Файл: Реферат Технология создания Webсайта Предметная область Информатика Выполнила ученица 11а.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное общеобразовательное учреждение
Лицей № 590
Красносельского района
Реферат
Технология создания Web-сайта
Предметная область:
Информатика
Выполнила ученица 11а
Наумова Евгения.
Учитель информатики
Баранова Н.С.
Санкт- Петербург
2005г.
Содержание:
-
Введение…………………………………………………………………4 -
Web-сайт…………………………………………………………………4 -
Юзабилити………………………………………………………………4-
Основной принцип юзабилити………………………………….4 -
Использование Интернета………………………………………6
-
-
Построение сайта……………………………………………………….6
-
Хронология создания сайта……………………………………..6 -
Схема сайта………………………………………………………7
-
Построение структуры………………………………..8 -
Преобразование структуры в диаграмму……………8
-
Визуальный интерфейс Web-страниц…………………………………9
-
Создание страниц для просмотра, а не для чтения……………….9 -
Цветовая политра, шрифты и графика……………………………13 -
Текст для Web………………………………………………………14
-
Опустите лишние слова……………………………………..14 -
Выбор размера шрифта……………………………………..15 -
Текст на фоновом рисунке………………………………….15 -
Графический и HTML-генерируемый текст………………16
-
Навигация………………………………………………………………16
-
Назначение навигации……………………………………………..16 -
Условности, применяемые для навигации……………………….17 -
Постоянная навигация……………………………………………..18 -
Названия страниц…………………………………………………..19 -
Вкладки……………………………………………………………..20 -
Пиктограммы……………………………………………………….21
7. Начальная страница……………………………………………………21
-
Содержание первой страницы…………………………………….21 -
Цели…………………………………………………………………22 -
Как передать основную идею?……………………………………23 -
Навигация начальной страницы………………………………….24 -
Всплывающие элементы………………………………………….25 -
Выпадающие меню………………………………………………..25
8. Заключение…………………………………………………………….26
I. Введение
Глобальная сеть Интернет постоянно развивается, появляются новые Web-сайты, совершенствуются технологии. Эта индустрия новая, значит, большая часть ее областей еще не освоена. Сейчас профессия Web-дизайнера становится все более и более популярной.
Web-дизайн – не только создание привлекательных Web-страниц. Нужно уметь создать множество замечательных страниц и связать их воедино способом, понятным обычному пользователю. Современные Web-узлы могут содержать сотни страниц. Задача состоит в том, чтобы с помощью многочисленных технологий спроектировать общий дизайн, систему навигации и таким образом построить эффективный Web-узел.
Разработка профессиональных Web-узлов – не просто создание приятных глазу страниц, а сложный процесс, включающий планирование узла, создание понятного пользователю интерфейса, работу в команде дизайнеров, использование соответствующих технологий и общение с клиентом. И на каждом этапе этого пути необходимо участие Web-дизайнера.
Для работы в данной области требуются немалые знания. Должна быть как техническая база, так и профессиональные художественные навыки (чувство цвета, основы композиции и др.).
В данном реферате я хочу представить информацию по основам Web-дизайна и технологии создания сайта, которая поможет реализовать творческие способности и создать сайт любой сложности.
II. Web-сайт
Слово сайт утвердилось в русской интернетовской терминологии сравнительно недавно. Раньше, в 1995-1996 годах, в том же или примерно том же значении применялись сочетания «страница WWW», «узел WWW» или «WWW-сервер». На самом деле сайт как информационная единица – нечто принципиально отличное от сервера WWW (т.е. программы) или узла сети Интернет (т.е. компьютера).
Сайт – это набор из нескольких десятков, сотен или даже тысяч Web-страниц, связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми ссылками и, как правило, близким по интернетовским меркам размещением.
Это значит, что иногда, в зависимости от контекста
, один и тот же набор страниц может рассматриваться либо как самостоятельный сайт, либо как часть какого-то другого сайта.
III. Юзабилити
1. Основной принцип юзабилити
Первый закон юзабилити: «не заставляйте меня думать!» Этот принцип является решающим при оценке того, что и как работает (или не работает) в Web-дизайне. В той мере, насколько этого можно достичь, Web-страница должна быть максимально простой, понятной и «самоочевидной». Другими словами, пользователь должен сразу «схватить» ее – понять, что на ней и как ей пользоваться без затраты каких-либо усилий.
Что значит: простой, понятной и «самоочевидной»?
Когда смотришь на страницу, в голове должно возникать нечто вроде: «Так, понятно, это вот это…а вот это вот то…а вот это то, что мне нужно». Но когда смотришь на страницу, которая заставляет думать, все мысли принимают форму вопросительных знаков.
Когда вы создаете сайт, ваша основная задача состоит в том, чтобы избавиться от вопросительных знаков. Чем меньше вопросов, тем лучше.
Разные вещи на Web-странице могут заставить нас без надобности останавливаться и задумываться. Например: вычурные и заумные названия, торговые марки, фирменные знаки, незнакомые технические термины. Название раздела лежит в неком диапазоне «Понятно каждому» и «Совсем понятно». Возможны разные положения внутри этого диапазона.
Другой источник вопросительных знаков – ссылки и кнопки, вид которых не всегда ясно показывает, что на них можно нажать. Пользователь никогда не должен тратить и сотой доли секунды но то, чтобы разбираться, можно или нельзя щелкнуть по объекту. Всякий лишний вопрос создает нагрузку для нашего восприятия, когда мы находимся в сети, и отвлекает внимание от текущей задачи. Если сами разработчики не задумываются о том, чтобы сделать все очевидным, то это подрывает доверие к содержанию сайта и его создателям.
Вопросы, о которых посетители сайтов не должны задумываться:
-
Где я? -
Откуда следует начинать? -
Что самое главное на этой странице? -
Почему это называется так?
Ваша цель – каждую страницу сделать «самоочевидной», чтобы при первом взгляде посетитель мог понять, что это и как этим пользоваться. Однако в ряде случаев, когда требуется создать нечто оригинальное, ошеломляющее или очень сложное, трудно достичь полной простоты и ясности и приходится довольствоваться только понятностью. Понятная страница не нуждается в пояснениях.
Внешний вид элементов, хорошо подобранные названия, общий вид страницы и небольшой объем тщательно составленного текста – все это должно создавать почти мгновенное понимание у пользователя. Если нет возможности сделать страницу полностью самоочевидной, то, по крайней мере, сделайте ее понятной.
Ясность и простота для Web-страницы – как хорошее освещение для витрины магазина – при них все кажется лучше. Легко использовать сайт, который не принуждает задумываться о несущественном.
2. Использование Интернета
В действительности Интернет используется не так, как хотелось бы разработчикам. Большинство людей тратят намного меньше времени на просмотр Web-страниц, чем хотелось бы.
Создавая сайты, мы думаем, что пользователи будут скрупулезно проходить по каждой странице, внимательно прочитывать все тексты, разбираться в структуре сайта и тщательно взвешивать все плюсы и минусы перед тем, как щелкнуть мышью по той или иной ссылке. В действительности, большую часть времени пользователь только пробегает глазами по каждой странице, проскакивает по какому-то участку текста и щелкает по первой ссылке, которая заинтересовала его или хотя бы отдаленно напомнила то, что он ищет. Большая часть страницы обычно остается просто незамеченной. Если вы хотите создавать эффективные Web-страницы, следует учитывать три факта, определяющие реальное использование Интернета:
-
Мы не читаем Web-страницы, мы их просматриваем.
Люди стараются меньше тратить время на чтение страниц. Вместо чтения мы бегло просматриваем текст, как бы сканируя его, ища слова и выражения, которые привлекли бы ваше внимание.
-
Наш выбор не всегда оптимален, но мы довольствуемся тем, что есть.
При разработке Web-страниц мы исходим из того, что пользователи просмотрят всю страницу, оценят все возможные опции и выберут наиболее подходящую. В действительности мы выбираем не оптимальный вариант, а тот, который первым показался нам подходящим.
-
Мы не задумываемся над тем, как оно работает, мы просто делаем «как получится».
Сталкиваясь с какой-то техникой, очень немногие находят время для чтения руководств и инструкций. Очень часто люди используют «что-то», совершенно не имея представления, как оно работает. Подход такой – «как получится» (для нас не важно, каким образом что-то работает).
IV. Построение сайта. Структурирование информации
1.Хронология создания Web-сайтов:
1.Концепция. На этом этапе необходимо выяснить:
-
Предполагаемую аудиторию, -
Назначение узла, -
Насколько большим должен быть сайт.