Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина Менеджмент Практическое задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: Менеджмент

Практическое задание № 2.

Выполнила:

Макешина Мария Максимовна

Преподаватель:

Тарновская Ирина Юрьевна

Задание №1.

Создайте предприятие по следующим вопросам.

Вопросы работы:

1.Название предприятия (форма собственности и название) ИП, АО, ООО, и т д.

2.Юридический адрес предприятия

3.Что изготовляет или производит предприятия (какие услуги оказывает)?

4.Укажите общее количество работающих сотрудников на предприятии. Вычертите пирамиду уровней управления. Указав количество работающих на каждом уровне.

5.Перечислите основные задачи вашего предприятия:

1.Экономические (связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия)

2.Производственные (связанные с развитием производства, материально-технической базы);

3.Маркетинговые (продвижение товара или услуги на рынок, доведение до конечного потребителя);

4.Социальные (удовлетворение потребностей общества);

5.Экологические;

6.Какие принципы управления по А. Файолю подходят к вашему предприятию и почему (не менее 4 принципов)?

7.Перечислите, в чем заключаются функции менеджера для данного предприятия (не менее пяти обязанностей).

8.Как ваше предприятие при создании и внедрении на рынок сможет выжить в жесткой конкурентной борьбе? (Какой комплекс мер будет принят?)

Решение:

  1. ОАО Мария

  2. Юр.адрес предприятия: Тульская область, г. Тула, ул. Ленина, д 97

  3. Предприятия по утилизации отходов и переработке мусора

  4. На предприятии трудятся 84 работника

  5. Совет Директоров - 5

  6. Руководители высшего звена - 6

  7. Руководители среднего звена - 10

  8. Низовое звено управления – 15

  9. Бухгалтерия – 5


Экономический отдел - 7

Отдел кадров - 6

Маркетинг - 3

Инженеры-технологи - 12

Рядовые работники

Менеджеры- 10

Обслуживающие персонал - 7

Начальник охраны -

Охрана - 6

Административный персонал – 2

Основная задача предприятия – утилизация отходов и переработка мусора с минимальным ущербом окружающей среде.

Экономические задачи - определить и обеспечить максимальную экономическую эффективность всего предприятия.

Производственные задачи - ежеквартально повышать плановые показатели. Не допускать остановок предприятия из-за отсутствия материального обеспечения

Маркетингделать продуманные маркетинговые ходы, тем самым обеспечивая себе клиентскую базу. Растет база - растет прибыль.

Социальное развитие - следовать тенденциям общества, прислушиваться к каждому мнению и делать выводы. Клиент практически всегда прав. Удовлетворил потребность - получил прибыль

Менеджер - это человек от которого зависит очень многое в данной организации. Хороший менеджер должен обслужить 8 из 10 клиентов которые приобретут товар, если же это не так, значит у Вас на предприятии как минимум 2 сотрудника которых нужно заменить. Это менеджер и администратор.
Чтобы наше предприятие выжило среди конкурентов - нужно внедрять новые технологии, расширять клиентские базы открывать дочерние предприятия в других городах и завоевывать сердца каждого кто хотя бы раз воспользовался нашими услугами
Задание 2.

1. Почему крупные корпорации, как правило, организованы в дивизиональные структуры?

2.Перечислите основные факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления при ее проектировании.

3. Назовите причины, по которым организационная структура предприятия может быть изменена.

1. Для дивизиональных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления и децентрализованной деятельности отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение прибыли. В связи с перенесением ответственности за прибыль на уровень отделений (дивизионов) они стали рассматриваться как «центры прибыли», активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы. В связи с вышесказанным дивизиональные структуры у правления принято понимать как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля) или, в соответствии с высказыванием А. Слоуна, как «скоординированную децентрализацию».


Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.
Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении организациями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

2. Выбор организационной структуры управления, наиболее отвечающей целям предприятия и определенным условиям деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех влияющих на нее факторов, оценки сильных и слабых сторон различных типов организационных структур Организационная структура обозначает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает сильное влияние на процесс деятельности предприятия. Чем продуманнее и совершеннее структура управления, тем более эффективно воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
 Организационная структура управления не должна «застаиваться», она всё время должна совершенствоваться под влиянием быстро изменяющихся современных условий. Исходя из этого, данные структуры характеризуются большим разнообразием и складываются под воздействием многих факторов и условий
Организационная структура, как один из основных системных элементов, должна обеспечить не только жизнеспособность, но и совершенствование организации, взаимоусиливающий эффект взаимодействия иных ее элементов. Поэтому в процессе выбора той или иной организационной структуры необходимо учесть все факторы, которые будут воздействовать на организацию как с внешней, так и с внутренней ее среды, для того чтобы обеспечить максимальное соответствие структуры среде хозяйствования. Общие (внешние) факторы включают: цели и стратегию предприятия, вид продукта или услуги, особенности технологии их производства, внешнюю среду, размер и устойчивость организации (изменчивая, стабильная) и другие факторы, определяющие специфику хозяйственной деятельности конкретной организации.

3. Рост масштаба деятельности. Даже в условиях устойчивого ассортимента продукции, стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость в значительном структурном преобразовании. К росту масштаба деятельности можно приспособиться и посредством небольших изменений в структуре. Тем не менее, если основная структура остается без изменений, от этого затруднится координация, руководители будут перегружены, ухудшится функционирование предприятия.
Увеличение разнообразия. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки, дополнительное освоение новых производственных процессов вносят совершенно новые моменты в организацию. До тех пор, пока эти разнородные элементы сравнительно невелики, их можно приспособить к какой-либо части существующей структуры. Но когда они принимают огромные размеры — по используемым ресурсам, потребностям, риску, будущим возможностям, то структурные изменения становятся неизбежными.
Внешняя экономическая обстановка. Большинство промышленных предприятий находится в постоянно изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное прежде функционирование предприятия внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют более фундаментальный характер, вынуждают предприятия переключаться на другие сферы деятельности или же переходить к новым средствам и методам руководства деятельностью в их прежней области. В любом случае наиболее вероятным результатом будет изменение главных задач управления, а значит, и новая организационная структура.