Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 2153
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.4.2
Классификация изображений по автомобильной аэрографии.
Категория
аэро-
графии
Критерии художественного уровня и степени сложности изображения
1
Простой графический рисунок:
абстракционистский стиль - выполняется без применения масок и трафаретов; реалистичный стиль – изображения огня, животных, пейзажей (за исключением лица человека).
2
Сложный графический рисунок:
абстракционистский стиль - выполняется с применением масок и трафаретов (возможно цифры, буквы); реалистичный стиль – изображения огня, животных, пейзажей (за исключением лица человека), но более развитая фоновая поддержка.
3
Простой художественный рисунок:
абстракционистский стиль - выполняется без применения масок и трафаретов; реалистичный стиль – изображения лица человека, огня, животных, пейзажей и т.д. с более развитой фоновой поддержкой.
4
Сложный художественный рисунок:
абстракционистский стиль - выполняется с применением разовых трафаретов; реалистичный стиль – сложные копии картин любых художественных школ с детальной прорисовкой мельчайших деталей.
Также должна осуществляться проверка интерьера транспортного средства.
Интерьер транспортного средства − это внутренний вид (оформление) салона
(кабины) транспортного средства, определяющий его безопасность, эргономические характеристики, комфортабельность и эстетическое восприятие владельцем, пассажирами и третьими лицами. Интерьер также характеризуется уровнем шумоизоляции и теплоизоляции, внутренней декоративной отделкой потолка, боковых панелей и элементов пола, оснащением, формой и отделкой панели приборов, формой и обивкой сидений, наличием элементов пассивной безопасности
(ремни и подушки безопасности), солнцезащитных козырьков и шторок, ауди-, видео- и компьютерного оборудования, системы кондиционирования, дорожных холодильников, отсеков и отделений для хранения мелких предметов (бары, карманы, столики, удерживающие сетки, подстаканники и т.п.). Уровни шума, вибрации, микроклимат, концентрация вредных веществ в кабине транспортного средства должны соответствовать действующим санитарным нормам.
Виды, качество и уровни топлива, масла и специальных жидкостей в заправочных емкостях транспортного средства должны соответствовать требованиям химмотологической карты транспортного средства, которые установлены ГОСТ 25549-90 «Топлива, масла, смазки и специальные жидкости.
Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования» [80].
Проверяются также дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, а также требования к газобалонным автомобилям. В приложении № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» [23] приведены требования к транспортным средств различных категорий включая дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб, к
72
специализированным транспортным средствам, к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог, к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска, к автоэвакуаторам, к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами, к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, к транспортным средствам-цистернам, к транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов, к транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов, к транспортным средствам- фургонам, к транспортным средствам-фургонам, имеющим места для перевозки людей, к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов, а также дополнительные требования к троллейбусам.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
6.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» [63] установлены дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам, дополнительные требования к автомобилям, работающим на газовом топливе, требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе, дополнительные требования к специализированным автотранспортным средствам.
Этим же документом [63] предусмотрена также проверка номенклатуры и исправности инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю. При направлении водителей грузовых автомобилей и автобусов в рейс продолжительностью более одних суток, работодатель обязан проверять укомплектованность транспортных средств дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем и их исправность. В состав указанного комплекта входят металлические козелки, лопата, буксирные приспособления, предохранительная вилка для замочного кольца колеса, а в зимнее время – дополнительно, цепи противоскольжения.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2016 г. № 635н «Об утверждении правил по охране труда на городском электрическом транспорте» [62] в отношении транспортных средств городского наземного электрического транспорта установлены следующие дополнительные требования:
− запрещается выпуск на линию городского электротранспорта, не отвечающего требованиям технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, правилам дорожного движения и соответствующим правилам технической эксплуатации:
− запрещается выезд на линию городского электротранспорта с поврежденными (разбитыми) стеклами кабины и пассажирского салона;
− обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены;
− запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.
Перед выездом трамвая на линию водителем трамвая должны быть проверены:
73
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
6.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» [63] установлены дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам, дополнительные требования к автомобилям, работающим на газовом топливе, требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе, дополнительные требования к специализированным автотранспортным средствам.
Этим же документом [63] предусмотрена также проверка номенклатуры и исправности инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю. При направлении водителей грузовых автомобилей и автобусов в рейс продолжительностью более одних суток, работодатель обязан проверять укомплектованность транспортных средств дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем и их исправность. В состав указанного комплекта входят металлические козелки, лопата, буксирные приспособления, предохранительная вилка для замочного кольца колеса, а в зимнее время – дополнительно, цепи противоскольжения.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2016 г. № 635н «Об утверждении правил по охране труда на городском электрическом транспорте» [62] в отношении транспортных средств городского наземного электрического транспорта установлены следующие дополнительные требования:
− запрещается выпуск на линию городского электротранспорта, не отвечающего требованиям технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, правилам дорожного движения и соответствующим правилам технической эксплуатации:
− запрещается выезд на линию городского электротранспорта с поврежденными (разбитыми) стеклами кабины и пассажирского салона;
− обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены;
− запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.
Перед выездом трамвая на линию водителем трамвая должны быть проверены:
73
1) исправность запоров люков, кожухов и крышек;
2) состояние токоприемника, контактной вставки;
3) регулировка тормозов;
4) работа сигнала, звонка из салона, фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов указателей поворотов, действие световых сигналов положения дверей салона, стеклоочистителей, песочниц, звукоусилительной установки;
5) состояние предохранительной сетки;
6) на трамваях, работающих по системе многих единиц (далее − поезд), исправность межвагонных соединений и сцепных приборов;
7) наличие сухого песка в песочницах, двух противооткатных упоров
(башмаков), двух порошковых или углекислотных огнетушителей (по одному в салоне и кабине), медицинской аптечки, знака аварийной остановки, буксировочной сцепки.
Городской электротранспорт, выпускаемый на линию, должен быть укомплектован в соответствии с требованиями соответствующих правил технической эксплуатации.
При формировании перечня операций проверки предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств также должны быть учтены лицензионные требования, а также требования законодательства о допуске к определенным видам транспортной деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2.04.2012 г. № 280
«Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» [37], лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
− использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
− использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS.
Требования к транспортным средствам при перевозке опасных грузов, скоропортящихся грузов, тяжеловесных грузов и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении установлены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272
«Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» [34].
Федеральным законом РФ от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [15] предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и
74
идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
− иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
− соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
− иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Требования к цвету опознавательного фонаря установлены
ГОСТ
25869-90
«Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» [81];
− оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и
(или) фактического времени пользования легковым такси.
3.5.
Экологический контроль транспортных средств.
Существенное снижение экологической безопасности транспортных средств в эксплуатации происходит в основном из-за неудовлетворительного технического состояния парка транспортных средств. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80% общих объемов выбросов), а его доля в общих выбросах по стране составляет 40%.
По указанной причине в России ежегодно в атмосферу выбрасывается 3,9 млн. тонн окиси углерода (СО), 0,7 млн. тонн углеводородов (СН), 1,8 млн. тонн окислов азота (NО), 264 тысячи тонн окислов серы (SО) и 19 тысяч тонн сажи.
Суммарный годовой ущерб от загрязнения атмосферного воздуха с учетом других сопутствующих факторов (шумового воздействия, влияний вибраций, пыли, температур, загрязнения почв отходами и др.) доходит до 8 млрд. рублей.
Высокий уровень потребления нефтяных моторных топлив определяет и существенный вклад автомобильного транспорта в выбросы СО
2
– основного парникового газа (на долю автотранспорта приходится порядка 15% выбросов климатических газов).
Экологический контроль транспортных средств в эксплуатации включает проверку уровня выбросов и внешнего шума транспортных средств. Требования к указанным экологическим параметрам установлены ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки [95]. В соответствии с указанным стандартом содержание оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть не выше значений, указанных в эксплуатационной документации изготовителя транспортного
75
− иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
− соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
− иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Требования к цвету опознавательного фонаря установлены
ГОСТ
25869-90
«Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» [81];
− оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и
(или) фактического времени пользования легковым такси.
3.5.
Экологический контроль транспортных средств.
Существенное снижение экологической безопасности транспортных средств в эксплуатации происходит в основном из-за неудовлетворительного технического состояния парка транспортных средств. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80% общих объемов выбросов), а его доля в общих выбросах по стране составляет 40%.
По указанной причине в России ежегодно в атмосферу выбрасывается 3,9 млн. тонн окиси углерода (СО), 0,7 млн. тонн углеводородов (СН), 1,8 млн. тонн окислов азота (NО), 264 тысячи тонн окислов серы (SО) и 19 тысяч тонн сажи.
Суммарный годовой ущерб от загрязнения атмосферного воздуха с учетом других сопутствующих факторов (шумового воздействия, влияний вибраций, пыли, температур, загрязнения почв отходами и др.) доходит до 8 млрд. рублей.
Высокий уровень потребления нефтяных моторных топлив определяет и существенный вклад автомобильного транспорта в выбросы СО
2
– основного парникового газа (на долю автотранспорта приходится порядка 15% выбросов климатических газов).
Экологический контроль транспортных средств в эксплуатации включает проверку уровня выбросов и внешнего шума транспортных средств. Требования к указанным экологическим параметрам установлены ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки [95]. В соответствии с указанным стандартом содержание оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть не выше значений, указанных в эксплуатационной документации изготовителя транспортного
75
средства, а при отсутствии этих данных − не выше значений, приведенных в таблице 3.5.1.
Таблица 3.5.1.
Предельно допустимые значения содержания оксида углерода
(CO)
в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми
двигателями.
Категория и комплектация транспортных средств
системой нейтрализации отработавших газов
Частота вращения
коленчатого вала
двигателя
CO, объемная
доля, процентов
M и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до
31.12.1986
Минимальная
4,5
M и N, экологических классов 0, 1, 2, изготовленные с
01.01.1987 по 31.12.2006
Минимальная
3,5
Повышенная
2,0
M и N, экологических классов 2, 3, 4, изготовленные до
01.01.2013
Минимальная
0,5
Повышенная
0,3
M и N, экологического класса 4 и выше, изготовленные с
01.01.2013
Минимальная
0,3
Повышенная
0,2
L
Минимальная
4,5
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя принимается в пределах 2500...2800 мин
-1
. Значение коэффициента избытка воздуха λ при повышенной частоте вращения коленчатого вала бензиновых и работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) двигателей транспортных средств категорий M
1
,
N
1
экологического класса 3 и выше и транспортных средств категорий M
2
, M
3
, N
2
,
N
3
экологического класса 3 и выше с бензиновыми двигателями должно быть в пределах, установленных при оценке соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных значение коэффициента λ должно быть в пределах от 0,97 до 1,03.
Коэффициент избытка воздуха λ транспортных средств категорий M
1
и N
1
экологического класса 3 и выше, работающих на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе должен быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для транспортных средств, переоборудованных в эксплуатации для работы на сжиженном углеводородном газе (СУГ), определение λ не проводится.
Для транспортных средств категорий M
2
, M
3
, N
2
, N
3
экологического класса 3 и выше с газовыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для транспортных средств, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение λ не проводится.
Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортных средств требованиям Правил № 24
ЕЭК ООН, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на транспортное средство, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных
76
Таблица 3.5.1.
Предельно допустимые значения содержания оксида углерода
(CO)
в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми
двигателями.
Категория и комплектация транспортных средств
системой нейтрализации отработавших газов
Частота вращения
коленчатого вала
двигателя
CO, объемная
доля, процентов
M и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до
31.12.1986
Минимальная
4,5
M и N, экологических классов 0, 1, 2, изготовленные с
01.01.1987 по 31.12.2006
Минимальная
3,5
Повышенная
2,0
M и N, экологических классов 2, 3, 4, изготовленные до
01.01.2013
Минимальная
0,5
Повышенная
0,3
M и N, экологического класса 4 и выше, изготовленные с
01.01.2013
Минимальная
0,3
Повышенная
0,2
L
Минимальная
4,5
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя принимается в пределах 2500...2800 мин
-1
. Значение коэффициента избытка воздуха λ при повышенной частоте вращения коленчатого вала бензиновых и работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) двигателей транспортных средств категорий M
1
,
N
1
экологического класса 3 и выше и транспортных средств категорий M
2
, M
3
, N
2
,
N
3
экологического класса 3 и выше с бензиновыми двигателями должно быть в пределах, установленных при оценке соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных значение коэффициента λ должно быть в пределах от 0,97 до 1,03.
Коэффициент избытка воздуха λ транспортных средств категорий M
1
и N
1
экологического класса 3 и выше, работающих на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе должен быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для транспортных средств, переоборудованных в эксплуатации для работы на сжиженном углеводородном газе (СУГ), определение λ не проводится.
Для транспортных средств категорий M
2
, M
3
, N
2
, N
3
экологического класса 3 и выше с газовыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для транспортных средств, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение λ не проводится.
Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортных средств требованиям Правил № 24
ЕЭК ООН, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на транспортное средство, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных
76