Файл: Государственная политика и система управления в градостроительной сфере города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка градостроительной документации и реализация соответствующих проектов позволит обеспечить сбалансированность функционального состава и пространственной организации территорий, сохранение историко-архитектурного облика города, формирование полицентрического города и создание рабочих мест на периферии города, ограничение плотности и высотности застройки, развитие улично-дорожной сети с учетом приоритета общественного транспорта.

Основным макроэкономическим показателем, характеризующим реализацию Государственной программы, является объем ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования (указывается нарастающим итогом).

В таблице 1 приведены значения объема ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования нарастающим итогом.


Таблица 1 - Объема ввода недвижимости в городе Москве

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

8,0

млн. кв. м

16,5

млн. кв. м

25,3

млн. кв. м

34,43

млн. кв. м

42,54

млн. кв. м

51,04

млн. кв. м

59,43

млн. кв. м

67,93

млн. кв. м

76,43

млн. кв. м


Другим макроэкономическим показателем, характеризующим основные сферы реализации градостроительной политики города Москвы, является доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период.

Значения доли недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период приведены в таблице 2.
Таблица 2- построенной за счет внебюджетных средств

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

-

86%

86%

87%

88%

87%

80%

80%

80%


В ходе реализации мероприятия планируется выполнить: проектирование и строительство подъездных дорог и объектов внешнего электроснабжения; проектирование и проведение мелиоративных работ; выполнение комплекса работ по обеспечению очередников префектур административных округов города Москвы садовыми земельными участками.

3.2. Перспективы реализации Государственной программы «градостроительства

»

Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия) разработана Минстроем России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, национальных объединений по изысканиям, проектированию и строительству, научных и образовательных организаций в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р), с учетом законодательных актов и иных документов.

Строительная отрасль, как и российская экономика в целом, находятся перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Эти вызовы определили необходимость разработки Стратегии.

Первый вызов - усиление глобальной конкуренции.

Второй вызов - новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций. Формируется новая технологическая база, основанная, в том числе, на использовании цифровых технологий, искусственного интеллекта, биотехнологий и нано технологий.

Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

Четвертый вызов - исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития Российской Федерации вследствие неустойчивой конъюнктуры мирового рынка энергоносителей и необходимости переориентации финансирования строительства с бюджетного на инвестиционное, включая, в первую очередь, привлечение средств населения в финансирование жилищного строительства и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Строительство в экономике страны представляет собой межотраслевой комплекс, который предназначен для ввода в действие новых, а также для реконструкции, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения.

Термин строительная отрасль использован для обозначения комплексной градостроительной деятельности, включающей подготовку градостроительных решений, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, выполнение изыскательских работ и архитектурно-строительного проектирования, в том числе с использованием системы цифровизации, организацию и выполнение строительно-монтажных работ с использованием строительных машин и механизмов, а также подготовку и проведение мероприятий по отбору исполнителей, подготовке и заключению контрактов, финансовому обеспечению,
строительной экспертизе и контролю качества, ценовому и технологическому аудиту, инфраструктурному и коммуникационному обеспечению объектов строительства, в которых участвуют специалисты различного уровня профессиональной подготовки и опыта.

Непосредственное влияние на строительную отрасль оказывают производство строительных материалов, изделий и комплектующих, а также строительной техники (машин и механизмов).

Стратегическое планирование в строительной отрасли опирается на взаимное влияние различных модулей и позволяет формировать основные положения Стратегии с учетом всех видов градостроительной деятельности. Стратегия определяет приоритеты и основные направления государственной политики в строительной отрасли Российской Федерации, задачи, мероприятия и целевые показатели ее развития на период до 2030 года, включая ее инновационную составляющую.

Заключение
Обобщая и дополняя выше изложенное, можно сделать следующие основные выводы по курсовой работе:

- градостроительство - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учётом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экономических, природных особенностей территорий и поселений;

- градостроительный комплекс в Российской Федерации, являясь объектом административно-правового регулирования, включает в себя систему общественных отношений с учётом строительных предприятий, учреждений и организаций, а также органов управления ими или осуществляющих градостроительную деятельность в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

- правовая основа государственного и муниципального управления в области градостроительства – это Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральные законы, Указы президента РФ, Уставы и другие нормативно-правовые акты;


- к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов;

- градостроительство как одна из общественно значимых сфер деятельности в настоящее время практически лишено целостной системы управления и самого центра управления или регулирования градостроительной деятельностью;

- необходимы срочные меры по ликвидации острейшего дефицита специалистов-градостроителей различного профиля. По самым примерным расчетам необходимо более 50 тысяч специалистов-градостроителей различного профиля. Для этого необходима концепция подготовки кадров;

- важнейшей задачей градостроительства является научное и проектное предвидение; прогноз и стратегия развития любого поселения, переход от существующего положения через поэтапное развитие, к ожидаемому результату в расчетный период.


Список используемых источников и литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)