Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 2157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений: а) для двигателей экологического класса 3 и ниже:
− 2,5 м
-1
для двигателей без наддува;
− 3,0 м
-1
для двигателей с наддувом; б) для двигателей экологического класса 4 и выше − 1,5 м
-1
Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного транспортного средства, измеренный на расстоянии (0,5 ± 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии этих данных −значений, указанных в таблице 3.5.2.
Проверка транспортных средств, двигатель внутреннего сгорания которых не может функционировать при неподвижном транспортном средстве, не проводится.
Таблица 3.5.2.
Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных
средств.
Категория транспортного средства
Уровень звука, дБА
M
1
, N
1
, L
96
M
2
, N
2 98
M
3
, N
3 100
Вопросы для самоконтроля.
1.
Какие требования в сфере технической эксплуатации транспортных средств обязаны выполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с
Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»?
2.
Каким нормативным правовым актом определен перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация?
3.
Каким нормативным правовым актом утвержден порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств?
4.
Каким субъектом устанавливаются правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»?
5.
На основе требований и параметров, предъявляемых к техническому состоянию транспортных средств, каких документов устанавливается полный перечень проверок при предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств?
77


6.
Каким документом подтверждается внесение изменений в конструкцию транспортного средства?
7.
Какие требования установлены действующим законодательством по комплектованию транспортных средств огнетушителями?
8.
Что должно быть проверено водителем трамвая перед выездом на линию?
9.
Каким нормативным правовым актом установлены требования к транспортным средствам при перевозке опасных грузов, скоропортящихся грузов, тяжеловесных грузов и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении?
10.
Каким нормативным правовым актом установлены требования к легковым такси?
11.
Каким документом установлены требования к экологическим параметрам транспортных средств?
78

4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Тематический план:
4.1.
Контроль технического состояния транспортных средств, как составная часть производственного процесса субъекта транспортной деятельности.
4.2.
Организация предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
4.3.
Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
4.4.
Правовые основы деятельности и профессиональные компетенции контролера технического контроля транспортных средств.
4.1.
Контроль технического состояния транспортных средств, как составная
часть производственного процесса субъекта транспортной деятельности.
Контроль технического состояния транспортных средств представляет собой важнейший элемент технической эксплуатации транспортных средств, обеспечивающей работоспособное техническое состояние транспортных средств в эксплуатации в соответствии с установленными требованиями по условиям безопасности, являясь одним из основных механизмов управления техническим состоянием транспортных средств. Поэтому производственная реализация функций контроля технического состояния транспортных средств осуществляется в составе технической службы субъекта транспортной деятельности, на уровне структурно- функционального подразделения. Организация контроля технического состояния транспортных средств должна быть гармонизирована с организацией всего действующего производства по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава субъекта транспортной деятельности путем встраивания процедур контроля в техническую службу транспортного предприятия.
Основной целью функционирования технической службы транспортных предприятий является обеспечение работоспособного технического состояния транс- портных средств в эксплуатации, отвечающего установленным требованиям по условиям безопасности транспортных средств, экологической безопасности, эксплуа- тационной надежности и ресурсосбережения. Основными критериями, определя- ющими эффективность технической службы по поддержанию работоспособности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транс- порта, являются требования, предъявляемые со стороны перевозочного процесса.

К ним относятся:
– ежедневные требования по номенклатуре и количеству исправного подвижного состава;
– технические требования к агрегатам, узлам, системам, сборочным единицам и приборам, определяющим безопасность движения транспортных средств;
– требования по экологической безопасности;
79

– требования по величине затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с указанными критериями устанавливаются следующие показатели эффективности работы технической службы:
– коэффициент технической готовности;
– простой подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте (количество подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте на 7 часов утра);
– коэффициент выпуска на линию;
– количество сходов с линии;
– уровень затрат на поддержание работоспособности подвижного состава, оцениваемый как в абсолютных единицах (руб.), так и в относительных (руб. на 1 руб. дохода, руб. на одну единицу технического обслуживания, руб. на одну единицу пробега);
– производительность труда ремонтных рабочих;
– количество водителей на ремонте.
Коэффициент технической готовности транспортных средств рассчитывается по формуле:
,
1
х
ТО
х
рем
х
ТО
рем
х
т
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД


=


=
α
(1) где:
АД
х
– списочное число автодней в транспортном предприятии;
АД
рем
– продолжительность простоя в ремонте, автодни;
АД
то
– продолжительность простоя в техническом обслуживании, автодни.
Коэффициент выпуска на линию транспортных средств рассчитывается по формуле:
,
1
х
орг
х
ТО
х
рем
х
орг
ТО
рем
х
х
р
в
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД
АД



=



=
=
α
(2) где:
АД
р
– число отработанных автодней;
АД
орг
– продолжительность простоя в исправном состоянии по оргпричинам, автодни.
Контроль технического состояния транспортных средств осуществляется во время проведения их каждого технического облуживания. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания устанавливаются заводами – изготовителями транспортного средства с учетом условий его эксплуатации. Виды, периодичность, состав операций и трудоемкость работ технического обслуживания транспортных средств устанавливаются в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя.
В том случае, если заводами-изготовителями не установлены нормы, правила, виды и процедуры технического обслуживания транспортных средств в практической эксплуатации на разных этапах (циклах) жизни транспортных средств выполняются следующие виды (ступени) технического обслуживания:
80


– ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕО);
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– сезонное техническое обслуживание (СТО).
Нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 транспортных средств корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от:
– дорожных условий эксплуатации транспортных средств – K1;
– природно-климатических условий эксплуатации транспортных средств – K2.
Корректирование периодичности технического обслуживания транспортных средств в зависимости от дорожных условий эксплуатации проводится в соответствии с классификацией условий эксплуатации, приведенной в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
Классификация условий эксплуатации транспортных средств.
Категория
условий
эксплуатации
Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км за пределами города)
В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
В больших городах
(более 100 тыс. жителей)
I
Д1 – Р1, Р2, Р3
-
-
II
Д1 – Р4
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 – Р1
-
III
Д1 – Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1 – Р5
Д2 – Р2, Р3, Р4,Р5
Д3– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3– Р1, Р2, Р3
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
IV
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V
Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
В таблице 4.1.1 приняты следующие обозначения:
Д1 – асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
81

Значения коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания в зависимости от дорожных условий эксплуатации для каждой категории условий эксплуатации приведены в таблице 4.1.2.
Таблица 4.1.2. Коэффициенты корректирования периодичности технического
обслуживания в зависимости от дорожных условий эксплуатации – К1.
Категория
дорожных условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания
1 категория
1,0 2 категория
0,9 3 категория
0,8 4 категория
0,7 5 категория
0,6
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для первой категории условий эксплуатации и базовых моделей автомобилей.
Значения коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания в зависимости от природно-климатических условий приведены в таблице 4.1.3.
Таблица 4.1.3.Величины коэффициентов корректирования периодичности техничес-
ких обслуживаний в зависимости от природно-климатических условий – К2.
Характеристика района
Коэффициенты корректирования
периодичности технического обслуживания
1. Умеренный
1,00 2. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
1,00 3. Умеренно холодный
0,90 4. Холодный
0,90 5. Очень холодный
0,80
Районирование территории Российской Федерации по природно- климатическим условиям приведено в таблице 4.1.4.
Таблица 4.1.4.
Районирование территории России по климатическому признаку.
Административно-территориальные единицы
Российской Федерации
Климатические
районы
Республика Саха (Якутия); Магаданская область.
Очень холодный
Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва,
Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Иркутская область, Камчатский край, Кемеровская область, Мурманская область, Новосибирская область, Омская область,
Сахалинская область, Томская область, Тюменская область, Забайкальский край
Холодный
Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Курганская область, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область
Умеренно холодный
Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балканская Республика,
Республика Северная Осетия, Республика Крым, Севастополь, Чеченская
Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Калининградская область,
Ростовская область
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
Остальные районы Российской Федерации
Умеренный
Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний проводится по формулам:
82