ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гибкость и основы методики ее воспитания
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой По форме проявления различают:
Активная гибкость - движения с большой амплитудой, выполняемые за счет собственной активности соответствующих мышц.
Пассивная гибкость - способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.
По способу проявления динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах.
Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.); специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Факторы, влияющие на гибкость:
1. анатомический (ограничителями движений являются кости)
2. ЦНС
3. внешние условия:
1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);
2) температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С);
3) проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки);
4) разогрето ли тело.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 до 13 лет.
Задачи развития гибкости:
1. Гибкость должна позволить овладеть основными жизненно важными двитательными действиями (умениями и навыками) и проявлять другие двигательные способности.
2. в случае травм и каких-либо заболеваний — восстановление нормальной амплитуды движений суставов
3. развитие специально гибкости
4. воспитание осанки.
В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.
Методы:
1) повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями.
2) игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).
Методика:
Для достижения заметного сдвига в развитии гибкости рекомендуется использовать 40% активных упражнений, 40% - пассивных, 20 % статических.
Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических.
Контрольно-тестовые упражнения для определения уровня развития гибкости. Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым.
Аппаратные способы:
1) механический (с помощью гониометра — линейка с транспортиром на конце);
2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра);
3) оптический (фото-, кино- и видеоприборы);
4) рентгенографический (позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава).
Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.