Файл: А. Фет, Ласточки пропали.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: А.Фет, Ласточки пропали

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», обучить правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонаций настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

                                                               ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 3. Работа по теме урока.

1) Показ портрета А.Фета и небольшой рассказ о нём.

Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под  Орлом. Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник.                    С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

2. Чтение и обсуждение стихотворения.

После чтения стихотворения учителем

- Что вы представляли, слушая это стихотворение?

- О какой осени рассказывает автор?

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

4.Физминутка.

5.Работа по теме урока (продолжение)

Сейчас мы будем анализировать стихотворение:

-Что вы представляли?

- Что сказано о ласточках? Что значит «пропали»?

- О каких ещё птицах говорит автор? Что автор говорит о грачах? С чем он сравнивает грачей?

- Почему такое сравнение? Что значит «мелькали»?

- Для чего автор использует слово «вон»? Как его надо прочитать?

- Какую картинку  вы увидели? Какое настроение вызывают у вас эти строчки?


- О чём просит автор? Почему?

- Какой знак стоит в конце строчки? (!) Как надо прочитать?

- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?

- Как они летят? Они действительно испугались? Как называется такой приём? (сравнение)

- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.

-Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

6. Подведение итогов.

- Назовите автора стихотворения, которое читали.

-Какое настроение вы почувствовали?

- Знаете ли вы, что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти.

7. Домашнее задание.

- Выучите наизусть это стихотворение.