Файл: Государственная политика и система управления в градостроительной сфере города Москвы.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка градостроительной документации и реализация соответствующих проектов позволит обеспечить сбалансированность функционального состава и пространственной организации территорий, сохранение историко-архитектурного облика города, формирование полицентрического города и создание рабочих мест на периферии города, ограничение плотности и высотности застройки, развитие улично-дорожной сети с учетом приоритета общественного транспорта.
Основным макроэкономическим показателем, характеризующим реализацию Государственной программы, является объем ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования (указывается нарастающим итогом).
В таблице 1 приведены значения объема ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования нарастающим итогом.
Таблица 1 - Объема ввода недвижимости в городе Москве
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
8,0 млн. кв. м | 16,5 млн. кв. м | 25,3 млн. кв. м | 34,43 млн. кв. м | 42,54 млн. кв. м | 51,04 млн. кв. м | 59,43 млн. кв. м | 67,93 млн. кв. м | 76,43 млн. кв. м |
Другим макроэкономическим показателем, характеризующим основные сферы реализации градостроительной политики города Москвы, является доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период.
Значения доли недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период приведены в таблице 2.
Таблица 2- построенной за счет внебюджетных средств
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
- | 86% | 86% | 87% | 88% | 87% | 80% | 80% | 80% |
В ходе реализации мероприятия планируется выполнить: проектирование и строительство подъездных дорог и объектов внешнего электроснабжения; проектирование и проведение мелиоративных работ; выполнение комплекса работ по обеспечению очередников префектур административных округов города Москвы садовыми земельными участками.
3.2. Перспективы реализации Государственной программы «градостроительства
»
Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия) разработана Минстроем России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, национальных объединений по изысканиям, проектированию и строительству, научных и образовательных организаций в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р), с учетом законодательных актов и иных документов.
Строительная отрасль, как и российская экономика в целом, находятся перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Эти вызовы определили необходимость разработки Стратегии.
Первый вызов - усиление глобальной конкуренции.
Второй вызов - новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций. Формируется новая технологическая база, основанная, в том числе, на использовании цифровых технологий, искусственного интеллекта, биотехнологий и нано технологий.
Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Четвертый вызов - исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития Российской Федерации вследствие неустойчивой конъюнктуры мирового рынка энергоносителей и необходимости переориентации финансирования строительства с бюджетного на инвестиционное, включая, в первую очередь, привлечение средств населения в финансирование жилищного строительства и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Строительство в экономике страны представляет собой межотраслевой комплекс, который предназначен для ввода в действие новых, а также для реконструкции, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения.
Термин строительная отрасль использован для обозначения комплексной градостроительной деятельности, включающей подготовку градостроительных решений, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, выполнение изыскательских работ и архитектурно-строительного проектирования, в том числе с использованием системы цифровизации, организацию и выполнение строительно-монтажных работ с использованием строительных машин и механизмов, а также подготовку и проведение мероприятий по отбору исполнителей, подготовке и заключению контрактов, финансовому обеспечению,
строительной экспертизе и контролю качества, ценовому и технологическому аудиту, инфраструктурному и коммуникационному обеспечению объектов строительства, в которых участвуют специалисты различного уровня профессиональной подготовки и опыта.
Непосредственное влияние на строительную отрасль оказывают производство строительных материалов, изделий и комплектующих, а также строительной техники (машин и механизмов).
Стратегическое планирование в строительной отрасли опирается на взаимное влияние различных модулей и позволяет формировать основные положения Стратегии с учетом всех видов градостроительной деятельности. Стратегия определяет приоритеты и основные направления государственной политики в строительной отрасли Российской Федерации, задачи, мероприятия и целевые показатели ее развития на период до 2030 года, включая ее инновационную составляющую.
Заключение
Обобщая и дополняя выше изложенное, можно сделать следующие основные выводы по курсовой работе:
- градостроительство - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учётом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экономических, природных особенностей территорий и поселений;
- градостроительный комплекс в Российской Федерации, являясь объектом административно-правового регулирования, включает в себя систему общественных отношений с учётом строительных предприятий, учреждений и организаций, а также органов управления ими или осуществляющих градостроительную деятельность в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
- правовая основа государственного и муниципального управления в области градостроительства – это Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральные законы, Указы президента РФ, Уставы и другие нормативно-правовые акты;
- к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов;
- градостроительство как одна из общественно значимых сфер деятельности в настоящее время практически лишено целостной системы управления и самого центра управления или регулирования градостроительной деятельностью;
- необходимы срочные меры по ликвидации острейшего дефицита специалистов-градостроителей различного профиля. По самым примерным расчетам необходимо более 50 тысяч специалистов-градостроителей различного профиля. Для этого необходима концепция подготовки кадров;
- важнейшей задачей градостроительства является научное и проектное предвидение; прогноз и стратегия развития любого поселения, переход от существующего положения через поэтапное развитие, к ожидаемому результату в расчетный период.
Список используемых источников и литературы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021) \\ Консультант Плюс (дата обращения 04.06.2021)