ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ценносто-ориентированное направление

Задачи:

  1. 1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

  2. Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

2. Знакомить с правилами этики, культуры речи.

3. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

4.Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

5. Воспитывать миролюбие, терпимость, уважение к нормам гражданского согласия.

Ценностные ориентиры:

  • Нравственный выбор, ответственность

  • Жизнь и смысл жизни

  • Справедливость, достоинство, честность

  • Милосердие, доброта, честь

  • Уважение родителей, вежливость

  • Забота о старших и младших, толерантность

  • Свобода совести и вероисповедания

Принципы:

«Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами».

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

«Один за всех и все за одного».

«Кто сегодня обманул, тому завтра не поверят».
Пути реализации


Содержание деятельности

Формы

Результаты

  • Получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов.

  • Знакомство с историческими и культурологическими основами традиционных религий народов России.

  • Организация проведения уроков этики, игровых программ.

  • Изучение правил поведения в школе и общественных местах.

  • Организация благотворительных акций, оказание помощи нуждающимся.

  • Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.




  • Беседы

  • Экскурсии

  • Семейные праздники

  • Выставки

  • Просмотр фильмов

  • Встречи

  • Игровые программы

  • Уроки этики

  • Благотворительные акции

  • Творческая деятельность (театральные постановки, лит.-муз. композиции)

  • Начальные представления базовых ценностей и моральных норм народов России.

  • Знание исторических и культурологических основ религий России.

  • Знание и применение на практике правил поведения в обществе.

  • Участие в благотворительных акциях.

  • Начальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье.




Трудовое направление (воспитание трудолюбия, мотивированного отношения к труду)

Задачи:

  1. Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

  2. Развивать потребность в творческом труде и навыки коллективной работы.

  3. Воспитывать культуру труда.

Ценностные ориентиры:

  • Уважение к труду

  • Трудолюбие, ответственность

  • Творчество и созидание

  • Целеустремленность и настойчивость

  • Бережливость, аккуратность

Принципы:

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Воля и труд, дивные всходы дают».
Пути реализации

Содержание деятельности

Формы

Результаты

  • Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

  • Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

  • Общественно - полезная деятельность, трудовые акции на базе школы.

  • Развитие умений и навыков самообслуживания в школе и дома – дежурство в классе и по школе.

  • Встречи с представителями разных профессий.

  • Знакомство с профессиями родителей.

  • Разработка и реализация проектов при изучении учебных предметов.




  • Беседы

  • Конкурсы

  • Презентации

  • Выставки

  • Встречи

  • Игровые программы

  • Трудовые акции

  • Интеллектуальные игры




  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям людей, трудолюбие.

  • Приобретение начальных навыков сотрудничества с людьми в учебно-трудовой деятельности.

  • Участие в общественно полезной деятельности, трудовых акциях.

  • Приобретение навыков самообслуживания в школе и дома.

  • Уважительное и творческое отношение к учебному труду.

  • Разработка и реализация проектов.


Интеллектуально-познавательное направление (развитие познавательных интересов и способностей)


Задачи:

1.Формировать ценностное и сознательное отношение к учебе.

2.Развитие познавательных интересов, способностей, любознательности.

3.Воспитывать интерес к знаниям, желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень

4. Способствовать развитию умений добывать знания и умение использовать их на практике.
Ценностные ориентиры:

  • Уважение к учебе

  • Познавательная деятельность

  • Любознательность

  • Творчество

  • Целеустремленность и настойчивость

Принципы:

«Умную голову почитают смолоду».

«Учение – путь к умению».

«Стыдно не знать, стыдно не учиться».

«За ум возьмёшься – до дела доберёшься».

«Воля и труд, дивные всходы дают».
Пути реализации

Содержание деятельности

Формы

Результаты

  • Получение первоначальных представлений о роли знаний и значении творчества в жизни человека и общества.

  • Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности.

  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебе

  • Применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике.

  • Разработка и реализация проектов при изучении учебных предметов.




  • Беседы

  • Конкурсы

  • Презентации

  • Выставки

  • Встречи

  • Игровые программы

  • Кружок «Исследователи»

  • Предметные недели

  • Интеллектуальные конкурсы, викторины, игры




  • Ценностное отношение к учебному труду.

  • Приобретение начальных навыков сотрудничества с людьми в учебно-трудовой деятельности.

  • Участие в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах

  • Разработка и реализация проектов.


Спортивно-оздоровительное направление (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

Задачи:

1. Создать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

2.Формировать понятие «здоровый образ жизни» и пропагандировать здоровый образ жизни.


3. Знакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

4. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

5.Знакомить с правилами безопасности дома, на дороге, на улице, в общественных местах.

6. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Ценностные ориентиры:

  • физическое и психическое здоровье

  • здоровый образ жизни

  • безопасность жизнедеятельности.

  • нравственное и социально-психологическое здоровье

Принципы:

«Физкультура каждый день».

«Чистота – залог здоровья».

«Здоровье – лучшее богатство».

«Правильно питаться будешь – здоровье добудешь»
Пути реализации

Содержание деятельности

Формы

Результаты

  • Получение первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Получение первоначальных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического здоровья семьи и школьного коллектива.

  • Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья (с приглашением медицинскихработников).

  • Занятия в кружках и спортивных секциях.

  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды).

  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья.

  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения.




  • Дни здоровья

  • Экскурсии

  • Конкурсы

  • Веселые старты

  • Выставки

  • Спортивные праздники

  • Игры

  • Беседы с врачами




  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

  • Элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.

  • Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.

  • Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.