Файл: Пояснительная записка Русский язык 2 класс умк Перспектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литература и средства обучения:
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество




Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, и др.)




2

Стандарт начального образования и документы по его реализации




3

Примерная программа начального образования по русскому языку.







Печатные пособия




1

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).




2

Касса букв и сочетаний




3

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.




4

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).




5

Словари всех типов по русскому языку.




6

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).







Экранно-звуковые пособия




1

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения




2

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»
_________________ /С. В. Вязовова/
«____»_____________________2020г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

2 класс




п/п

Название разделов

Тема уроков

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Универсальные ученические действия


Дата по плану

Дата

факт


Мир общения (12 ч)


1

Знакомство с учебником.

Мир общения.

Собеседники.


1

ОНЗ

Текущий

Личностные:

проявлять интерес к учебной деятельности; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.
Познавательные:

определять значение слова и обосновывать своё мнение;

классифицировать сова на основе их лексического значения;

распределять слова по тематическим группам.
Регулятивные:

выполнять взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.
Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.







2

Мир общения. Собеседники.


1

ОНЗ

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками







3

Слово, предложение и текст в речевом общении.


1

ОНЗ

Текущий







4

Слово, предложение и текст в речевом общении.


1

ОНЗ

Индивидуаль-ный

Регулятивные:

использовать алгоритм оформления предложения на письме.

Познавательные:

различать предложения и слово.
Коммуникативные:

формулировать понятные для партнера высказывания.
Предметные:

формулировать значение понятий «текст», «предложение», «слово», оформлять предложение на письме, используя алгоритм.
Личностные:

проявлять интерес к изучению темы, осознать ценность родного языка.







5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Слова с непроверяемым написанием.

1

КЗ

Индивидуаль-ный







6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


1

Р

Индивидуаль-ный

Личностные:

определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;
Познавательные:

выделении в речи слова и предложения как средства общения;

использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.
Коммуникативные:

умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.







7

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант.

1

Р

Текущий







8

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Основные свойства текста

1

ОНЗ

Текущий

Предметные:

научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов,

правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста.
Регулятивные:_развить_речь_при_составлении_устного_рассказа,_определении_типов_текстов:_текст-повествование,_текст-описание,_текст-рассуждение.Познавательные'>Регулятивные:

развить речь при составлении устного рассказа, определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
Познавательные:

различать типы текстов и обосновывать свое суждение.
Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, выделять общие признаки текста, основные свойства и озаглавливание текста.







9

Контрольный диктант

1

КЗ

Индивидуаль-ный

Регулятивные:

ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания.
Познавательные:

использовать приобретенные знания при выполнении задания.
Коммуникативные:

оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации,

адекватно использовать речь для представления результата.







10

Анализ контрольного диктанта. Слово, предложение и текст в речевом общении.


1


ОНЗ

Текущий

Предметные:

научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов,

правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста.
Регулятивные:

развить речь при составлении устного рассказа, определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
Познавательные:

различать типы текстов и обосновывать свое суждение.
Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, выделять общие признаки текста, основные свойства и озаглавливание текста.







11

Главный помощник в общении – родной язык.


1

ОНЗ

Текущий

Регулятивные:

выполнять учебное задание.
Познавательные:

обосновывать необходимость значения букв для передачи устной речи на письме.
Коммуникативные:

адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные:

формулировать значение «речь», «язык».
Личностные:

проявлять осознанное желание учиться.







12

Главный помощник в общении – родной язык.

Богатства языка.

Обобщение по разделу «Мир общения»

1

ОНЗ

Текущий








Звуки и буквы. Слог. Ударение (55 ч)


13

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами.

1

Р

Индивидуальный

Регулятивные:

ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания.
Познавательные:

использовать приобретенные знания при выполнении задания.
Коммуникативные:

адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные:

понимают причину допущенных ошибок.
Личностные:

проявлять интерес и воображение в процессе создания работы.







14

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Алфавит.

1

Р

Текущий

Регулятивные:

проверять правильность выполненного задания при работе в паре.
Познавательные:

соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать свое мнение.
Коммуникативные:

комментировать учебные действия при выполнении задания.
Предметные:

выполнять звуко-буквенный анализ слова, уметь проверять написание буквы в слабой позиции.
Личностные:

проявлять интерес к изучению темы.







15

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Соотношения «звук-буква» в словах

1

Р

Текущий







16

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей.

1

ОНЗ

Индивидуаль-ный

Регулятивные:

анализировать звук и давать характеристику.
Познавательные:

анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать свое мнение.
Коммуникативные:

комментировать учебные действия.
Предметные:

понимают роль звуков, узнают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово.
Личностные:

называние букв русского алфавита и объяснение значения знания алфавита для работы с различными справочниками.







17

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами.

1

Р

Текущий







18

Звук [й’] и буква Й

1

Р

Текущий

Личностные:

различение букв и и й; делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов.

Коммуникативные:

различают гласный звук [и], и согласный [й’],умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й, писать слова с буквой й, выполнять деление для переноса.







19

Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи».

1

ОН

Индивидуаль-

ный







20

Анализ изложения.Звук [э] и буква Э.


1

Р

Текущий

Регулятивные:

определяют случаи употребления заглавной буквы Э.
Познавательные:

определяют способ деления слов на слоги с буквой э.
Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.
Личностные:

умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам, умеют правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э.







21

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

Р

Текущий







22

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

1

Р

Индивидуаль -ный

Познавательные:

анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

Логические:

сопоставление случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я; сравнивать звуковой и буквенный состав слов; объяснять функцию букв ь и ъ.

Осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Структурировать знания.







23

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.


1

Р

Текущий







24

Изложение текста «Галка»

1

ОН

Индивидуаль-

ный







25

Анализ изложения. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

ОНЗ

Текущий







26

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.


1

РК

Текущий

Личностные:

положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку при:написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ;

объяснении, почему эти написания являются традиционными; образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.
Регулятивные:

определять цель учебной деятельности;

объяснять, почему эти написания являются традиционными; образовывать слова и формы слов с данными буквосочетаниями;

составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану, оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:

ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,составлять словосочетания и предложения из заданных слов;

составление текста по опорным словам, озаглавливание.
Логические:

классифицировать слова по тематическим группам;анализ теста, его структуры, составление плана.
Коммуникативные:

выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли вустной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.









Личностные:

знать и уместно использовать в своей речи слова речевого этикета;

уметь составлять речевые произведения жанров объявлений и поздравительного письма и знать сферу их использования.


Предметные:

сформировать представление о приставке как значимой части слова; определять оттенок значения, который приставки вносят в слово; различать предлоги и приставки;

употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки; объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков; начать работу над «Копилкой приставок»;

научить конструировать слова из данных морфем.
Метапредметные:

активизировать употребление в речи глаголов движения и слов речевого этикета;

-развивать речь при устном составлении текстов-повествований по образцу, при составлении рассказов и диалогов по карте-схеме и рисункам.

Личностные:

понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях;

понимать необходимость постепенного усвоения знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твердого знака).