Файл: Гибкость и основы методики ее воспитания Гибкость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гибкость и основы методики ее воспитания
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой По форме проявления различают:

Активная гибкость - движения с большой амплитудой, вы­полняемые за счет собственной активности соответствующих мышц.

Пассивная гибкость - способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: уси­лий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособ­лений и т. п.

По способу проявления динамическая гибкость проявляется в движе­ниях, а статическая — в позах.

Общая гиб­кость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движе­ний) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, по­звоночника и др.); специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Факторы, влияющие на гибкость:

1. анатомический (ограничителями движений являются кости)

2. ЦНС

3. внешние условия:

1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);

2) температу­ра воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С);

3) про­ведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки);

4) разогрето ли тело.

Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 до 13 лет.

Задачи развития гибкости:

1. Гибкость должна позволить овладеть основными жизненно важными двитательными действиями (умениями и навыками) и проявлять другие двигательные способности.

2. в случае травм и каких-либо заболеваний — восстановление нормальной амплитуды движений суставов

3. развитие специально гибкости

4. воспитание осанки.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

Методы:

1) повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями.

2) игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет под­нять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

Методика:

Для достижения заметного сдвига в развитии гибкости рекомендуется использовать 40% активных упражнений, 40% - пассивных, 20 % статических.


Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических.

Контрольно-тестовые упражнения для определения уровня развития гибкости. Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуе­мым.

Аппаратные способы:

1) механи­ческий (с помощью гониометра — линейка с транспортиром на конце);

2) механоэлектрический (с по­мощью электрогониометра);

3) оптический (фото-, кино- и видеоприборы);

4) рентгенографи­ческий (позволяет определить тео­ретически допустимую амплитуду движения, которую рас­считывают на основании рентгенологического анализа строения сустава).

Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.