Файл: Монография Белгород 2023 удк 338. 212 Ббк 63. 3(2)я7367. 3(2)я73 М74 Рецензенты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёма льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

модернизация системы поддержки экспортёров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортёров в общем объёме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчётность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

достижение объёма экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения – 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса – 45 млрд. долларов США в год, а также объёма экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

б) решение следующих задач:

ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;


завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

а) развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счёт:

строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай»;

развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;

сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;

формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;

увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт:



реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счёт:

электрификации транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;

развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

развития распределённой генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удалённых и изолированных энергорайонах;

внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

16. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа.

17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент

Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 мая 2018 года


Приложение 2

Фотолетопись АПК Белгородской области


В 2022 г. хлеборобы России собрали рекордный урожай зерна – почти 150 млн тонн, 4 из них – в Белгородской области


История создания и развития компании «Мираторг»
История ее создания начинается с начала 90-х годов прошлого столетия. Инженеры по образованию два брата Александр и Виктор решили наладить свои финансы и занялись туристическим бизнесом. Один из туристов порекомендовал братьям привезти из Нидерландов машину с сухим молоком, и реализовать его в России. Он же профинансировал Виктора и Александра в виде выдачи кредита. В результате, братья Линники неплохо на этом заработали и продолжили ввоз импортных продуктов, включая мясо, в страну. Бизнес оказался прибыльным и в 1995 году они основали компанию Мираторг.

Получать кредиты на товар со стороны производителей Запада было в то время гораздо проще, ведь огромная страна была масштабным неосвоенным рынком. Однако через три года – кризис, после чего многие импортеры просто не смогли выплачивать кредиты своим западным коллегам, объясняя сложившиеся ситуации форс-мажорными обстоятельствами. Тем не менее, братья вышли из этой ситуации и с этого момента на Западе сложилась о них репутация, как о надежных и достойных партнерах.

Имея аналитический склад ума и слаженную работу в тандеме, Линники приходят к выводу, перспективнее завозить на территорию не окорочка, а другие сорта мяса. Риск заключался в том, что в отличие от других, они завозили мясо не с Запада или США, а с Бразилии. Чуть позже они заключили договор на очень выгодных условиях с одним из крупнейших производителей говядины Sadia, чуть позже они стали сотрудничать с другим крупным бразильским концерном. Это сотрудничество позволило Линникам одним из первых завозить в страну мясо хорошего качество по доступной цене.

Чуть позже, совместно со своими латиноамериканскими партнерами, при финансовой поддержке Внешэкономбанка был открыт комбинат «Конкордия». Четвертая часть продукции шла на удовлетворение потребностей в мясной продукции сети Макдональдсов. Чуть позже Мираторг стал обладателем 60 процентов предприятия. Развитие деятельности и производственной базы Риск завоза бразильского мяса в страну оправдался, а введение в 2003 году квот на ввоз мясной продукции из зарубежья стало еще одним бонусом. Норма допускаемой продукции регламентировалась на каждую страну отдельно. Привезти куриное мясо свыше ограниченной нормы не считалось возможным, а говядину и свинину можно было ввезти, но уже по высоким таможенным тарифам. Мираторг изначально поставлял свинину и говядину свыше нормы, чтобы на следующий привозить такой же объем, но уже в пределах квот.


В приоритете у основателей были бесперебойные большие объемы, обеспечивающие дальнейшее длительное сотрудничество со своими зарубежными партнерами. В отличие от своих конкурентов, продававших партию в течение недели, они реализовывали товар всего за несколько дней. Россельхознадзор предоставил компании полномочия на поставку мяса перерабатывающим предприятиям. Несмотря на деятельность ввоза (импорта), Линники понимали, что дальнейшее развитие их компании зависит от производства собственной мясной продукции. Импортирование позволило им стать владельцами собственных свиноферм.

Они продумали глобальную стратегию развития бизнеса: Была создана транспортно-логистическая структура (транспортная компания, включающая транспорт и склады для хранения); Производство свинины, а также комбикормов; Создание агропромышленного холдинга, контролирующего все этапы начиная с поставки сырья, его производства и до реализации готовой продукции. В 2005 году руководство страны взяло направление на развитие собственного сельскохозяйственного производства. Была выделена финансовая поддержка в виде субсидий по кредитам, взятым на развитие сельхоз производства. В этом же году Мираторг приобрел 40 процентов двух свиноферм, расположенных в Белгородской области, большая часть которых принадлежала французской компании.

Спустя два года братья стали единоличными владельцами предприятия. В 2006 году совместно с компанией заместителя губернатора области на тот момент, был возведен объект по убою и первичной обработке мяса «Короча». Однако партнерство продлилось недолго и, с наступившим очередным кризисом (2008 год) «Короча» была выкуплена у партнеров. Производство практически было готово, но не хватало инвестиций на его завершение. В 2009 году после визита премьер-министра и вице-премьера, вопрос о финансировании со стороны Внешэкономбанка был решен. ВЭБ выдал братьям кредит.

Государство поддержало холдинг в связи с его возможностью обеспечить страну достойной продукцией.

Жесткий контроль всех отделов производственно-сбытовой схемы, наращивание собственной производственной базы, снижение импорта мясной продукции, развитие розничной сети – таковы основные направления деятельности и развития агрохолдинга. Все это привело агрохолдинг на первые позиции в своем сегменте.