Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Количест-
во часов
Уровень
усвоения
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
3
4
5
Самостоятельная работа:
Другие войска, их состав и предназначение.
5
Тема 3.3
Военнослужащий- защитник своего
Отечества
Студент должен:
знать:
− основные требования, предъявляемые призывнику для несения военной службы;
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознание самоопределения по отношению к военной службе..
1.
Основные качества личности военнослужащего.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, психологическим и профессиональным качествам гражданина.
Виды воинской деятельности и их особенности. Понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива.
Воинская дисциплина, ее сущность и значение.
Дисциплинарные взыскания, налагаемые на военнослужащих.
Ответственность за преступления против военной службы.
Самостоятельная работа:
Уставы Вооруженных Сил Российской
Федерации
2 1
1 1
1
Тема 3.4 Военно- патриотическое воспитание молодежи
Студент должен:
знать:
− о традициях Вооруженных Сил, о символах воинской чести, о ритуалах
Вооруженных Сил РФ;
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности, своих знаний и умений при несении военной службы.
1.
Боевые традиции Вооруженных Сил.
Символы воинской чести.
Ритуалы
Вооруженных Сил РФ.
Самостоятельная работа:
Дни воинской славы России.
2 1
1
Раздел 4 Основы
медицинских
знаний
27
Тема 4.1 Понятие
Студент должен:
1. Общие правила оказания первой помощи
2 1
Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Количест-
во часов
Уровень
усвоения
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
3
4
5
первой помощи.
знать:
− правила оказания первой помощи;
уметь:
- пользоваться первичными подручными средствами оказания само- и взаимопомощи.
2. Первичная составляющих, при которых оказывается первая помощь.
3. Определение признаков жизни у пострадавших.
Самостоятельная работа:
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ
2 2
3 1
1
Тема 4.2.Основы оказания первой доврачебной помощи
Студент должен:
знать:
- основные понятия о состояниях, при которых оказывается первая помощь
уметь:
- оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях.
1. Понятие травм, их виды. Оказание первой помощи при ранениях.
2. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечении.
3. Первая помощь при отравлениях.
Самостоятельная работа:
Степени ожогов и отморожений.
2 2
2 3
1
Тема 4.3. Основные инфекционные болезни, их классификации и профилактики
Студент должен:
знать:
- виды инфекционных болезней и их профилактику
уметь: проводить дезинфекцию дезинсекцию и дератизацию в очагах поражений
1.
Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.
2.
Профилактика инфекционных заболеваний
3.
Ранние половые связи и их последствия для здоровья
Самостоятельная работа:
Формирование основ здорового образа жизни
1 2
2 3
1
Всего:
105
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Результаты
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
1
2
3
4
Раздел 1 Обеспечение
личной безопасности и
сохранения здоровья
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.
ОК 4
Использование информации,
необходимой для использования
и применения её для личного и
общественного развития
2,3,4,5
Тема 1.2 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
ОК 3
Принятие решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
2,3,4,5
Тема 1.3 Правила и безопасность дорожного движения.
ОК 3
Несение ответственности за
принимаемые решения в
чрезвычайных и экстренных
ситуациях
2,3,4,5
Раздел 2
Государственная
система обеспечения
безопасности
населения
Тема 2.1 Правила пове- дения в условиях чрез- вычайных ситуаций при- родного и техногенного характера.
ОК 3
Решать проблемы, оценивать
риски, принимать решение в
нестандартных ситуациях
2,3,4,5
Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвы-
ОК 4
Осуществление анализа,
оценивание информации в
решении задач, поставленных
перед обществом
2,3,4,5
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Результаты
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
1
2
3
4
чайных ситуаций
(РСЧС)
Тема 2.3 Гражданская оборона – составная часть обороноспособ- ности страны
ОК 9
Правильное ориентирование в
различных жизненных
ситуациях
2,3,4,5
Тема 2.4 Современные средства поражения
ОК 7
Умение брать на себя
ответственность за работу
коллектива за результат
выполнения задания
2,3,4,5
Тема 2.5 Защитные сооружения гражданской обороны
ОК 5
Правильно использовать
информационно-
коммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности
2,3,4,5
Тема 2.6 Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
ОК 5
Уметь правильно использовать
информационно-
коммуникационную технологию
в чрезвычайных ситуациях.
2,3,4,5
Тема 2.7 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
ОК 3
Решать проблемы, оценивать
риски, принимать правильные
решения в нестандартных
ситуациях
2,3,4,5
Тема 2.8 Государст- венные службы по охране здоровья и безопасности граждан
ОК 8
Уметь правильно определять и
решать поставленные задачи
2,3,4,5
Раздел 3 Основы
обороны государства и
воинская обязанность
Тема 3.1 Организацион- ная структура
Вооруженных Сил
Российской Федерации
ОК 4
Осуществлять поиски,
анализировать и оценивать
информацию, необходимую для
решения поставленных задач
2,3,4,5
Тема 3.2 Воинская обязанность
ОК 10
Понимать сущность воинской
обязанности, её значение по
защите своего Отечества
2,3,4,5
Тема 3.3 Военнослу- жащий-защитник своего
Отечества
ОК 3
Уметь принимать полученные
знания при несении военной
службы
2,3,4,5
Тема 3.4 Военно- патриотическое воспитание молодежи
ОК 6
Понимать сущность военно-
патриотического воспитания,
прививать любовь к своей
Родине
2,3,4,5
Раздел 4 Основы меди-
цинских знаний и здо-
рового образа жизни
Тема 4.1 Понятие первой помощи
ОК 4
Уметь анализировать и
оценивать информацию,
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Результаты
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
1
2
3
4
принимать правильные решения
в различных ситуациях.
2,3,4,5
Тема 4.2 Основы оказания первой доврачебной помощи.
ОК 3
Принятие решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
2,3,4,5
Тема 4.3. Основные инфекционные болезни их классификация и профилактика.
ОК 4
Осуществлять поиски,
анализировать и оценивать
информацию для решения
поставленных задач.
2,3,4,5
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
100
– 90 5 отлично
89
– 70 4 хорошо
69
– 50 3 удовлетворительно менее 50 2 неудовлетворительно