Ценносто-ориентированное направление Задачи: -
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.
-
Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
2. Знакомить с правилами этики, культуры речи.
3. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
4.Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
5. Воспитывать миролюбие, терпимость, уважение к нормам гражданского согласия.
Ценностные ориентиры: -
Нравственный выбор, ответственность
-
Жизнь и смысл жизни
-
Справедливость, достоинство, честность
-
Милосердие, доброта, честь
-
Уважение родителей, вежливость
-
Забота о старших и младших, толерантность
-
Свобода совести и вероисповедания
Принципы:«Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами».
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
«Один за всех и все за одного».
«Кто сегодня обманул, тому завтра не поверят».
Пути реализации Содержание деятельности
| Формы
| Результаты
|
-
Получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов.
-
Знакомство с историческими и культурологическими основами традиционных религий народов России.
-
Организация проведения уроков этики, игровых программ.
-
Изучение правил поведения в школе и общественных местах.
-
Организация благотворительных акций, оказание помощи нуждающимся.
-
Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.
| -
Беседы
-
Экскурсии
-
Семейные праздники
-
Выставки
-
Просмотр фильмов
-
Встречи
-
Игровые программы
-
Уроки этики
-
Благотворительные акции
-
Творческая деятельность (театральные постановки, лит.-муз. композиции)
| -
Начальные представления базовых ценностей и моральных норм народов России.
-
Знание исторических и культурологических основ религий России.
-
Знание и применение на практике правил поведения в обществе.
-
Участие в благотворительных акциях.
-
Начальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье.
|
Трудовое направление (воспитание трудолюбия, мотивированного отношения к труду)Задачи: -
Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
-
Развивать потребность в творческом труде и навыки коллективной работы.
-
Воспитывать культуру труда.
Ценностные ориентиры:
-
Трудолюбие, ответственность
-
Творчество и созидание
-
Целеустремленность и настойчивость
-
Бережливость, аккуратность
Принципы:«Землю красит солнце, а человека труд».
«Воля и труд, дивные всходы дают».
Пути реализации Содержание деятельности
| Формы
| Результаты
|
-
Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
-
Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
-
Общественно - полезная деятельность, трудовые акции на базе школы.
-
Развитие умений и навыков самообслуживания в школе и дома – дежурство в классе и по школе.
-
Встречи с представителями разных профессий.
-
Знакомство с профессиями родителей.
-
Разработка и реализация проектов при изучении учебных предметов.
| -
Беседы
-
Конкурсы
-
Презентации
-
Выставки
-
Встречи
-
Игровые программы
-
Трудовые акции
-
Интеллектуальные игры
| -
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям людей, трудолюбие.
-
Приобретение начальных навыков сотрудничества с людьми в учебно-трудовой деятельности.
-
Участие в общественно полезной деятельности, трудовых акциях.
-
Приобретение навыков самообслуживания в школе и дома.
-
Уважительное и творческое отношение к учебному труду.
-
Разработка и реализация проектов.
|
Интеллектуально-познавательное направление (развитие познавательных интересов и способностей)
Задачи: 1.Формировать ценностное и сознательное отношение к учебе.
2.Развитие познавательных интересов, способностей, любознательности.
3.Воспитывать интерес к знаниям, желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень
4. Способствовать развитию умений добывать знания и умение использовать их на практике.
Ценностные ориентиры:
-
Познавательная деятельность
-
Любознательность
-
Творчество
-
Целеустремленность и настойчивость
Принципы:«Умную голову почитают смолоду».
«Учение – путь к умению».
«Стыдно не знать, стыдно не учиться».
«За ум возьмёшься – до дела доберёшься».
«Воля и труд, дивные всходы дают».
Пути реализации Содержание деятельности
| Формы
| Результаты
|
-
Получение первоначальных представлений о роли знаний и значении творчества в жизни человека и общества.
-
Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности.
-
Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебе
-
Применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике.
-
Разработка и реализация проектов при изучении учебных предметов.
| -
Беседы
-
Конкурсы
-
Презентации
-
Выставки
-
Встречи
-
Игровые программы
-
Кружок «Исследователи»
-
Предметные недели
-
Интеллектуальные конкурсы, викторины, игры
| -
Ценностное отношение к учебному труду.
-
Приобретение начальных навыков сотрудничества с людьми в учебно-трудовой деятельности.
-
Участие в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах
-
Разработка и реализация проектов.
|
Спортивно-оздоровительное направление (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)Задачи:1. Создать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья.
2.Формировать понятие «здоровый образ жизни» и пропагандировать здоровый образ жизни.
3. Знакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
4. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
5.Знакомить с правилами безопасности дома, на дороге, на улице, в общественных местах.
6. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Ценностные ориентиры: -
физическое и психическое здоровье
-
здоровый образ жизни
-
безопасность жизнедеятельности.
-
нравственное и социально-психологическое здоровье
Принципы:«Физкультура каждый день».
«Чистота – залог здоровья».
«Здоровье – лучшее богатство».
«Правильно питаться будешь – здоровье добудешь»
Пути реализации Содержание деятельности
| Формы
| Результаты
|
-
Получение первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
-
Получение первоначальных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического здоровья семьи и школьного коллектива.
-
Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья (с приглашением медицинскихработников).
-
Занятия в кружках и спортивных секциях.
-
Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды).
-
Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья.
-
Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения.
| -
Дни здоровья
-
Экскурсии
-
Конкурсы
-
Веселые старты
-
Выставки
-
Спортивные праздники
-
Игры
-
Беседы с врачами
| -
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.
-
Элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
-
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
-
Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
-
Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
|