ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: А.Фет, Ласточки пропали
Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», обучить правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонаций настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
3. Работа по теме урока.
1) Показ портрета А.Фета и небольшой рассказ о нём.
Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под Орлом. Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник. С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.
2. Чтение и обсуждение стихотворения.
После чтения стихотворения учителем
- Что вы представляли, слушая это стихотворение?
- О какой осени рассказывает автор?
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
4.Физминутка.
5.Работа по теме урока (продолжение)
Сейчас мы будем анализировать стихотворение:
-Что вы представляли?
- Что сказано о ласточках? Что значит «пропали»?
- О каких ещё птицах говорит автор? Что автор говорит о грачах? С чем он сравнивает грачей?
- Почему такое сравнение? Что значит «мелькали»?
- Для чего автор использует слово «вон»? Как его надо прочитать?
- Какую картинку вы увидели? Какое настроение вызывают у вас эти строчки?
- О чём просит автор? Почему?
- Какой знак стоит в конце строчки? (!) Как надо прочитать?
- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?
- Как они летят? Они действительно испугались? Как называется такой приём? (сравнение)
- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.
-Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
6. Подведение итогов.
- Назовите автора стихотворения, которое читали.
-Какое настроение вы почувствовали?
- Знаете ли вы, что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти.
7. Домашнее задание.
- Выучите наизусть это стихотворение.