Файл: Основными видами деятельности Общества являются 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 2. Анализ предметной области объекта исследования



Стратегической целью ООО «Энергоцепь» на данном этапе развития является укрепление и расширение позиций на рынке переработки полиэтилена высокого и низкого давления за счет завершения ведения текущих проектов и освоения новых технологий, ориентации на наиболее технически сложные разработки, эффективной ценовой политики.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает предприятие. Для этого построим матрицу SWOT - анализа.

Таблица 2.1

Матрица SWOT-анализа ООО «Энергоцепь»

Возможности

Сильные стороны

  1. большая емкость рынка

  2. укрепление курса рубля

  3. нацеленность руководства страны на упорядочивание правового поля

  4. рост доходов населения

  1. высокая доля рынка

  2. широкий ассортимент услуг (продуктовая линейка)

  3. высокая конкурентоспособность

  4. высокое качество услуг

  5. огромный производственный и человеческий потенциал

  6. поиск постоянных клиентов и создание для них благоприятных условий

  7. большой опыт работы

  8. гибкая ценовая политика

  1. усиление позиций внешних поставщиков

  2. усиление конкуренции

  3. инфляция, рост цен на сырье и энергию

  4. угроза экономического кризиса

  1. низкая прибыль

  2. отсутствие финансового анализа

  3. слабая реклама и продвижение товара на рынок

  4. низкая заработная плата

устаревшее оборудование, требующее ремонта или замены

Проведя SWOT - анализ, делаем вывод, что на современном этапе своего развития предприятие ООО «Энергоцепь» занимает устойчивое положение на рынке, прилагая необходимые усилия, организация сможет укрепить свои позиции. Возможности и сильные стороны преобладают над угрозами и слабыми сторонами, но, несмотря на это, предприятию необходимо сконцентрировать свое внимание на слабых сторонах и угрозах и не допустить их дальнейшего развития. Для этого необходимо следить за всеми политическими, экономическими и общественными событиями,
изучать новые технологии, новые потребности своих существующих потребителей и прилагать все усилия для привлечения новых покупателей, внедряться на новые сегменты.

Наша цель - сохранить позиции на отечественном рынке, стремиться соответствовать высоким мировым стандартам во взаимоотношениях с деловыми партнерами, инвесторами, сотрудниками, обществом, окружающей средой.

На фоне сокращения инвестиционной активности традиционных заказчиков завод планирует удержать завоеванные позиции.

Решение поставленной задачи будет осуществляться за счет повышения конкурентоспособности продукции на основе оптимизации бизнес-процессов управления и производства, путем инновационной направленности в развитие предприятия.

В 2021 году реализацию экспортных поставок в страны Ближнего Зарубежья планируется увеличить на 20%.

Это составит 255 млн. руб. При этом экспортная доля в запланированном объеме продаж 2021 года составит 9%.

ООО «Энергоцепь» ориентировано на плановый путь ведения хозяйствования. Разрабатываемые планы стратегического развития на перспективу с определением целей, задач, установкой индикативных показателей и мероприятий по их достижению являются определяющими в ведении бизнеса. Основой стратегического планирования предприятия служит сбалансированная система показателей (ССП), при которой показатели, характеризующие различные стороны (перспективы) деятельности компании - такие как: работа с контрагентами, развитие персонала, финансовые результаты, внутренние процессы, - сбалансированы между собой и отвечают поставленным стратегическим целям и задачам предприятия.

В настоящее время подготовлена «Стратегическая программа инновационного развития ООО «Энергоцепь» на 2020-2025 годы». Цель программы - Добиться усиления рыночных позиций Общества за счет повышения конкурентоспособного уровня выпускаемой продукции».

В состав стратегической программы вошла самостоятельно разработанная программа «Мероприятия по снижению себестоимости на период 2020-2025гг.», направленная на осуществление комплексного подхода к управлению затратами, сопровождающегося оптимизацией бизнес-процессов предприятия, снижением непроизводительных потерь и повышением производительности труда.

Перечень задач для повышения уровня конкурентоспособности продукции ООО «Энергоцепь», вошедшие в стратегическую Программу развития на период 2020-2025гг.:

- применение в выпускаемой продукции уникальных технических решений, улучшающих технические параметры продукции;



- предложение потребителю комплексных решений на поставку изделий укомплектованных системами автоматики и пожаротушения;

- производство высокоэффективных, энергосберегающих видов продукции;

- активное взаимодействие с партнерами;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции, в т.ч. за счет использования собственных ресурсов: оптимизации бизнес-процессов и внедрения современных технологий. При этом предполагается организация системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации руководителей и специалистов;

- повышение качества выпускаемой продукции, в т.ч. за счет совершенствования действующей системы менеджмента качества и внедрения элементов методики «Бережливое производство»;

- активная модернизация и обновление парка технологического оборудования.

Для выполнения поставленных задач и принятых обязательств согласно одобренного Советом директоров бюджета, определены следующие направления использования чистой прибыли за 2020 год:

- на развитие производства 68%;

- на выплату дивидендов 30%;

- прочие цели – 2%.

Далее рассмотрены основные финансово–экономические показатели деятельности ООО «Энергоцепь».

Анализ основных показателей представлен в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Основные финансово–экономические показатели деятельности ООО «Энергоцепь» за 2018–2020 гг.




Показатель

2018 г.

2019 г.

2020г.

Изменение 2019 г. 2018 г.

Изменение 2020 г. к 2019 г.

Темп прироста 2020 г. к 2018 г.




абсолют–ное,

млн. р.

темп роста, %

абсолют–ное,

млн. р.

темп роста, %




Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. р.

14012

25480

33304

11468

181,8

7824

130,7

137,7




Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. р.

11431

23209

30339

11778

203,0

7130

130,7

165,4




Прибыль от реализации продукции, млн. р.

2581

2271

2965

-310

88

694

130,6

14,9




Прибыль чистая, млн. р.

2623

73

195

-2550

2,8

122

267,1







Рентабельность продукции, %

22,58

9,8

9,8

-12,78

-

-

-







Рентабельность продаж, %

18,4

8,9

8,9

-9,5

-

-

-




Производительность труда, тыс. руб.

46,4

83,5

108,48

37,1


179,9

24,98

129,9

133,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,22

0,65

0,68

0,43

295,4

0,03

-

104,6

-

209,0

Уровень рентабельности реализованной продукции, %

18,4

8,9

8,9

-9,5



48,4

-

-

-

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

15100

15100

19543

-



-

4443

129,4



129,4

Фондоотдача, руб.

0,92

1,68

1,7

0,76

182,6

0,02

101,2




Фондоемкость, руб.

1,08

0,59

0,59

-0,49

54,62

-

-

-

Фондовооруженность, руб.

50

49,5

63,6

-0,5

99

14,1

128,5

27,2

Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб.

15211

16169

23025

958

106,3

6856


142,4


51,4

Оборачиваемость оборотных активов, оборотов

0,92

1,57

1,44

0,65

170,6

-0,13

91,7

56,5

Длительность одного оборота, дней

42,25

44,9

63,9

2,65

106,3

19

143,6


51,2



Выручка от реализации в 2019 г. увеличилась на 181,8 % по сравнению с 2018 г. и в 2020 г. составила 33304 млн.рублей. При анализе динамики выручки от реализации за период в целом был получен темп роста 237,7 %. Себестоимость продукции в течение рассматриваемого периода увеличивается на 265,4 %, что в абсолютном выражении составило 18908 млн. р. Вместе с тем, наблюдается уменьшение чистой прибыли на 2428млн. р. в целом за период. Вследствие данных изменений показатель рентабельности продукции уменьшился за рассматриваемый период на 43,4 %, что свидетельствует о том, что производство продукции является неэффективным. За рассматриваемый период темп роста рентабельности продаж составил 48,4%.

На основании данных представленных в таблице 5.1 можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции в 2020 г. возросла на 7824 млн.руб. или на 30,7%, что повлекло за собой увеличение себестоимости реализованной продукции на 5977 млн.руб. или на 35,8%, а также увеличению затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,03 или на 4,6%. Положительным фактором стало увеличение среднегодовой суммы капитала - валовая прибыль увеличилась на 1847 млн. или на 21,03%. Управленческие расходы увеличились на 476 млн.руб. или на 18,6% в связи со снижением объемов производства, что и привело к увеличению величины управленческих расходов.

Расходы на реализацию в 2020 г. увеличились на 17,1%, что в абсолютном выражении составило 4623 млн.руб. Прибыль от реализации продукции по ООО «Энергоцепь» в 2020 г. составила 2965 млн.рублей, что на 30,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль увеличилась на 93 млн.рублей или на 127,3%.

Фондоотдача показывает, сколько готового продукта приходится на 1 рубль основных фондов. В нашем случае фондоотдача увеличилась на 0,02 руб. или на 1,2%, следовательно можно говорить о том, что на предприятии эффективно используются основные средства. Соответственно, увеличение показателя в динамике расценивается положительно. Показатель фондоемкости является обратным показателю фондоотдачи. Естественно, что чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. В ООО «Энергоцепь» в 2019-2020 гг. ситуация на предприятии стабильная, потому что показатель никак не поменялся и равен 0,59.

Показатель фондовооруженности отражает обеспеченность работников предприятия основными фондами. Увеличение показателя фондовооруженности на 28,5% связано с увеличением производительности труда.

Таким образом, можно сделать вывод
, что показатели финансовой деятельности предприятия в 2020 г. улучшились. Основные средства в ООО «Энергоцепь» выражают стоимость собственного капитала, что определяет их роль и значение в производственно – хозяйственной деятельности как важнейшего источника получения доходов и прибыли.

Наличие основных средств и их темп роста в ООО «Энергоцепь» за 2019– 2020 гг. приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Состав основных средств ООО «Энергоцепь»

Группы основных средств

Годовая сумма, млн. руб.

Темп роста, %




2018

2019

2020

2019 к 2018

2020 к 2019

2020 к 2018

Основные средства

11732

18468

20619

157,4

111,65

175,75

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Исходя из таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы. Прирост стоимости основных средств в 2020 году по отношению к 2019 г. составил 11,65% и к 2018 г. 75,75%. Значительное увеличение стоимости в основном связано с дооценкой и модернизацией основных средств.

Для характеристики финансово–хозяйственной деятельности предприятия используются коэффициенты, анализ которых представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анализ финансового состояния ООО «Энергоцепь» за 2018–2020 гг.

Показатель

Норматив–ное значение

Фактическое значение

Отклонение от нормативного значения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,30

1,23

1,01

1,01

-0,07

-0,29

-029

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,20

0,18

0,01

0,01

-0,02

-0,19

-0,19

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,85

0,44

0,65

0,69

-0,41

-0,2

-0,16