Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
з
С = Зош ∗ 100%, (1)
∑ З
где Сз = совершенный заказ;
Зош – заказы, выполненные с ошибками;
∑ З – общее количество заказов
-
своевременность доставки – определяется, как количество совершенных доставок с опозданием, к общему объему доставок. Может рассчитываться, как для определенного времени, так и в конкретный временной промежуток. Рассчитывается по формуле (2):
д
С = Зоп ∗ 100%, (2)
∑ З
где Сд = своевременность доставки заказа;
Зоп – заказы, доставленные с опозданием;
∑ Д – общее количество заказов
-
своевременность возврата документов – данный показатель важен, если между продавцом и покупателем отсутствует электронный документооборот, так как важно вернуть назад документы, заверенные подписями и печатью покупателя, получившего привезенные материалы или товары. В общем виде рассчитывается по формуле (3):
Свд
= Дво ∗ 100%, (3)
∑ Дв
где Свд = своевременность возврата документов;
Дво – документы, которые вернули в установленные сроки;
∑ Дв – общее количество документов, которые вернулись от покупателя продавцу.
Таким образом, можно говорить о том, что управление логистической деятельностью в сфере перевозок имеет свои специфические особенности с
одной стороны, а с другой, также, как и любая управленческая деятельность – направлена на осуществление ряда функций. Для логистических компаний со стороны потребителей есть перечень требований к осуществлению логистической деятельности, которые необходимо соблюдать для более эффективной работы.
-
Способы оценки эффективности организации деятельности по
перевозкам грузов
Эффективность является социально-экономической группой, что в самый-самом элементарном случае определяет численное соответствие среди расходами а также приобретенными итогами. Но анализ производительности подобного трудного хода, равно как перевозка, что изменяется из-за наружных а также внутренних обстоятельств реализации, является наиболее непростой проблемой .
Анализ производительности компании работы согласно транспортировкам грузов обязана включать совокупность многочисленных качеств а также характеристик единичных звеньев а также частей автотранспортного комплекса, организуемого с целью транспортировки багажа. Вместе с одной стороны, характеристики производительности перевозочного хода обязаны характеризовать размер произведенных транспортировок, а вместе с другой – слаженностью производимых транспортировок вместе с удовлетворение необходимости обслуживаемых компаний, с устойчивостью а также пропорциональностью функционирования звеньев автотранспортного комплекса.
Трудность оценки состоит в этом, то что запчасти перевозят самыми разнообразными грузами а также мобильной структурой функционирует в наиболее различных обстоятельствах.
Вопрос состоит в определении определенной фигуры взаимозависимого суммирования численного а также высококачественного функционирования звеньев а также частей транспортного комплекса .
Имеется ряд способов оценки производительности работы в области транспортировок. Сведения способы возможно поделить в 2 категории :
-
метод оценки с помощью общих показателей эффективности – включают показатели снижения затрат, роста числа потребителей, повышения качества обслуживания и т.п.
Рассмотрим данные методы более подробно.
-
коэффициенты использования автопарка включают в себя следующие:
-
коэффициент технической деятельностью компании. за один рабочий день – показывает, сколько запчастей из общего числа готовы к эксплуатации. Рассчитывается по формуле (4):
????т
= Ат, (4)
Ас
где Ат – число запчастей, готовых к эксплуатации;
Ас – списочное число запчастей
-
коэффициент выпуска запчастей за один рабочий день – определяет число выпущенных на линию запчастей. Рассчитывается по формуле (5):
????в
= Ав, (5)
Ас
где Ав – число выпущенных запчастей
-
коэффициент использования запчастей – определяет количество деталей, находящихся в эксплуатации к общему количеству запчастей в предприятии. Рассчитывается по формуле (6):
????и
= Аэ, (6)
Ас
где Аэ – число запчастей, находящихся в эксплуатации
-
коэффициент статического использования грузоподъемности деталей за один рабочий день – соотносит между собой количество фактически перевезенного груза и того объема груза, который мог быть перевезен средствами организации. Рассчитывается по формуле (7):
????ст
= ????ф, (7)
????в
где ????ф – количество фактически перевезенного груза;
????в – количество груза, которое могло быть перевезено
-
коэффициент динамического использования деталей за один рабочий день – оценивает степень выполнения транспортной работы. Рассчитывается по формуле (8):
????д
= Рф, (8)
Рв
где Рф – фактически выполненная транспортная работа;
Рв – возможная транспортная работа
-
коэффициент использования деталей – определяет соотношение груженого пробега к общим деталей склада . Рассчитывается по формуле (9):
???? = ????ег,
где ????ег –склад;
????об– складское помещение РСС
-
складское помещение – определяет категорию присвоение. Формула для расчета (10):
????об = 101 + ????ег + ????х + 102 , (10) где 101 –склад;
????х– присвоение;
102 – складское помещение
-
техническая скорость – определяет, сколько времени пришлось на общий процесс деталей. Расчет проводится по формуле (11):
???? = ????об, (11)
????дв
где ????дв – время производства
эксплуатационная скорость – определяет скорость изготовления запчастей во время осуществления работы. Формула для расчета (12):
???? = ????об, (12)
Тн
где Тн – время в наряде
-
количество оборотов – количество оборотов, которое совершили
средства запчастей в течение рабочего времени. Рассчитывается по формуле (13):
???? = Тн , (13)
????об
где ????об– время одного оборота.
Указанные коэффициенты позволят выявить недочеты в работе предприятия и предпринять меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
-
общие показатели эффективности – дается количественная или качественная оценка показателям функционирования предприятия. Данная группа показателей достаточно разнообразна и поэтому показатели для оценки выбираются, исходя из имеющейся информации, необходимой для анализа.
Таким образом, в настоящее время существует много способов оценки эффективности организации деятельности по перевозкам грузов. Анализ различных подходов к определению показателей эффективности логистической деятельности по перевозкам грузов, позволил выявить две основные группы показателей. Первая группа включает в себя коэффициенты использования в организации. Они используются для расчета эффективной работы автомобилей, перевозящих грузы. Изменения данных показателей свидетельствует о повышении или понижении эффективности работы только подвижного состава организации. Вторая группа включает общие показатели эффективности. Сюда относятся показатели снижения затрат, роста числа потребителей, повышения качества обслуживания и т.п.
Для того, чтобы оценить эффективность организации деятельности перевозок, необходимо провести анализ по максимальному количеству указанных показателей.
-
Основные направления совершенствования системы перевозок
После проведенного анализа организации деятельности по перевозкам грузов на предприятии, разрабатываются направления совершенствования системы перевозок, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению
эффективности предприятия в целом.
Полученная в результате проведения анализа эффективности функционирования транспортного предприятия достоверная информация является основой для принятия рациональных управленческих решений. Что позволяет сформировать объективную оценку результатов работы автотранспортного предприятия и выявить возможности для дальнейшего повышения эффективности его хозяйственной деятельности.
Логистический подход к организации процесса автомобильных перевозок заключается в понимании того, что основная составляющая часть перевозок – это проектирование оптимального перевозочного процесса и его своевременное обновление, согласно происходящим изменениям во внешней и внутренней среде предприятия. То есть постоянный поиск наилучших организационных и технически обоснованных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места производства до места потребления.
Автотранспортные предприятия в качестве основных направлений развития и повышения эффективности деятельности ставят вопросы оптимизации использования подвижного состава, сокращения времени его оборота, а также осуществления процесса транспортировки груза в такой форме, когда, кроме перевозки груза, нужно выполнить еще его погрузку, выгрузку и подать подвижной состав под погрузку, то есть полностью осуществить транспортный процесс .
Помимо совершенствования транспортных процессов, в условиях высокой конкуренции, предприятию необходимо так выстроить свою работу, чтобы достичь таких целей, как: обеспечение определенной доли прибыли и сохранение стабильного положения на рынке; освоение новых направлений перевозок; увеличение занимаемой доли рынка.
При этом предпочтение нужно оставить тем видам перевозок, у которых соотношение получаемого эффекта к затратам на их осуществление будет максимальным по сравнению с конкурентами.
В общем виде основные направления совершенствования системы
перевозок показаны на рисунке 2.
Оптимальная организация движения | Доставка грузов в кратчайшие сроки | Эффективное использование подвижного состава |
Рисунок2.Направлениясовершенствованиясистемыперевозок предприятия
Одним из наиболее эффективных направлений совершенствования системы перевозок предприятия, является оптимальная организация движения. Однако, формирование транспортного процесса это достаточно сложны процесс, при осуществлении которого часто возникают недочеты