Файл: Пояснительная записка Русский язык 2 класс умк Перспектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литература и средства обучения:
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 | Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, и др.) | |
2 | Стандарт начального образования и документы по его реализации | |
3 | Примерная программа начального образования по русскому языку. | |
| Печатные пособия | |
1 | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). | |
2 | Касса букв и сочетаний | |
3 | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. | |
4 | Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | |
5 | Словари всех типов по русскому языку. | |
6 | Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | |
| Экранно-звуковые пособия | |
1 | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | |
2 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»
_________________ /С. В. Вязовова/
«____»_____________________2020г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
2 класс
№ п/п | Название разделов Тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Универсальные ученические действия | Дата по плану | Дата факт |
Мир общения (12 ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. | 1 | ОНЗ | Текущий | Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. Познавательные: определять значение слова и обосновывать своё мнение; классифицировать сова на основе их лексического значения; распределять слова по тематическим группам. Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | | |
2 | Мир общения. Собеседники. | 1 | ОНЗ | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками | | | |
3 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ОНЗ | Текущий | | | |
4 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ОНЗ | Индивидуаль-ный | Регулятивные: использовать алгоритм оформления предложения на письме. Познавательные: различать предложения и слово. Коммуникативные: формулировать понятные для партнера высказывания. Предметные: формулировать значение понятий «текст», «предложение», «слово», оформлять предложение на письме, используя алгоритм. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознать ценность родного языка. | | |
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | КЗ | Индивидуаль-ный | | | |
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Р | Индивидуаль-ный | Личностные: определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; Познавательные: выделении в речи слова и предложения как средства общения; использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. | | |
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант. | 1 | Р | Текущий | | | |
8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Основные свойства текста | 1 | ОНЗ | Текущий | Предметные: научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста. Регулятивные:_развить_речь_при_составлении_устного_рассказа,_определении_типов_текстов:_текст-повествование,_текст-описание,_текст-рассуждение.Познавательные'>Регулятивные: развить речь при составлении устного рассказа, определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Познавательные: различать типы текстов и обосновывать свое суждение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, выделять общие признаки текста, основные свойства и озаглавливание текста. | | |
9 | Контрольный диктант | 1 | КЗ | Индивидуаль-ный | Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания. Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении задания. Коммуникативные: оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации, адекватно использовать речь для представления результата. | | |
10 | Анализ контрольного диктанта. Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ОНЗ | Текущий | Предметные: научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста. Регулятивные: развить речь при составлении устного рассказа, определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Познавательные: различать типы текстов и обосновывать свое суждение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, выделять общие признаки текста, основные свойства и озаглавливание текста. | | |
11 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | ОНЗ | Текущий | Регулятивные: выполнять учебное задание. Познавательные: обосновывать необходимость значения букв для передачи устной речи на письме. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: формулировать значение «речь», «язык». Личностные: проявлять осознанное желание учиться. | | |
12 | Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. Обобщение по разделу «Мир общения» | 1 | ОНЗ | Текущий | | | |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (55 ч) | |||||||
13 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. | 1 | Р | Индивидуальный | Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания. Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении задания. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: понимают причину допущенных ошибок. Личностные: проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. | | |
14 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Алфавит. | 1 | Р | Текущий | Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре. Познавательные: соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: комментировать учебные действия при выполнении задания. Предметные: выполнять звуко-буквенный анализ слова, уметь проверять написание буквы в слабой позиции. Личностные: проявлять интерес к изучению темы. | | |
15 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Соотношения «звук-буква» в словах | 1 | Р | Текущий | | | |
16 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей. | 1 | ОНЗ | Индивидуаль-ный | Регулятивные: анализировать звук и давать характеристику. Познавательные: анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: комментировать учебные действия. Предметные: понимают роль звуков, узнают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово. Личностные: называние букв русского алфавита и объяснение значения знания алфавита для работы с различными справочниками. | | |
17 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. | 1 | Р | Текущий | | | |
18 | Звук [й’] и буква Й | 1 | Р | Текущий | Личностные: различение букв и и й; делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов. Коммуникативные: различают гласный звук [и], и согласный [й’],умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й, писать слова с буквой й, выполнять деление для переноса. | | |
19 | Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи». | 1 | ОН | Индивидуаль- ный | | | |
20 | Анализ изложения.Звук [э] и буква Э. | 1 | Р | Текущий | Регулятивные: определяют случаи употребления заглавной буквы Э. Познавательные: определяют способ деления слов на слоги с буквой э. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам, умеют правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э. | | |
21 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | Р | Текущий | | | |
22 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 1 | Р | Индивидуаль -ный | Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога Логические: сопоставление случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я; сравнивать звуковой и буквенный состав слов; объяснять функцию букв ь и ъ. Осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Структурировать знания. | | |
23 | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. | 1 | Р | Текущий | | | |
24 | Изложение текста «Галка» | 1 | ОН | Индивидуаль- ный | | | |
25 | Анализ изложения. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. | 1 | ОНЗ | Текущий | | | |
26 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | РК | Текущий | Личностные: положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку при:написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; объяснении, почему эти написания являются традиционными; образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Регулятивные: определять цель учебной деятельности; объяснять, почему эти написания являются традиционными; образовывать слова и формы слов с данными буквосочетаниями; составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану, оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,составлять словосочетания и предложения из заданных слов; составление текста по опорным словам, озаглавливание. Логические: классифицировать слова по тематическим группам;анализ теста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли вустной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | | |
Личностные:
знать и уместно использовать в своей речи слова речевого этикета;
уметь составлять речевые произведения жанров объявлений и поздравительного письма и знать сферу их использования.
Предметные:
сформировать представление о приставке как значимой части слова; определять оттенок значения, который приставки вносят в слово; различать предлоги и приставки;
употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки; объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков; начать работу над «Копилкой приставок»;
научить конструировать слова из данных морфем.
Метапредметные:
активизировать употребление в речи глаголов движения и слов речевого этикета;
-развивать речь при устном составлении текстов-повествований по образцу, при составлении рассказов и диалогов по карте-схеме и рисункам.
Личностные:
понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях;
понимать необходимость постепенного усвоения знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твердого знака).