерская»



Кружок «Белая ладья»

Кружок «Созвездие» КДЦ

Акция «Спасти и сохранить!» Беседы «Земля наш дом» в рамках акции «Спасти и сохранить»

Кружок «Развитие речи» кружок «Ромашка»






Кружок «Трудовичок»

кружок «Куборо»

ноябрь

Конкурсы, посвященные Дню матери

Классный час «Поступки твои и других».

Беседа « Аккуратность и опрятность в одежде».

Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь».

Беседа «Любить природу- значит её охранять».


Кружок «Исследователи»

Праздничная программа «Радуга талантов»


Беседа «Главный твой труд- учёба».

Беседа «Грипп- заразная болезнь».

Акция «О тебе поем, мамочка родная!»


Помощь в подготовке праздника Дня матери

Кружок «Юный патриот»


Спортивная секция

ДЮСШ


Классные часы ко Дню толерантности «Путешествие на планету «Дружба»

Классный час «День Матери». Классный час. «Восславим женщину – мать!».


Классный час «В мире профессий».

Викторина «Школа пешехода».

Беседа «Чистые руки» (профилактика чесотки, дизентерии).

Кружок «Вокальный»

Кружок «Белая ладья»

кружок «Куборо»

Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»

Кружок «Подвижные игры»


Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Кружок «Трудовичок»

Декабрь

Акция «Дом без одиночества».


Конкурс новогодних украшений




Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

Развлекательная программа «Здравствуй, здравствуй, Новый год»

Кружок «Юный патриот»


Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Кружок «Созвездие» КДЦ

Конкурс снежных скульптур.

Спортивная секция

ДЮСШ


Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»



Кружок «Белая ладья»

кружок «Куборо»


Классный час «Мы в школе» (правила для учащихся».


Новогодний бал-маскарад.

Беседа «Вредные привычки.

Проект «В Новый год с веселой песней!»

Кружок «Исследователи»

Кружок «Трудовичок»

Январь

Путешествие в страну Волшебных слов

Рейд «Покормите птиц зимой». Акция «Кормушка»

Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»

Акция «Мы за ЗОЖ».


Кружок «Вокальный»

Интеллектуальная викторина-вожатая


Спортивная секция

ДЮСШ


Литературно-музыкальная композиция «Ленинград – город герой»

Классный час «Об обидах и причинах обид».

Беседа « Дорога в школу и домой. ПДД».

Беседа «Что значит быть бережливым»

Беседа. «Как сохранить улыбку здоровой»

Беседа «Внимание! Гололёд!».

Беседа. «Грипп - заразная болезнь».

Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»



Кружок «Исследователи»

Кружок «Юный патриот»


Кружок «Трудовичок»

Кружок «Белая ладья»

кружок «Куборо»

Кружок «Подвижные игры»


Кружок «Созвездие» КДЦ

Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»


Февраль

Юнармейская неделя

Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Смотр строя и песни.


Кружок «Вокальный»




Классные часы «Слава защитникам Отечества!»


Беседа «Правила перехода через проезжую часть».

Беседа «Первая помощь при обморожении».

Беседа. «Каждой вещи – свое место».


Праздник «Юные защитники»


Кружок «Акварельки»


Кружок «Исследователи»

«Масленица»

Спортивная секция

ДЮСШ


Кружок «Юный патриот»





«Зарничка».

Кружок «Трудовичок»

Кружок «Белая ладья»

кружок «Куборо»

Кружок « Подвижные игры»


Март

Концерт – поздравление к 8 марта





Спортивная секция

ДЮСШ


Акция «Сказка детям»

кружок «Куборо»

Классный час «Я и моя Родина»

Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Классный час «Моё здоровье в моих руках»

Творческий вечер А.Пахмутовой

Кружок «Исследователи»

Кружок «Юный патриот»






Кружок «Подвижные игры»


Кружок «Вокальный»

Кружок «Белая ладья»

Беседа «Умей учиться, чтобы хорошо трудиться».


Беседа «Помоги природе. День птиц».

Беседа. «Главный твой труд – учеба».


Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Классный час «Мое здоровье в моих руках».

Кружок «Акварельки»
кружок «Творческая мастерская»


Школьный этап научной конференции

«Первые шаги в науку»

Участие в концерте, посвященном 8 марта







Первенство по пионерболу

Кружок «Трудовичок»




Апрель

.Весенняя неделя Добра.

Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Спортивная секция

ДЮСШ


Кружок «Вокальный»

Районный конкурс «Первые шаги в науку»


«Акция «Дом без одиночества»

Кружок «Подвижные игры»





Кружок «Юный патриот»


Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?».

Занятия по ПДД .Дорожные знаки и их группы.

Игра практикум по правилам дорожного движения.

Беседа « Скажем «НЕТ» вредным привычкам»

Классный час «Как беречь своё здоровье?»

Беседа «Гигиена учебного труда и отдыха.

Беседа «Поговорим о вредных привычках».

Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»



Классный час «Мы из космоса».

«Трудовичок»

Кружок

Кружок «Исследователи»

кружок «Куборо»

Кружок «Созвездие» КДЦ

Май

Акция «Салют, Победа!»


Кружок «Развитие речи»

кружок «Ромашка»



Первенство школы по легкой атлетике

Экскурсия «Весенние изменения в природе».

Кружок «Белая ладья»

Вахта Памяти.



Праздник Последнего звонка.

Спортивная секция

ДЮСШ


Кружок «Вокальный»





Кружок «Юный патриот»


Беседа «Профилактика детского травматизма».

Беседа. «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья».

Беседа «Охранять природу – значит охранять родину».

Кружок «Исследователи»

Общешкольная линейка ко Дню славянской письменности.

Праздник «Прощай начальная школа»


Кружок «Подвижные игры»


Кружок «Акварельки»

кружок «Творческая мастерская»



Кружок «Белая ладья»










Кружок «Трудовичок»

кружок «Куборо»



Красный-кружки, синий-районные мероприятия, зелёный - общешкольные мероприятия, голубой- классные, жёлтый- мероприятия вожатой, оранжевый - КДЦ, розовый – библиотека, фиолетовый Д

Научно - методическое обеспечение внеурочной деятельности

Научно - методическая поддержка реализации внеурочной деятельности осуществляется через:

  • изучение Интернет- ресурсов и методических пособий;

  • повышение квалификации педагогов

Уровни результатов внеурочной деятельности

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Предполагаемые результаты:

· Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социаль­ными субъектами за пределами школы, в открытой общест­венной среде.


Достижение трёх уровней результатов внеурочной дея­тельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентич­ность.

В процессе реализации Плана произойдет:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укреплениездоровья обучающихся;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

Созданные в МКОУ Мироновской СОШ, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

• обеспечивают реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения и достижение планируемых результатов её освоения;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

МКОУ Мироновская средняя общеобразовательная школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).