Файл: " Бюджетный дефицит, источники финансирования бюджетного дефицита".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходя из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

Источники финансирования дефицита 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 30.1%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 51,9%. Источники внутреннего финансирования дефицита 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4,6%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 88%.

Использование ФНБ 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 4.5%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 4.7%.

Государственные ценные бумаги 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 11%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 17,8%.

Приватизация 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 68,2%, а 2022 по сравнению с 2021 осталось неизменно.

Бюджетные кредиты 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 100,3%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 4%.

Увеличение остатков на счете по зачислению доп. нефтегазовых доходов в ин. валюте 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 4,3%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 9%.

Прочие 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 0,8%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 50,5%.

Источники внешнего финансирования 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 88,7%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 510%.

Заемные источники 2021 года по сравнению с 2020 снизились на -226.1%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 75.1%.

Государственные кредиты 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 10.8%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 28.5%.

Прочие 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 38.3%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 6.9%.

Диаграмма1.



На диаграмме1 показана динамика изменения источников финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации в 2020-2022 гг.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.1 Анализ дефицит и профицит федерального бюджета за 2020-20222год.

Дефицит федерального бюджета – это разница между расходами и доходами бюджета за определенный период. Профицит – это ситуация, при которой доходы бюджета превышают расходы. Профицит бюджета - это ситуация, когда доходы государственного бюджета превышают соответствующие расходы. Такой излишек средств оставляет возможность для ряда мер по развитию экономики страны, инвестированию в социальные программы, науку и технологический прогресс, национальную инфраструктуру, развитие культуры и другие важные области.

Суммы доходов федерального бюджета в 2020 - 2022 гг. по статистическим данным Счетной палаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Доходы федерального бюджета в 2020 - 2022 гг.(млрд. рублей)


Показатель


2020


2021


2022

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение%

2020-2021

2021-2022

2020-2021

2021-2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы, всего

20 379,4

21 246,5

22 058,3

867,1


811,80


104,2%


103,8%

Нефтегазовые доходы

7 472,2

7 679,4

7 730,6

207,2


51,20


102,7%

100,6%

Базовые нефтегаз. доходы

5 139,3

5 444,9

5 695,0

305,6


250,10


105,9%

104,5%

Дополнительные нефтегаз . доходы

2 332,9

2 234,6

2 035,7

-98,3

-198,90


95,7%

91,0%

Не нефтегазовые доходы

12 907,1

13 567,1

14 327,6

660


760,50


105,1%

105,6%

Связанные с внутренним производством

6 678,7

6 964,0

7 302,4

285,3


338,40


104,2%

104,8%

НДС на товары, реализуемые на территории российской федерации

4 508,5

4 782,1

5 090,0

273,6


307,90


106,0%

106,4%

Акцизы на производимые товары

959,8

940,7

906,7

-19,1


-34,00


98,0%

96,3%

Налог на прибыль

1 210,3

1 241,2

1 305,7

30,9


64,50


102,5%

105,1%

Связанные с импортом

3 766,1

4 044,3

4 373,1

278,2


328,80


107,3%

108,1%

НДС на ввозимые товары

2 983,9

3 209,1

3 473,5

225,2


264,40


107,5%

108,2%

Акцизы на ввозимые товары

125,9

131,3

137,4

5,4


6,10


104,2%

104,6%


Ввозные таможенные пошлины

656,3

703,9

762,2

47,6


58,30


107,2%

108,2%

Прочие доходы

2 462,4

2 558,9

2 652,1

96,5


93,20


103,9%

103,6%



Исходя из данной таблицы можно сделать следующие выводы: Доходы, всего 2021 года по сравнению с 2020 увеличились 4.2%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 3.8%. Нефтегазовые доходы 2021 года по сравнению с 2020 увеличились 3.7%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 0.6%. Базовые нефтегаз. доходы 2021 года по сравнению с 2020 увеличились 5.9%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 4.5%.

Дополнительные нефтегаз. доходы 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 4.3%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 9%. Не нефтегазовые доходы 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 5.1%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились 5.6%. Связанные с внутренним производством 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4.2%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 4.8%. НДС на товары, реализуемые на территории российской федерации 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 6%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 6.4%.

Акцизы на производимые товары 2021 года по сравнению с 2020 снизились 2%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 3.7%. Налог на прибыль 2021 года по сравнению с 2020 увеличились 2.5%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 5.1%. Связанные с импортом 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 7,3%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 8.1%. НДС на ввозимые товары 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 7.5%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 8.2%. Акцизы на ввозимые товары 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4.2%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 4.65%. Ввозные таможенные пошлины 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 7.2%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 8.2%. Прочие доходы 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 3.9%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 3.6%.

Диаграмма2.


На диаграмме 2 показана динамика доходов федерального бюджета в 2020-2022гг.


Суммы расходов федерального бюджета в 2020 - 2022 гг. по статистическим данным Счетной палаты представлены в таблице 3.

Таблица 3. Расходы федерального бюджета в 2020 - 2022 гг.(млрд. рублей)

Показатель

2020

2021

2022

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение%

2021-2020

2022-2021

2021-2020

2022-2021

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

19503,3

20634,0

21763,3

1130,70

1129,3

105,8%

105,4%

Общегосударственные вопросы

1 555,4

1 619,0

1 665,1

63,60

46,1

104,0%

102,8%

Национальная оборона

3 100,8

3 246,5

3 332,7

145,70

86,2

104,7%

102,6%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 458,2

2 456,0

2 479,9

-2,20

23,9

99,9%

100,9%

Национальная экономика

2 638,3

2 842,8

3 246,4

204,50

403,6

107,7%

114,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство

251,6

289,6

386,5

38,00

96,9

115,1%

133,4%

Охрана окружающей среды

348,4

411,5

437,7

63,10

26,2

118,1%

106,3%

Образование

911,6

947,3

903,5

35,70

-43,8

103,9%

95,3%

Культура, кинематография

138,4

132,9

124,2

-5,50

-8,7

96,0%

93,4%

Здравоохранение

1 022,1

961,3

976,2

-60,80

14,9

94,0%

101,5%

Социальная политика

5 010,6

5 046,1

4 827,7

35,50

-218,4

100,7%

95,6%

Физическая культура и спорт

69,9

61,1

64,2

-8,80

3,1

87,4%

105,0%

Средства массовой информации

92,4

71,5

71,2

-20,90

-0,3

77,3%

99,5%

Обслуживание государственного и муниципального долга

897,0

1 037,1

1 155,7

140,10

118,6

115,6%

111,4%

Межбюджетные трансферты общего характера

1 008,7

995,6

1 004,1

-13,10

8,5

98,7%

100,8%

Условно утвержденные

-

515,9

1 088,2

_

572,3

--

210,9%




Исходя из данной таблицы можно следующие выводы: Расходы, всего 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 5.8%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 5.4%. Общегосударственные вопросы 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 2.8%. Национальная оборона 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4.7%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 2.6%. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 0.1%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 0.9%. Национальная экономика 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 7.7%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 14.1%. Жилищно-коммунальное хозяйство 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 15.1%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 33.4%. Охрана окружающей среды 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 18.15, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 6.3%. Образование 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 3.9%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 4.7%. Культура, кинематография 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 4%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 2.6%. Здравоохранение 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 6%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 1.5%. Социальная политика 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 0.7%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 4.45. Физическая культура и спорт 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 12.6%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 5%. Средства массовой информации 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 22.7%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 0.5%.

Обслуживание государственного и муниципального долга 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 15.6%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 11.4%.

Межбюджетные трансферты общего характера 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 1.3%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 0.8%. Условно утвержденные 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 110.9%.

Диаграмма3




На диаграмме 3 показана динамика расходов федерального бюджета в 2020-2022гг.

Суммы доходов, расходов, дефицита и профицита федерального бюджета в 2020 - 2022 гг. по статистическим данным Счетной палаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Доходы, расходы, дефицит и профицит федерального бюджета в 2020 - 2022 гг.(млрд. рублей)

Показатели

2020

2021

2022

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение%

2021-2020

2022-2021

2021-2020

2022-2021

Доходы

20379,4

21246,5

22058,3

867,10

811,8

104,2%

103,8%

Расходы

19503,3

20634,0

21763,3

1130,70

1129,3

105,8%

105,4%

Дефицит(-)/ профицит(+)

876,10

612,50

295,00

263,60

-317,5

69,9%

48,1%

Исходя из данной таблицы можно сделать следующие выводы: Доходы , всего 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 4.2%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 3.8%. Расходы, всего 2021 года по сравнению с 2020 увеличились на 5.8%, а 2022 по сравнению с 2021 увеличились на 5.4%. Профицит 2021 года по сравнению с 2020 снизились на 30.1%, а 2022 по сравнению с 2021 снизились на 51.9%.

2.2 Методы уменьшения бюджетного дефицита в Российской Федерации.

Уменьшение бюджетного дефицита является важным экономическим показателем, который носит множество положительных характеристик:

1)Уменьшение долговой нагрузки: Уменьшение бюджетного дефицита уменьшит долговую нагрузку государства и предотвратит необходимость увеличения государственного долга. Это способствует уменьшению давления на бюджетную систему и обеспечивает более устойчивый экономический курс.

2)Улучшение кредитного рейтинга: Уменьшение бюджетного дефицита улучшает финансовые показатели страны и, следовательно, ее кредитный рейтинг. Это может привести к уменьшению затрат на заем, что способствует более эффективному использованию финансовых ресурсов государства. 3)Увеличение устойчивости экономики: Уменьшение бюджетного дефицита повышает уровень устойчивости экономики, потому что государственные финансы становятся более устойчивыми. Это помогает в улучшении конъюнктуры на рынке труда и увеличении общего благосостояния.