Файл: Отметить один из подходов к контролю качества в здравоохранении 11 из.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает решения, как правило,
единолично; деятельность подчиненных жестко регламентируется; инициатива подчиненных не
одобряется:
108
108 из
209
- Либеральный

-Авторитарный

- Демократический

- Стандартный

- Типовой

Маркетинг – это:
109
109 из
209
- Деятельность в сфере рынка сбыта

- Деятельность в сфере обмена

- Обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения

- Деятельность в сфере торговли

- Деятельность, включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации


Не относятся к видам управленческих решений:
110
110 из
209
- Приказы

- Распоряжения

- План работы

- Методические рекомендации

- Информационные письма

По форме прогноз бывает:
111
111 из
209
- оптимистичный;

- пессимистичный;

- реалистичный;

- перспективный;

- системный

Прогноз это:
112
112 из
209
- научно-обоснованное, аргументированное предположение;

- предположение на основе опроса пенсионеров;

- выбор решений;

- анализ сложившейся ситуации;

- принятие привентивных мер.


Методологической и информационной основой для разработки планов и программ здравоохранения
является:
113
113 из
209
- прогноз;

- гипотеза;

- социологический опрос;

- статистический анализ;

- план социально-экономического развития.

Для современного типа управления здравоохранением характерны…
114
114 из
209
- децентрализация

- сосредоточение большей ответственности на высоких уровнях управления

- сосредоточение большей ответственности на низких уровнях управления

- централизация

- передача полномочий местным органам власти


Совершенствование системы управления здравоохранения предусматривает…
115
115 из
209
-передачу основных функций управления на местный уровень

-децентрализацию властных функций

-создание управляющей вертикали

-внедрение рыночных методов управления здравоохранения

-централизацию здравоохранения

Технология управления в здравоохранении включает …
116
116 из
209
- финансовое планирование

- механизмы управления

- создание организационной структуры

- совещание

- финансирование

Цель управления в здравоохранении состоит в достижении высокого уровня…
117
117 из
209
- эффективности производства услуг здравоохранения

- контроля за процессами услуг здравоохранения

- объема производства услуг здравоохранения

- качества услуг здравоохранения

- доступности здравоохранения



Непосредственной задачей управления здравоохранением является…
118
118 из
209
- достижение согласованности в работе персонала

- упорядоченность процесса производства услуг здравоохранения

- анализ рынков сбыта услуг здравоохранения

- контроль за процессами производства услуг здравоохранения

- достижение результатов

Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования
осуществляют:
119
119 из
209
- Страховые медицинские организации;

- Федеральный фонд ОМС;

- Пенсионный фонд РФ;

- фонд социального страхования;

- фонд занятости населения.


Какой норматив используют для разработки Программы государственных гарантий:
120
120 из
209
- численность проживающего населения;

- количество развернутых коек;

- мощность амбулаторно-поликлинических учренждений;

- объема медицинской помощи;

- численность прикрепленного населения.

Программа государствнных гарантий оказания гражданам РФ бенсплатной медицинской помощми
принимается:
121
121 из
209
- на 10 лет;

- на 5 лет;

- на 3 года;

- на 2 года;

- на 1 год


Программа государствнных гарантий оказания гражданам РФ бенсплатной медицинской помощми
относится кследующему виду планирования:
122
122 из
209
- стартегическому;

- перспективному;

- текущему;

- оперативному;

- нормативному.

К методам планирования в здравоохранении относится:
123
123 из
209
- бюджетный;

- оперативный;

- баллансовый;

- ежемесячный;

- статистический.

К видам планирования в здравоохранении не относится:
124
124 из
209
- оперативное

- перспективное

- календарное

- составление программ

- годовой план


Основным принципом планирования в здравоохранении является:
125
125 из
209
- системный подход

- обеспечение доступности

- обеспечение качества

- использование моды

- использование медианы

В здравоохранении прогнозирование является важнейшей функцией:
126
126 из
209
- бюджетирования;

- управления;

- планирования;

- финансирования;

- анализа.

Оборот койки
127
127 из
209
- среднее число дней работы койки в году;

- выполнение плана койко-дней;

- среднее число больных, лечившихся на койке в течение года;

- средняя продолжительность пребывания в стационаре;

- дни простоя койки в сязи с ремонтом.



Показатель средней длительности пребывания больного на койке рассчитывается:
128
128 из
209
- число койко-дней, проведенных больными в стационаре / число пользованных больных( 1/2 поступивших +
выписанных +умерших больных);

- число койко-дней, проведенных больными в стационаре / среднегодовая численность населения;

- число койко-дней, проведенных больными в стационаре / среднегодовая численность прикрепленного населения;

- число койко-дней, проведенных больными в стационаре / численность проживающего населения;

- число койко-дней, проведенных больными в стационаре / среднегодовая численность постоянного населения.

Среднее число дней занятости койки в году рассчитывается, как:
.
129
129 из
209
- число койко-дней, проведенных больными в стационаре в течении года \ среднегодовое число коек
(фактически развернутых + свернутых на ремонт)

- число поступивших в стационар за отчетный период х 100/среднегодовая численность населения

-количество пролеченных больных в стационаре в течении года \ среднегодовое число коек (фактически развернутых + свернутых на ремонт)

- количество рабочих дней в году;

- количество рабочих дней в году при 6-ти дневной рабочей неделе


Функция врачебной должности рассчитывается:
130
130 из
209
- показатель среднечасовой нагрузки врача-специалиста х количество рабочих часов за год (неделю, месяц,
квартал);

- Число посещений х число рабочих дней в году;

- число прикрепленного населения к врачу;

- число всех посещений в год;

- число посещений прикрепленного населения.

Мощность стационара - это:
131
131 из
209
- Число койко-дней;

- Число штатных (работающих и временно свернутых на ремонт) коек;

- Число пролеченных за год больных;

- число занятых коек;

- число штатных коек + койки реанимации.


По какому из приведенных критериев следует судить о рациональном использовании коечного фонда
стационара:
132
132 из
209
- Занятость койки;

- простой койки;

- Количество развернутых коек;

- количество коек на ремонте;

- средняя длительность пребывания больного на койке

Программа государственных гарантий по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи
должна содержать:
133
133 из
209
- количество развернутых коек;

- количество прикрепленного населения;

- Подушевой норматив финансирования здравоохранения;

- Методику сметного финансирования здравоохранения;

- порядки оказания медицинской помощи.



В здравоохранении оцениваются следующие виды эффективности:
134
134 из
209
- социалогическая;

- диагностическая;

- экономическая;

- производительная;

- общая.

Методика расчета экономической эффективности:
135
135 из
209
- экономический эффект/затраты;

- затраты/экономический эффект;

- экономический эффект - затраты;

- затраты - экономический эффект;

- полученная прибыль.


Экономическая эффективность деятельности системы здравоохранения:
136
136 из
209
- сумма экономического ущерба до и после реализации комплекса медицинских и санитарно- эпидемиологических мероприятий

- разность между двумя экономическими ущербами до и после проведения комплекса профилактических,
медицинских и санитарно-эпидемиологических мероприятий

- сумма полученного дохода;

- сумма полученной прибыли;

- сумма расхода учреждения.

Оплата труда в государственных учреждениях установлена:
137
137 из
209
- по единой тарифной сетке;

- по сдельной форме;

- по отраслевой системе;

- по гонорарной форме;

- по тарифу за визит.


Все затраты на производство и реализацию медицинской услуги составаляют:
138
138 из
209
- стоимость;

- переменные затраты;

- постоянные затраты;

- себестоимость;

- выручку.

Показателем использования основных средств является:
139
139 из
209
- полученная прибыль;

- полученный доход;

- рентабельность;

- экономическая эффективность;

- фондоворуженность


Основные средства здравоохранения включают:
140
140 из
209
- оборудование и транспорт;

- медицинский персонал;

- доходную часть бюджета;

- расходные материалы, сроком использования до года;

- продукты питания.

Финансовые ресурсы здравоохранения это:
141
141 из
209
- совокупностьполученной прибыли;

- совокупность финансовых средств полученных из бюджета;

- совокупность финансовых средств полученных из страховых компании;

- совокупность всех видов денежных средств;

- свободные финансовые средства здравоохранения.

Экономическая эффективность в здравоохранении определяется как соотношение…
142
142 из
209
- прибыли и стоимости

- результата (эффекта) и прибыли

- результата (эффекта) и затрат

- стоимости и результата (эффекта)

- дохода и стоимости



Определение экономичности оказания медицинской помощи предполагает наличие сведений о
143
143 из
209
- применение медицинских знаний и техники

- максимальном воздействии, которое служба или программа охраны здоровья населения может оказать в идеальных условиях

- ее стоимости

- фактическом воздействии службы или программы охраны здоровья населения

- о результатах деятельности

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования устанавливается
144
144 из
209
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан 22 июля 1993 г. № 5487-1

- Ежегодно принимаемой Правительством РФ Программой государственных гарантий обеспечения граждан
РФ бесплатной медицинской помощью

- Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ

- Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год»

- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»


При проведении анализа «затраты-полезность» можно использовать критерий
145
145 из
209
- «сохраненные ресурсы здравоохранения»

- «качество жизни»

- «продолжительность предстоящей жизни»

- «сохраненные годы жизни с поправкой на качество жизни»

- «Стьюдента»

Основной вид анализа, применяемый при планировании в здравоохранении…
146
146 из
209
- стоимостной

-системный

- популяционный

- экономический

- ценовой

Рекомендованный экспертами ВОЗ уровень финансового обеспечения национальной системы
здравоохранения для решения основных проблем здравоохранения составляет не менее ______ % ВВП
147
147 из
209
- 6

- 25

- 15

- 3

- 10


Бюджетные цены на услуги здравоохранения рассчитываются как отношение:
148
148 из
209
- значения экономического эффекта и суммы расходов по смете

- суммы расходов по смете и показателя рентабельности

- суммы расходов по смете и суммы единиц продукции

- доходов учреждения и значения экономического ущерба

- доходов учреждения и прибыли

В развивающихся странах действует система здравоохранения
149
149 из
209
- частнокапиталистическая

- основанная на финансировании промышленными предприятиями

- действующая на основе страховых взносов

- бюджетно-страховая

- частностраховая