Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


з
С = Зош ∗ 100%, (1)

З

где Сз = совершенный заказ;

Зош заказы, выполненные с ошибками;

З общее количество заказов

  • своевременность доставки – определяется, как количество совершенных доставок с опозданием, к общему объему доставок. Может рассчитываться, как для определенного времени, так и в конкретный временной промежуток. Рассчитывается по формуле (2):


д
С = Зоп ∗ 100%, (2)

З

где Сд = своевременность доставки заказа;

Зоп заказы, доставленные с опозданием;

Д общее количество заказов

  • своевременность возврата документов – данный показатель важен, если между продавцом и покупателем отсутствует электронный документооборот, так как важно вернуть назад документы, заверенные подписями и печатью покупателя, получившего привезенные материалы или товары. В общем виде рассчитывается по формуле (3):

Свд

= Дво 100%, (3)

Дв

где Свд = своевременность возврата документов;

Дво документы, которые вернули в установленные сроки;

Дв – общее количество документов, которые вернулись от покупателя продавцу.

Таким образом, можно говорить о том, что управление логистической деятельностью в сфере перевозок имеет свои специфические особенности с

одной стороны, а с другой, также, как и любая управленческая деятельность – направлена на осуществление ряда функций. Для логистических компаний со стороны потребителей есть перечень требований к осуществлению логистической деятельности, которые необходимо соблюдать для более эффективной работы.


    1. Способы оценки эффективности организации деятельности по

перевозкам грузов

Эффективность является социально-экономической группой, что в самый-самом элементарном случае определяет численное соответствие среди расходами а также приобретенными итогами. Но анализ производительности подобного трудного хода, равно как перевозка, что изменяется из-за наружных а также внутренних обстоятельств реализации, является наиболее непростой проблемой .

Анализ производительности компании работы согласно транспортировкам грузов обязана включать совокупность многочисленных качеств а также характеристик единичных звеньев а также частей автотранспортного комплекса, организуемого с целью транспортировки багажа. Вместе с одной стороны, характеристики производительности перевозочного хода обязаны характеризовать размер произведенных транспортировок, а вместе с другой – слаженностью производимых транспортировок вместе с удовлетворение необходимости обслуживаемых компаний, с устойчивостью а также пропорциональностью функционирования звеньев автотранспортного комплекса.

Трудность оценки состоит в этом, то что запчасти перевозят самыми разнообразными грузами а также мобильной структурой функционирует в наиболее различных обстоятельствах.

Вопрос состоит в определении определенной фигуры взаимозависимого суммирования численного а также высококачественного функционирования звеньев а также частей транспортного комплекса .

Имеется ряд способов оценки производительности работы в области транспортировок. Сведения способы возможно поделить в 2 категории :


  1. метод оценки с помощью общих показателей эффективности – включают показатели снижения затрат, роста числа потребителей, повышения качества обслуживания и т.п.

Рассмотрим данные методы более подробно.

  1. коэффициенты использования автопарка включают в себя следующие:

  • коэффициент технической деятельностью компании. за один рабочий день – показывает, сколько запчастей из общего числа готовы к эксплуатации. Рассчитывается по формуле (4):

????т

= Ат, (4)

Ас


где Ат число запчастей, готовых к эксплуатации;

Ас списочное число запчастей

  • коэффициент выпуска запчастей за один рабочий день – определяет число выпущенных на линию запчастей. Рассчитывается по формуле (5):

????в

= Ав, (5)

Ас

где Ав число выпущенных запчастей

  • коэффициент использования запчастей – определяет количество деталей, находящихся в эксплуатации к общему количеству запчастей в предприятии. Рассчитывается по формуле (6):

????и

= Аэ, (6)

Ас

где Аэ число запчастей, находящихся в эксплуатации

  • коэффициент статического использования грузоподъемности деталей за один рабочий день – соотносит между собой количество фактически перевезенного груза и того объема груза, который мог быть перевезен средствами организации. Рассчитывается по формуле (7):

????ст

= ????ф, (7)

????в

где ????ф количество фактически перевезенного груза;

????в количество груза, которое могло быть перевезено

  • коэффициент динамического использования деталей за один рабочий день – оценивает степень выполнения транспортной работы. Рассчитывается по формуле (8):

????д

= Рф, (8)

Рв

где Рф фактически выполненная транспортная работа;

Рв возможная транспортная работа

  • коэффициент использования деталей – определяет соотношение груженого пробега к общим деталей склада . Рассчитывается по формуле (9):

???? = ????ег,

где ????ег –склад;

????об складское помещение РСС

  • складское помещение – определяет категорию присвоение. Формула для расчета (10):

????об = 101 + ????ег + ????х + 102 , (10) где 101 –склад;

????х присвоение;

102 складское помещение

  • техническая скорость определяет, сколько времени пришлось на общий процесс деталей. Расчет проводится по формуле (11):

???? = ????об, (11)

????дв

где ????дв время производства

эксплуатационная скорость определяет скорость изготовления запчастей во время осуществления работы. Формула для расчета (12):

???? = ????об, (12)

Тн

где Тн время в наряде

  • количество оборотов количество оборотов, которое совершили


средства запчастей в течение рабочего времени. Рассчитывается по формуле (13):

???? = Тн , (13)

????об

где ????об время одного оборота.

Указанные коэффициенты позволят выявить недочеты в работе предприятия и предпринять меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

  1. общие показатели эффективности – дается количественная или качественная оценка показателям функционирования предприятия. Данная группа показателей достаточно разнообразна и поэтому показатели для оценки выбираются, исходя из имеющейся информации, необходимой для анализа.

Таким образом, в настоящее время существует много способов оценки эффективности организации деятельности по перевозкам грузов. Анализ различных подходов к определению показателей эффективности логистической деятельности по перевозкам грузов, позволил выявить две основные группы показателей. Первая группа включает в себя коэффициенты использования в организации. Они используются для расчета эффективной работы автомобилей, перевозящих грузы. Изменения данных показателей свидетельствует о повышении или понижении эффективности работы только подвижного состава организации. Вторая группа включает общие показатели эффективности. Сюда относятся показатели снижения затрат, роста числа потребителей, повышения качества обслуживания и т.п.

Для того, чтобы оценить эффективность организации деятельности перевозок, необходимо провести анализ по максимальному количеству указанных показателей.

    1. Основные направления совершенствования системы перевозок

После проведенного анализа организации деятельности по перевозкам грузов на предприятии, разрабатываются направления совершенствования системы перевозок, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению

эффективности предприятия в целом.

Полученная в результате проведения анализа эффективности функционирования транспортного предприятия достоверная информация является основой для принятия рациональных управленческих решений. Что позволяет сформировать объективную оценку результатов работы автотранспортного предприятия и выявить возможности для дальнейшего повышения эффективности его хозяйственной деятельности.


Логистический подход к организации процесса автомобильных перевозок заключается в понимании того, что основная составляющая часть перевозок – это проектирование оптимального перевозочного процесса и его своевременное обновление, согласно происходящим изменениям во внешней и внутренней среде предприятия. То есть постоянный поиск наилучших организационных и технически обоснованных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места производства до места потребления.

Автотранспортные предприятия в качестве основных направлений развития и повышения эффективности деятельности ставят вопросы оптимизации использования подвижного состава, сокращения времени его оборота, а также осуществления процесса транспортировки груза в такой форме, когда, кроме перевозки груза, нужно выполнить еще его погрузку, выгрузку и подать подвижной состав под погрузку, то есть полностью осуществить транспортный процесс .

Помимо совершенствования транспортных процессов, в условиях высокой конкуренции, предприятию необходимо так выстроить свою работу, чтобы достичь таких целей, как: обеспечение определенной доли прибыли и сохранение стабильного положения на рынке; освоение новых направлений перевозок; увеличение занимаемой доли рынка.

При этом предпочтение нужно оставить тем видам перевозок, у которых соотношение получаемого эффекта к затратам на их осуществление будет максимальным по сравнению с конкурентами.

В общем виде основные направления совершенствования системы

перевозок показаны на рисунке 2.

Оптимальная организация движения

Доставка грузов в кратчайшие сроки

Эффективное использование подвижного состава

Рисунок2.Направлениясовершенствованиясистемыперевозок предприятия

Одним из наиболее эффективных направлений совершенствования системы перевозок предприятия, является оптимальная организация движения. Однако, формирование транспортного процесса это достаточно сложны процесс, при осуществлении которого часто возникают недочеты