Файл: 1. Оперативное планирование как метод эффективного управления организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По состоянию на 3 февраля 2021 года проект продолжается, уже начата подготовка к бюджетной кампании-2022.

«Этот проект направлен на дальнейшую автоматизацию и унификацию процессов планирования и финансового анализа на всех уровнях и в разных разрезах до каждого продукта, будет способствовать улучшению качества и скорости принимаемых решений, что в итоге позволит оптимизировать стоимость услуг для наших клиентов и повысить эффективность бизнеса, который компания ведет на высококонкурентных рынках», ─ убежден Андрей Селюк, заместитель генерального директора по финансовым и экономическим вопросам "Почты России".

«Данный проект является одним из самых крупных проектов в своем классе в Восточной Европе, – отметил Антон Чехонин, генеральный директор "Норбит" (входит в группу компаний "Ланит"). – Существенный пласт работ посвящен проработке методологии основных процессов экономики, а общее число пользователей УИС составит 2500 сотрудников. Уверен, что опыт бизнес- и ИТ-консультантов "Норбит" и наших партнеров поможет "Почте России" повысить эффективность управления бизнесом».

«Создаваемая система позволит заказчику снимать ограничения электронных таблиц за счет автоматизации процесса планирования, увеличивать точность результата, стандартизировать источники данных в едином хранилище и создавать сложные, многомерные модели, способствующие получению более достоверных прогнозов. Система призвана объединить имеющиеся разрозненные информационные системы разного уровня, что позволит обеспечить прозрачность формирования основных показателей деятельности в отчетности и бюджетах», ─ рассказал Сергей Андриановский, директор практики ERP «Техносерв Консалтинг».

13 июня 2019 года стало известно, что «Почта России» создала свою универсальную информационную систему бюджетного планирования и управленческого учета (УИС БПУУ) на базе ПО IBM и решила остаться верной разработчику из США при доработке и тиражировании системы. Это следует из документов на сайте госзакупок.

«Почта России» выделила свыше 500 млн руб. на развитие ИТ-системы на платформе IBM.

В техзадании соответствующего тендера на развитие УИС говорится, что система была внедрена на базе прикладного программного обеспечения IBM Cognos, доработка и тиражирование проводятся на данной платформе, которая реализует функции автоматизации процессов среднесрочного планирования
, бюджетного планирования и управленческого учета.

Несмотря на взятый в России курс на импортозамещение, компании с госучастием, к которым относится «Почта» (наравне со «Сбербанком», «Ростелекомом» и пр.), при закупках софта вольны выбирать зарубежные решения без всяких ограничений. В отличие от госорганов (министерств, ведомств и пр.), госкомпаниям не нужно ориентироваться на Реестр отечественного ПО при Минкомсвязи и обосновывать любую закупку импортных программ невозможностью найти функциональный аналог среди российских продуктов.

«Доработка и тиражирование системы позволит существенно сократить трудозатраты, унифицировать управленческую информацию, управлять затратами, объединить имеющиеся разрозненные информационные системы разного уровня. Система позволит повысить эффективность управления предприятием при акционировании».

Доработка системы призвана обеспечить прозрачность и прогнозируемость бизнеса для руководства предприятия и надзорных органов власти, поддержку принятия управленческих решений и анализа результатов финансово-экономической деятельности, унификацию планирования и мониторинга, закрепление ответственности центров финансовой ответственности за достижение установленных показателей, минимизацию ресурсов, задействованных в процессе планирования, повышение точности планирования, выявление резервов снижения затрат и повышения экономической эффективности деятельности.

К пользователям рассматриваемой системы относятся сотрудники «Почты» из Аппарата управления предприятия, макрорегиональные центры (филиалы) и почтамты. Общее число пользователей УИС БПУУ заявлено на уровне не менее пяти тыс. человек.

Расчет плана обмена на плановый год.

Определение темпов снижения обмена различных видов услуг предыдущего года к последующему.

То = Оп.г / Опр.г

То - темп снижения

Оп.г - обмен последующего года

Опр.г - обмен предыдущего года

Определение ожидаемого выполнения плана обмена на текущий год

Qm.г= От.г х Тт.г / 100

Qm.г - планируемый обмен.

Опл.г - обмен на ожидаемый год.

Тт.г - темп роста или снижения на плановый год.

Результаты сводим в таблицу:

Таблица 1.

Вид обмена, тыс. ед.

Обмен за предыдущие годы, тыс ед.

Темпы роста или снижения., %

Ожид. обм. тек. год




2018 г

2019 г




Письменная корреспонденция

2728,2

2655,1

2565,2

Ценные письма и бандероли

20,2

20,8

19,7

Денежные переводы

180

180

185

Посылки

104,9

104,1

102

Выплата пенсий

118,1

118,1

118,1

Периодические издания

1171

1171

1171


Анализ данных таблицы показывает, что рост ценных писем и бандеролей приходится на 2018 год, а на ожидаемый текущей год происходит спад темпа роста обмена. Наблюдается спад в письменной корреспонденции обмен за предыдущие годы, а также наблюдается спад темпа роста в процентном соотношении. Денежные переводы на ожидаемый текущей год наблюдается прирост обмена.

Большое внимание оперативного планирования материальными потоками уделяется пенсиям и пособиям, так как государство выделяет огромное количество материальных средств. Выплата пенсий и пособий через объекты почтовой связи производится с 5 по 26 число каждого месяца в соответствии с графиками выплаты пенсий и пособий по отделениям почтовой связи. Графики составляются и пересматриваются объектами почтовой связи совместно с органами по труду, занятости и социальной защите с учетом равномерной ежедневной нагрузки на доставочных участках и наличия финансовых средств.

В данный момент я трудоустроилась на «Почту России», и являюсь оператором кассиром первого класса, который производит выплату пенсий и пособий.

Пенсионные выплаты — это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством.

Пособия – это одна из форм материального обеспечения населения. Пособие назначается в случае заболевания, травмы, по беременности и родам, при потере работы и в других случаях. 

Чтобы понять, как стоит распорядиться рядом действий перед осуществлением выплат, мы можем применить Матрицу Эйзенхауэра.

Есть ряд действий, которые взаимосвязаны межу собой. Без них выплату средств будет произвести почти нереально.

Ряд действий:


  • Приемка ящиков с поручениями в зоне обработки;

  • Заполнение накладных на поручения;

  • Досыл поручений в другое ОПС;

  • Разбор досыла по числам;

  • Разбор поручений на пенсии и пособия;

  • Разбор поручений по алфавиту;

  • Разбор поручений по числам в определенном месяце;

  • Выплата поручений.

Таблица 2.




Срочное

Несрочное

Важное

Приемка ящиков с поручениями в зоне обработки;

Разбор поручений на пенсии и пособия;

Выплата поручений.


Заполнение накладных на поручения;

Разбор поручений по алфавиту.

Разбор поручений по числам в определенном месяце.


Неважное

Приемка ящиков с поручениями в зоне обработки.


Досыл поручений в другое ОПС;

Разбор досыла по числам.


Распределив все действия для осуществления социальных выплат, мы можем более оперативно выполнить всю необходимую работу.

    1. Разработка мероприятий по совершенствованию производственного планирования в АО «Почта России»

«Почта России» – одна из самых диверсифицированных почтовых компаний: на доходы от обработки писем и посылок падает не более 40% от общей выручки. Несмотря на отсутствие в составе Почты России банковской организации, около 40% зарабатываемых средств добываются предоставлением финансовых услуг, около 20% приходится на прочие доходы – подписка, розничная торговля, внешние логистические услуги и др.

В России страдает средняя скорость пересылки посылок и письменной корреспонденции. По статистике 84% писем доставляются в среднем за 20 дней. Между странами Европейского союза 80% писем идут в среднем 3 дня. Внутри этих стран почти все письма доставляются на следующий день после отправки.

В развитых странах ежедневная пресса доставляется почтовыми операторами гражданам в городах до 7:30 утра, чего мы пока добиться не можем.

Время ожидания в очереди в российских отделениях связи в 80% составляет более 30 минут, в развитых странах не более 10 минут.


Без принятия Правительством Российской Федерации и руководством ФГУП Почта России кардинальных мер, предприятие было бы вытеснено из наиболее прибыльных сегментов рынка. Так, в настоящее время рынок экспресс-почты полностью контролируется такими международными компаниями, как DHL, FedEx, UPS, TNT. Доставка корпоративной корреспонденции на территории больших городов также сосредоточена в руках частных компаний, таких как Курьерские службы. Доля ФГУП "Почта России" в области доставки пенсий и пособий постоянно уменьшается за счет потери наиболее привлекательных с точки зрения рентабельности деятельности территорий. Так, с 2010 по 2015 год доля ФГУП «Почта России» на рынке доставки пенсий снизилась с 79% до 60%. Кроме того, ФГУП «Почта России» теряет доминирующую позицию в области распространения периодических печатных изданий по подписке. Так, с 2010 по 2015 год доля ФГУП «Почта России» на рынке доставки подписной периодики снизилась с 85% до 50%.

Структура доходов Почты России сопоставима только с итальянской, в то время как почты США, Канады и Австралии гораздо больше сфокусированы на собственно почтовом деле. Почта России имеет самую большую инфраструктуру, однако же при этом самую неэффективную с точки зрения количества отправлений на одно отделение и на одного работника. Это объясняется двумя основными причинами: избыточностью сетевой инфраструктуры и низким количеством почтовых отправлений на одно домохозяйство в России.

Количество почтовых отделений на миллион домохозяйств у Почты России на 40% выше, чем у стран с аналогичной плотностью населения. Например, в Канаде при плотности населения 3,4 чел./кв.км значение показателя равно 496 отделений на миллион домохозяйств, в Австралии при плотности 2,8 чел./кв.км – 55310 почтовых отделения на миллион домохозяйств, в России при плотности 8,3 чел./кв.км значение показателя составляет 768 отделений на миллион домохозяйств. Избыточность количества отделений почтовой связи в сравнении с другими странами вызвана более высокими нормативами, к тому же значительно превышенными на практике. Действующие нормативы требуют наличия одного ОПС на каждые 2000 человек в сельской местности, в городской местности – на диапазон от 6000 до 25000 человек, в то время как в странах со схожей и более низкой плотностью населения норматив составляет около 4000 человек на отделение в сельской местности13. Исторически сложившаяся сеть отделений почтовой связи де-факто на треть превышает действующие нормативы, избыточными являются более 11 тысяч отделений.