Файл: первый московский образовательный комплекс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5

Продолжение таблицы 1.

Воздушный транспорт

Очень высокая скорость доставки. Высокая

надёжность, лучшая сохранность груза,

возможность менять маршруты следования.

Высокая себестоимость доставки, зависит от

климатических условий.

Водный транспорт

Низкая себестоимость на дальние расстояния, высокая пропускная способность.

Низкий уровень доставки, зависимость от

климатических условий. Жесткие требования к

упаковке.

Трубопровод

Низкая себестоимость, высокая продуктивность, высокий уровень

сохранности груза.

Ограниченность видов

грузов, ограниченная

допустимость маленьких объёмов грузов.




Разобрав виды транспортных средств, компанией было решено, что осуществлять перевозки выгодно и быстро будет автомобильным транспортом. Для оптимизации парка т.с. нам понадобятся данные, которые будут изложены в виде таблице 2. А именно стоимость предлагаемых транспортных средств, расход топлива и стоимость их обслуживания.

Таблица 2. «Данные для оптимизации парка».

Наименование ТС

Стоимость,

руб.

Расход топлива, л/100км

Обслуживание,

руб./мес.

Renault Premium

1500000

12.8

19000



6

Продолжение таблицы 2.

Mercedes-Benz

Actros

6100000

12.3

28000

см Scania M

2600000

14.5

22500

MAN TGX

5500000

12.0

11500




После этого, по имеющимся данным будет рассчитана амортизация. Чтобы рассчитать амортизацию применяется формула 1:

А = ПС/Т [1]

где:

А - сумма амортизационных отчислений

ПС - Первоначальная стоимость объекта амортизации

Т - срок использования в месяцах

Далее определим расход топлива в месяц. Для этого определяется, сколько километров проезжает автомобиль в месяц. Это можно будет определить если разделить месячный грузооборот на грузоподъемность т.с., которая у всех авто одинаковая и составляет 20 тонн, таким образом, мы узнаем количество поездок автомобиля в месяц. Далее следует умножение получившегося число ездок на расстояние между предприятием и складом, получим расстояние, проезжаемое транспортом в ездках за один месяц.

Затем расход топлива в месяц умножается на 2, чтобы получить общее расстояние, проезжаемое машиной за месяц, умножить получившееся число на расход топлива и разделить его на 100. Тогда мы получим расход топлива в месяц.

В заключении складываются амортизационные расходы в месяц, расход топлива и стоимость обслуживания и получаются общее затраты на эксплуатацию данного авто в месяц.

1.2. Выбор собственного или наёмного склада.

7

Одна из видов потребности логистической системы – выбор организационной формы управления складом. Организация должна выбрать: лучше иметь собственный склад или использовать услуги склада общего пользования(наёмный) и арендовать часть площади, которая необходима.

В пользу подбора собственного склада, как правило, показывает постоянно высокий складской оборот, если организация обладает непрерывным спросом с насыщенной плотностью рынка сбыта в обслуживаемой местности. В пользу подбора склада единого использования свидетельствуют невысокие размеры оборота компании, либо сезонность хранимого продукта, но кроме того уровень устойчивости продаж, если он неизвестен либо непостоянен. (см рисунок 1)


Рисунок 1. «Факторы, влияющие на выбор собственного склада или склада общего пользования».

Есть принципиальные отличия аренды складской площади и услуг ответственного хранения. Аренда склада предусматривает оплату всей площади вне зависимости от загруженности. При ответственном хранении оплата производится лишь по факту пользования услугой – заказчик перечисляет деньги за фактический

8

объем сохраняемого груза и срока пользования помещением, но при этом всегда знает, что в его распоряжении есть дополнительная (по требованию) свободная площадь. Кроме оплаты аренды помещения, понадобятся необходимые сопутствующие услуги: покупка или аренда погрузочной техники, оплата труда грузчиков и т.д. Ответственное хранение включает в себя эти необходимые затраты. Самостоятельная аренда помещения для хранения грузов предусматривает полную собственную ответственность за товар в случае порчи, воровства или действия непреодолимой силы, потребуется или приобретать страховку, либо возмещать убытки из личных средств. Ответственное хранение гарантирует страховое возмещение в случае пропажи или порчи груза.

На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля над продукцией. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и повышать перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе.


Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низких объемах оборота фирмы или сезонности хранимого товара. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют частных инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства, к тому же сокращаются финансовые риски от владения своими собственными складами, увеличивается гибкость в потребности складской площади.

Преимущества собственного склада:

высокая степень контроля над операциями;

впечатление надежности и стабильности;

наличие капитального актива; возможность экономии при значительном товарообороте;

возможность получения уникальной инфраструктуры.

Недостатки собственного склада:

значительные инвестиции;

отсутствие гибкости, позволяющей учитывать изменяющийся спрос;

9

стоимость и сроки строительства могут быть непрогнозируемыми; административные барьеры.

Преимущества наёмного склада:

возможность выбора наиболее подходящих площадей на конкурентном рынке; наличие развитой инфраструктуры;

оперативный выход на новые рынки.

Недостатки наёмного склада:

при краткосрочной аренде возможность непрогнозируемого роста ставок аренды;

обязательные согласования с собственником (лицензии, субаренда, неотделимые улучшения, ремонты).