Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 2149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.
Перечислите случаи, в которых проверяется техническое состояние транспортного средства, находящегося в эксплуатации при осуществлении надзора в области БДД.
11.
В чем состоит (что включает) проверка технического состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации при осуществлении надзора в области
БДД?
12.
Допустима ли проверка технического состояния транспортного средства при надзоре за дорожным движением?
13.
Какие цели преследует федеральный государственный надзор в области транспорта и каким органом исполнительной власти он осуществляется?
14.
Перечислите состав административных процедур, реализуемых при осуществлении федерального государственного надзора в области транспорта.
56

3.
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Тематический план:
3.1.
Проверка технического состояния и исправности агрегатов, узлов и систем транспортных средств. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
3.2.
Проверка требований в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.
3.3.
Комплектность транспортных средств.
3.4.
Дополнительные требования, предъявляемые к транспортным средствам.
3.5.
Экологический контроль транспортных средств.
3.1.
Проверка технического состояния и исправности агрегатов, узлов и систем
транспортных средств. Перечень неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 10.12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2] юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в отношении последних, в частности, обязаны:
− обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
− осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
− организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
− соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями.


Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Совета министров -
Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29].
57

«Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» [30] установлено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Запрещается эксплуатация:
− автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств [31];
− троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации.
В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 8.08.2018 г. № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» [48] при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на БДД, на соответствие положениям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» [23], постановления Совета Министров -
Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29].
Основным требованием к проверке технического состояния транспортных средств при предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств является обязательность выявления при его проведении всех неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Однако следует отметить, что в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденном постановлением
Совета Министров - Правительства РФ 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29], отсутствует целый ряд неисправностей, наличие которых может привести к тяжелым последствиям, став причиной или сопутствующим фактором ДТП.
К ним, в частности, относятся: ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи; не соответствие нормативам давления воздуха в шинах; наличие и повреждения светоотражающей маркировки; деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов легковых автомобилей; чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления; общая коррозия элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса.
58


При формировании перечня операций предрейсового контроля технического состояния транспортных средств должны быть учтены дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, установленные другими нормативными правовыми актами, так как проверка выполнения указанных требований проводится в рамках федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-
ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2], в первую очередь должны быть учтены нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Таким образом, формирование перечня операций при предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств должно осуществляться на основе требований и параметров, предъявляемых к техническому состоянию транспортных средств и позволяющих при их проверке выявить весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленных следующими документами:

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29];

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства
РФ 23.10.1993 г. №1090 [30];

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приведен в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных поста- новлением Совета Министров - Правительства РФ 23.10.1993 г. №1090 [31]);

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» [23];
− нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации;

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки [95];

Правила технической эксплуатации троллейбуса [130];

Правила технической эксплуатации трамвая [131];

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 г. № 59н
«Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» [63];

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2016 г. № 635н «Об утверждении правил по охране труда на городском электрическом транспорте» [62];
59



РД 46448970-1040-99 «Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов» [115];

РД 03112194-1013-96 «Классификатор основных видов неисправностей при контроле технического состояния АМТС» [113];

РД 200-РСФСР-12-0071-86-14 «Контроль обеспечения требований безопас- ности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях» [110];

РД 200-РСФСР-15-0150-81 «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» [107].
При проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, кроме проверки технического состояния дополнительно необходимо предусмотреть проверку: внесения изменений в конструкцию транспортного средства; комплектности транспортных средств; идентификационных данных транспортного средства; внешнего вида (экстерьера) и интерьера транспортного средства; а также другие дополнительные проверки, предусмотренные действующим законодательством.
3.2.
Проверка требований в отношении отдельных изменений, внесенных в
конструкцию транспортного средства.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС
018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» [23], внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно документально подтверждаться свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Номер указанного свидетельства вносится подразделением
Госавтоинспекции в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации конструктивно измененного транспортного средства.
Отдельные, наиболее часто встречаемые изменения конструкции транспортного средства объединяются одним общим термином − тюнинг, который можно разделить на следующие виды.
Внутренний тюнинг предусматривает изменение интерьера салона (смена декоративной отделки под металл, дерево, карбон, изменение внутренней обивки), замену руля и ручки коробки передач, установку многоточечных ремней безопасности, анатомических сидений, накладок на педали, алюминиевых ковриков, неоновой подсветки, дополнительных приборов, мультимедийных устройств и т.д.
60