Файл: Курсовая работа по теме " Сравнительная характеристика отечественной и зарубежной систем налогообложения".docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: “ Сравнительная характеристика отечественной и зарубежной систем налогообложения”
Выполнил:
Токарь Богдан Александрович
Студент группы 28Фд – 21к
Куратор: Белочкина Ирина Львовна
Красногорск 2023
Содержание
Введение
Тема сравнительной характеристики отечественной и зарубежной систем налогообложения является актуальной и имеет большое значение для современной экономики. Налоги являются основным источником доходов бюджета, их правильная налогообложения влияет на экономический рост и развития бизнеса в стране.
Цель данной курсовой работы – провести сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем налогообложения, выявить их различия и сходства, также оценить их влияние на экономический рост и развитие бизнеса.
Основными задачами исследования являются:
-
Дать описание отечественной системы налогообложения; -
Рассмотреть механизмы сбора и распределения налоговых доходов в Российской Федерации; -
Провести сравнительный анализ зарубежных и отечественных налогов;
Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем налогообложения позволяет выявить преимущества и недостатки каждой из систем, а также определить их влияние на экономический рост и развития бизнеса в стране. Также это позволяет изучить зарубежный опыт и применить его в своей стране для улучшения отечественной системы налогообложения.
В связи с постоянно меняющейся экономической ситуацией в мире, актуальность сравнительного анализа систем налогообложения растет. Эта тема дает возможность глубоко изучить механизмы налогообложения разных стран, сравнить их, выявить сильные и слабые стороны каждой их систем и на основе этого сделать выводы о том, какую систему налогообложения следует применять в своей стране. Кроме того, сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем налогообложения является важной задачей для государственного управления. Она позволяет определить эффективность текущей системы налогообложения и внести изменения, направление на ее улучшение.
Система налогообложения является одним из ключевых элементов экономической политики любого государства. Она определяется порядок сбора налога и их распределения между различными сферами экономики. В данной работе будет проведен сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем налогообложения.
1) Отечественная система налогообложения
1.1 Понятие отечественной системы налогообложения.
Отечественная система налогообложения представляет собой набор законодательных актов, правил и процедур, регулирующий сбор налогов в РФ. Система включает в себя различные виды налогов, в том числе НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и многое другое.
В основе системы лежат следующие принципы:
1) Универсальность и обязательность налогового обложения для всех организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2) Прогрессивность налогообложения, при которой налоговая ставка возрастает по мере увеличения объема доходов или другого налогооблагаемого показателя.
3) Налогообложение осуществляется после получения доходов или имущества, а не до их получения.
4) Равенство всех налогоплательщиков перед законом и налоговыми органами.
5) Прозрачность и четкость налогового законодательства.
Основными исполнительными органами налогообложения являются: Федеральная налоговая служба (ФНС), региональные налоговые органы и муниципальные налоговые органы. Они анализируют налоговую отчетность налогоплательщиков, проводят налоговые проверки и контролируют соблюдение налогового законодательства.
В России установлены различные виды налогов, которые оплачивают организации и граждане. Конкретный набор и размер налогов зависит от многих факторов, таких как вид деятельности, в которой занято юридические или физическое лицо, место нахождение, объем доходов и прочие.
Наиболее распространение налоги, которые являются основными источниками доходов государства, включают:
- Налог на прибыль организаций, которые оплачивают предприятия и компании на основе полученной прибыли.
- НДС – налог на добавленную стоимость, который уплачивается при продаже товаров и оказании услуг.
- Налог на доход физических лиц, который взымается с доходов физических лиц.
- Налог на имущество, который начисляется на владельцев недвижимости или другого имущества.
- Налог на землю, который взымается за право пользования землей.
- Налог на добычу полезных ископаемых, который взымается с компаний, занимающихся добычей ресурсов.
Кроме того, существуют различные льготы и налоговые режимы для определенных категорий налогоплательщиков. Например, микропредприятия могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения, а инвесторам могут быть предоставлены налоговые льготы и инвестиционные кредиты.
Отечественная система налогообложения постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с потребностями экономики, действующим законодательством и потребностями налогоплательщиков. Ее развитие способствует повышению уровня доходов государства и обеспечению стабильности экономики в целом.
Для уплаты налогов в России применяются различные методы. Налоги можно оплачивать через банковские переводы, электронные платежи и другие способы. Каждый налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, в которой указываются все доходы и расходы за определенный период времени, а также суммы налогов, которые необходимо уплатить.
В случае нарушения законодательства о налогообложении налоговые органы могут начать налоговую проверку, в рамках которой проводится анализ деятельности организации или физического лица. Налоговая проверка может быть запланированной или незапланированной, а также являться полной или частичной.
При проведении проверки налоговые органы требуют от налогоплательщика предоставление различных документов, связанных с деятельностью компании или личных доходов (например, бухгалтерской отчетности, расчет с контрагентами и т.д.). В случае выявления нарушений могут применить различные меры ответственности, в том числе наложение штрафов, возбуждение уголовных дел и т.д. (УК РФ Статья 198, 199.).
Однако, если налогоплательщик не согласен с результатами налоговой проверки, он имеет право обжаловать решение налоговых органов в судебном порядке. (НК РФ Статья 138).
Важно отметить, что соблюдение налогового законодательства является обязанностью каждого налогоплательщика в Российской Федерации. (НК РФ Глава 14). Это важный аспект устойчивости экономики страны, поскольку налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета и, следовательно, финансируют социальные программы, обеспечивают оборону и дорожную сеть и др.
1.2 Механизм сбора и распределения налоговых платежей в РФ.
Механизм сбора и распределения налоговых платежей в Российской Федерации является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны. Он представляет собой сложную систему, которая включает в себя множество элементов, процессов и механизмов.
Сбор и распределение налоговых платежей в России осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном и местном. Налоговые доходы, полученные на каждом уровне, используются для финансирования социальных программ, выполнения различных задач и поддержания функционирования государственных органов.
Федеральный уровень. Федеральные налоги обычно направляются на централизованный бюджет России и используются для финансирования общенациональных программ, таких как оборона, наука и технологии, международная деятельность, культура и другие. Федеральные налоги включают НДС, налог на прибыль, акцизы, Налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество юридических лиц и др.
Региональный уровень. Региональный бюджет формируется за счет региональных налогов и сборов. Кроме того, часть федеральных налогов, также направляется на местный бюджет. Деньги из регионального бюджета используются для финансирования инфраструктурных проектов, охраны здоровья, образования, парков, спортивных мероприятий и других программ на местном уровне.
Местный уровень. Местные налоги и сборы, такие как налог на землю, налог на недвижимость, транспортный налог и другие, поступают в местный бюджет и используются для финансирования программ местного значения. Это может включать строительство школ и библиотек, содержание уличного освещения, уборок мусора и др.
Одним из важных механизмов сбора налоговых платежей является налоговая отчетность. После сбора налоговых платежей они поступают в федеральных бюджет. Распределение налоговых платежей между федеральными, региональными и местными бюджетами осуществляются на основе действующей налоговой системы. Региональные и местные бюджеты получают значительную долю налоговых платежей. Эти бюджеты используются для финансирования местных программ и проектов, а также для поддержки социальной и экономической инфраструктуры регионов.
Кроме того, часть налоговых платежей направляется в финансирование пенсионной системы и медицинского страхования.
В Российской Федерации на сбор и распределение налоговых платежей воздействуют все три уровня власти, и каждый орган осуществляет конкретные задачи в соответствии с изменяющимся среднесрочным и долгосрочным планированием экономических и социальных проектов.
Механизм сбора и распределения налоговых платежей в России является сложной системой, которая требует квалификации и профессионализма со стороны специалистов. Однако благодаря правильному сбору и распределению налоговых платежей государство может обеспечить стабильное развитие экономики, социальной и экономической инфраструктуры страны, а также улучшения качества жизни граждан.
1.3 Налоговые реформы РФ за 2023 год.
В России введен Единый налоговый платеж. С 1 января 2023 года он стал обязательным для всех налогоплательщиков. Плюсы ЕНС и в том, что он позволит исключить большинство ошибок в платежных поручениях, существенно ускорит процесс оплаты и снизит количество невыясненных платежей: если раньше, оплачивая ряд налогов отдельно, налогоплательщик мог столкнуться с тем, что некоторые транзакции не прошли, сегодня при использовании ЕНС он может быть уверен в том, что деньги со счета спишутся оперативно и пойдут по назначению. Это позволит избежать и неприятных ситуаций другого рода, когда по одному налогу наблюдается задолженность и капают пени, а на другом неожиданно образуется переплата. Средства Единого налогового счета будут распределяться автоматически на основе ранее полученных данных по оплате. Сперва закрываются налоги с самым ранним сроком транзакции, после него – с более поздними. Если есть пени и штрафы, они закрываются только после текущей уплаты. Бывает, что совпадают сроки сразу нескольких налогов. Тогда средства на счету распределяются пропорционально суммам ваших обязательств.
Если раньше срок одного платежа мог выпасть на 25-е число месяца, другого – на 28-е, а третье – и вовсе на 30-е, теперь это в прошлом. С 1 января 2023 года для всех налогов будет применяться общий порядок: сначала требуется сдать отчетность (это необходимо сделать не позднее 25 числа месяца), затем не позднее 28 числа происходит непосредственно платеж. Если авансовые платежи по налогам и различные взносы нужно оплатить до подачи документов, нужно подать уведомление об исчисленных суммах платежей, что нужно сделать не позднее непосредственной подачи, то есть, не позднее 25 числа месяца уплаты.