Файл: 1. Оперативное планирование как метод эффективного управления организаций.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По следующему показателю – количество отправлений на домохозяйство – Почта Россия занимает последнее место среди крупных мировых почтовых операторов. В России на одно домохозяйство приходится около 25-30 почтовых отправлений (в том числе извещений) в год и примерно 25-30 доставляемых журналов и газет, а также приблизительно 9- 10 выплат пенсий и социальных выплат. В то же время в Западной Европе количество почтовых отправлений на домохозяйство больше в 10-15 раз, в США – в 20-25 раз. При текущем объеме отправлений у Почты России есть ограниченный потенциал повышения эффективности. Значительное улучшение финансовых результатов и производительности немыслимо без обеспечения роста доходов.
Почта России претерпевает воздействие двух групп факторов – внутренних, исходящих из особенностей организации процессов внутри компании, и внешних, обусловленных внешними экономическими условиями.
Внутренние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
-
Высокая зависимость от ручного труда; -
Низкий уровень квалификации персонала; -
Низкий уровень информационных технологий (ИТ) и автоматизации, включая сортировку; -
Низкий уровень качества и эффективности ключевых процессов, влияющих на сроки доставки;
Внешние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
-
Замещение услуг почтовой связи телекоммуникационными услугами; -
Рост конкуренции по ключевым услугам; -
Экономическая конъюнктура, в том числе влияние мирового экономического кризиса.
Вступление в ВТО не значительно повлияет на деятельность Почты России, так как большую часть доходов компания получает внутри страны. Тем не менее, участие в ВТО произведет положительное воздействие на потенциальные доходы предприятия. В частности, ожидается активный рост международных перевозок грузов свыше 32 и меньше 100 кг – сегмент, рассматриваемый компанией как плодотворный для дальнейшего развития.
Оценка рисков, влияющих на деятельность, АО «Почта России».
Внутренние риски:
-
Нехватка управленческих ресурсов для реализации масштабных изменений; -
Медленное приведение системы мотивации и оценки менеджмента и специалистов к требуемому уровню; -
Длительные сроки реорганизации Почты России; -
Низкая скорость внедрения новой ИТ-системы и ее возможное несоответствие ожиданиям в рамках Стратегии развития; -
Недостаток финансирования изменений в планируемые сроки.
Внешние риски:
-
Длительные сроки принятия решения о создании Почтового банка; -
Сохранение текущих регуляторных ограничений по сети отделений почтовой связи и тарифообразованию для бизнес-сегмента; -
Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства;
SWOT – анализ:
Чтобы оценить сильные и слабые стороны компании в существующем окружении и выделить потенциальные возможности и опасности конкретной ситуации для компании проведем SWOT – анализ.
Таблица 3.
Возможности | Угрозы |
1. Широкая сеть охвата. | 1. Высокие тарифы по сравнению с конкурентами. |
2. Сотрудничество с почтовыми операторами других стран. | 2. Сбои в программном обеспечении. |
3. Лояльность потребителей к почте. | 3. Низкий процент сбоев в системе у конкурентов. |
4. Возможность сочетать с дополнительными услугами. | 4. Длительные сроки оказания услуг. |
5. Гибкие тарифы. | |
6. Внедрение во все ОПС Единой Сети Программного Обеспечения. | |
7. Широкие возможности по доставке переводов в любую точку РФ. | |
8. Возможность доставки услуг на дом получателю. | |
Преимущества | Недостатки |
1. Сильные позиции на рынке по погашению кредитов, оказанию почтовых услуг, доставке пенсий. | 1. Наличие очередей и долгое обслуживание. |
2. Высокий уровень защиты передаваемой информации. | 2. Несоответствие цены и качества услуги. |
3. Отсутствие конкуренции в некоторых районах. | 3. Низкая заработная плата работников почтовой связи, что влечёт за собой постоянную текучесть кадров в отделении почтовой связи. |
4. Близость ОПС к дому, чего не имеют конкуренты. | 4. Большая загруженность операторов разными функциями. |
5. Удобный график работы пунктов. | 5. Не выделены отдельные окна по приёму денежных переводов. |
На мой взгляд у «Почты России» количество минусов и плюсов равны. Все обсуждаемые в работе методы планирования на предприятии не применяются, из-за этого выручка на конец месяца никогда не может быть определена. На персонал возложено гораздо больше обязанностей, чем должно быть, но именно это располагает сотрудника к многозадачности. Неустойчивая обстановка во время работы, не дает спокойствия для центральной нервной системы, но именно это помогает сотруднику стать крепче.
Если говорить о приемке почты, то машина, поставляющая ее постоянно задерживается на 2 часа, но именно это помогает сотруднику работать более оперативно.
Поставка поручений на выплату пенсий и пособий приходит гораздо позднее указанного срока, из-за чего приходится выполнять ряд действий для подготовки к выплате еще быстрее, чем положено, но это также помогает сотруднику работать быстрее и качественнее.
Для избежания нежелательных затрат, потери времени и лишения качественной работы предприятию нужно чаще планировать. Самым эффективным методом оперативного планирования мне показался принцип Матрицы Эйзенхауэра. Данный метод прост в использовании и дает значительные результаты, благодаря которым организация может получить тот самый результат, который так сложно было догнать.
Чтобы планирование материальными потоками действительно являлось оперативным, стоит помнить о том, сколько есть времени для достижения высочайший результатов, и как им стоит распоряжаться.
Заключение
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождение способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят следующие: планирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.
Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства и его частей в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.
Создание системы планирования на предприятии требует затрат, но эффект от рациональной организации производства всегда превышает эти затраты. Поэтому трактовка внутрифирменного планирования как сферы непроизводительных затрат глубоко ошибочна и противоречива. При такой трактовке получается, что планирование повышает производительность труда, а само оно основано на непроизводительном труде. Отсюда крайние выводы о необходимости любой ценой сократить затраты на планирование, что сплошь приходится наблюдать на предприятиях в настоящее время.
Оперативно – производственное планирование предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений - цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени - месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.
Список использованных источников