Файл: Реферат Технология создания Webсайта Предметная область Информатика Выполнила ученица 11а.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, логотип должен выглядеть как логотип, т.е. иметь все полагающиеся атрибуты: особый стиль шрифта и графики, узнаваемый при любом размере изображения.
2.Ссылка на начальную страницу
Расположенная на видном месте, кнопка начальной страницы дает пользователю уверенность, что даже заблудившись в недрах сайта, с ее помощью он всегда сможет начать все сначала.
3.Ссылка на страницу поиска
Имеет смысл помещать само окно поиска или соответствующую ему ссылку на каждой странице сайта. Если на вашем сайте действительно есть что искать, то поместите на нем поисковое окно. Формула окна поиска действительно проста: окно поиска, кнопка и слово «Поиск».
4.Разделы
Панель разделов иногда называют основной навигацией. Она содержит ссылки на основные разделы сайта, представляющие верхний уровень иерархии сайта. Всегда избегайте ставить одну текстовую ссылку с подчеркиванием над другой – их тогда очень трудно прочитать.
Пример:
В большинстве случаев, постоянная навигация содержит и вторичную навигацию, т.е. список подразделов текущего раздела.
5.Сервисы
Сервисами называются ссылки на довольно важные компоненты сайта, не принадлежащие к иерархии смыслового содержания. Сюда входят либо разделы, помогающие пользоваться сайтом, например «Помощь», «Карта сайта», «Корзина», либо разделы, которые содержат информацию о создателе сайта, например «О нас», «Как с нами связаться». Список сервисов должен быть менее заметен, чем список разделов сайта.
4. Названия страниц
Названия Web-страниц можно сравнить с дорожными указателями: когда все идет нормально, их можно совсем не замечать. Но если у вас возникает ощущение, что вы двигаетесь не в том направлении, то нужно посмотреть на название страницы, чтобы определить собственное местонахождение.
Что нужно знать относительно названий страниц:
-
Каждая страница должна иметь название. Недостаточно всего лишь выделить название страницы в навигации. -
Название страницы должно находиться в правильном месте. Название страницы должно занимать в ее визуальной иерархии такое место, чтобы оно «обрамляло» расположенное на ней содержание. -
Название страницы должно быть заметным. Позиция, размер, цвет и шрифт названия должны ясно показывать, что это заглавие для всей страницы в целом. Текст названия страницы будет иметь самый большой размер. -
Название страницы должно соответствовать названию ссылки, по которой щелкнул. Если этого соответствия нет, то доверие к сайту, а значит, к его издателям снижается. Конечно, в некоторых случаях придется искать компромиссный вариант, так как пространство страницы ограничено.Если слова, по которым вы щелкнули мышью, по каким-то причинам не соответствует точно названию страницы, то важно добиться того, чтобы, во-первых, они соответствовали друг другу в максимально возможной степени и, во-вторых, чтобы при этом причина несоответствия была ясна для пользователя.
В большинстве случаев левое или правое выравнивание более эффективно для передачи визуальной иерархии, чем центральное выравнивание.
4.Вкладки
Один из наиболее популярных способов использования постоянной навигации – представление ссылок на разделы в виде вкладок.
Вкладки являются превосходным навигационным устройством для больших сайтов, потому что:
-
Вкладки «самоочевидны». Никто, взглянув на интерфейс со вкладками не воскликнет: «Гм, интересно, а что это такое?» -
Вкладки трудно не заметить. Они визуально очень выделяются, их трудно просмотреть. Кроме того, их трудно принять за что-либо еще кроме навигации, поэтому они создают заметное с одного взгляда разделение. -
Вкладки приятны для глаз. Web-дизайнеры всегда стремятся сделать свои страницы визуально более привлекательными, но не в ущерб скорости загрузки страниц. Грамотно разработанные вкладки делают страницы красивее и интереснее и при этом не увеличивают общий объем страниц. -
Вкладки создают эффект физического пространства. Они создают ощущение физического продвижения вперед. Вкладки вызывают сильное ощущение того, что сайт состоит из разделов и вы находитесь внутри одного из них.
Основные требования к вкладкам:
-
Вкладки должны быть четко прорисованы. Для того, чтобы вкладки хорошо работали и создавали нужный эффект, их графика должна создавать визуальную иллюзию того, что активная вкладка находится впереди других вкладок. Именно это свойство вызывает ощущение того, что это вкладка. Но никогда не придавайте графическим элементам вид вкладок, если не планируется, чтобы они действовали как вкладки. Активная вкладка должна иметь другой цвет или контрастный оттенок. Она должна быть визуально связана с пространством под ней. -
Вкладки должны быстро загружаться. -
Вкладки должны выделяться цветом. Назначать особый цвет каждому разделу – это хорошая идея, но она не всегда работает (например, если человек не различает цветов). Цветовое обозначение полезно как дополнительное средство, на которое никогда не следует полагаться полностью, считая единственным способом выделения. -
Одна из вкладок должна быть выбрана. Если ни одна из вкладок не оказывается уже выбранной, когда я захожу на сайт, то нужное воздействие вкладок теряется в первые же секунды.
5. Пиктограммы
Многие дизайнеры вместо создания однообразных кнопок с текстом, украшают свои страницы с помощью пиктограмм – небольших картинок, которые служат ссылками на какой-либо раздел узла. Но при их использовании возникает проблема: очень часто разные пользователи совершенно по-разному интерпретируют смысл изображения. Придумать оригинальные и понятные всем пиктограммы для обозначения разделов узла – достаточно сложное дело. Поэтому пиктограммы нужно обязательно снабжать подписями.
VII. Начальная страница
Начальная (или домашняя) страница определяет направление дизайна всех страниц Web-сайта. Выбор макета каждой страницы, за исключением домашней, ограничен, поскольку он должен согласовываться с единообразным макетом страниц сайта.
1.Содержание первой страницы
-
Цель и назначение сайта. Начальная страница должна исчерпывающим образом объяснить, что это за сайт и для чего он создан. Желательно также, чтобы пользователю были даны объяснения, почему ему следует быть именно здесь, на этом сайте, а не на другом. -
Иерархия сайта. Начальная страница должна давать обзор того, что на сайте предлагается в плане содержания (что я могу найти здесь?) и возможностей (что я могу делать здесь?), а также показывать, как все это на сайте организовано. Обычно эти функции выполняет постоянная навигация.
Для Интернет-магазинов:
-
Поиск. Начальная страница должна содержать хорошо различимое окно поиска. -
Анонсы содержания сайта. Так же как и обложка журнала, начальная страница должна увлечь пользователя намеками на «очень интересное» содержание сайта. -
Обзор содержания. Рассказывает о новейших, лучших и самых популярных элементах содержания (последние статьи или выгодные предложения). -
Обзор сервисов. Предлагает пользователю посетить дополнительные разделы сайта и воспользоваться какими-нибудь услугами. -
Периодически обновляемое содержание. Если успех сайта зависит от количества повторных посещений пользователей, то лучше сделать так, чтобы часть содержания на начальной странице периодически обновлялась. -
Реклама. Пространство начальной страницы резервируется также и для всевозможной рекламы. -
Ярлыки. Элементы содержания сайта, которые наиболее часто запрашиваются посетителями заслуживают того, чтобы на начальной странице находились ссылки для быстрого перехода к ним. -
Регистрация. Если на сайте используется регистрация, то на начальной странице должны размещаться специальные ссылки для новых посетителей и для тех, кто уже зарегистрировался.
2.Цели начальной страницы:
-
Показывать пользователю то, что он ищет. Начальная страница должна ясно показывать, как получить то, что мне нужно, - при условии, что это вообще находится на сайте. -
Показывать пользователю то, что он… не ищет. В то же время начальная страница должна сообщать мне о том, что на данном сайте есть некоторые другие вещи, которые также могут меня заинтересовать, несмотря на то, что в данный момент я их не ищу. -
Показывать пользователю место, откуда можно начинать. Нет ничего хуже, чем натолкнуться на начальную страницу, на которой невозможно понять, где начало. -
Вызывать доверие к сайту. В некоторых случаях начальная страница может оказаться единственным шансом произвести на посетителя сайта благоприятное впечатление.
Если сайт большой и сложный, то даже самая совершенная начальная страница не сможет выполнить всего, что для нее назначают. Главное, что ни в коем случае нельзя забывать, - это основная идея сайта. Начальная страница должна ясно показывать, чем является этот сайт.
Начальная страница должна как можно быстрее отвечать на следующие вопросы:
-
Чем является этот сайт? -
Что в нем содержится? -
Что на нем можно делать? -
Откуда можно начать? -
Почему я должна(ен) быть именно на этом сайте, а не на другом?
Начальная страница должна быть такой, чтобы пользователь смог ответить на эти вопросы с одного взгляда правильно, однозначно и не прилагая для этого особых усилий.
Когда вы занимаетесь разработкой сайта, вам все настолько ясно, что вы просто забываете подумать, будет ли это очевидно для всех.
3.Как передать основную идею?
Все, что находится на начальной странице, может служить для объяснения того, о чем этот сайт. Тем не менее есть две важные области страницы, где мы ожидаем увидеть ясное изложение основной идеи сайта:
-
Слоган. Это емкая фраза, которая характеризует весь сайт в целом и кратко объясняет суть и преимущества того, что предлагается. Слоганы давно используются в рекламном, издательском и развлекательном бизнесе. Слоган обычно помещается в пространстве, которое находится сразу рядом с логотипом сайта. Когда мы видим текст, визуально примыкающий к логотипу, то мы знаем, что это слоган сайта, который мы воспринимаем как описание всего сайта.
Свойства хороших солганов:
-
Они информативныи по содержанию имеют ясную визуальную форму. -
Они имеют достаточную длину. Шесть-восемь слов уже вполне достаточно для слогана, чтобы он мог передать всю мысль и не быть утомительным. -
Они сообщают об особенностях и преимуществах. -
Они привлекательны и имеют живое и иногда остроумное звучание. Однако все эти качества хороши при условии, что они помогают ясно передать сообщение о выгодном предложении.
Свойства плохих слоганов:
-
Они неразборчивы -
Они имеют слишком общий смысл.
Слоганы отличаются от девизов («Мы заботимся о вас», «Вы в хороших руках», «Мы делаем жизнь легче»). Девиз выражает какой-либо принцип, или цель, или идеал. Тогда как слоган сообщает о ценном предложении.
На некоторых сайтах можно обойтись вообще без слогана. Это сайты, которые достигли статуса обиходных и повседневных, и те, названия которых хорошо известны.
-
Текст приветствия. Здесь должно содержаться краткое описание сайта, оформленного в виде заметного блока и размещенное на видном месте (без прокручивания экрана).
Но не используйте описание назначение сайта в качестве приветственного текста.
Речь идет не о том, что эти два элемента будут обязательно рассматривать, их могут и не заметить на странице. Большинство пользователей сначала попытаются догадаться, о чем тот или иной сайт, из беглого обзора начальной страницы. Если же они не смогут в этом разобраться, лучше, чтобы на странице было место, где они могли бы об этом узнать.
4.Навигация начальной страницы
Навигация начальной страницы может быть другой. Но различия не могут быть слишком большими. Учитывая особое назначение начальной страницы, иногда имеет смысл не использовать на ней постоянную навигацию.
Навигация на начальной странице имеет следующие отличия:
-
Описания разделов. Поскольку назначение начальной состоит в том, чтобы раскрыть наиболее полно то, что находится за ней, то, возможно, понадобится добавить к названиям разделов краткие описания, для которых недостаточно места на каждой странице. -
Другая ориентация. Очень часто для начальной страницы требуется другой вид дизайна, отличающийся от дизайна остальных страниц. Поэтому вместо вертикальной компоновки навигации может понадобиться горизонтальная или наоборот. -
Больше места для отличительных знаков. На начальной странице логотип сайта обычно крупнее, чем на других. Кроме того, обычно на начальной странице рядом с логотипом нужно отвести место для слогана, который на других страницах может не использоваться.