ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ №1
ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
-
слов; -
мимики, жестов, позы; -
тона голоса и его интонаций; -
всего выше перечисленного в равной степени.
2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
-
необходимо контролировать свои движения и мимику; -
стараться интерпретировать реакции партнера; -
понимать язык невербальных компонентов общения; -
пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
-
за “T” – образным столом; -
за круглым столом; -
за журнальным столиком; -
этот психологический аспект не учитывается.
4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
-
очки с затемненными стеклами; -
располагающий взгляд -
доброжелательная улыбка -
строгий деловой костюм
5. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
-
отвечая на звонок, представьтесь; -
убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить; -
в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»; -
отвечать на все звонки; -
не давайте выход отрицательным эмоциям.
6. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
-
«я не знаю»; -
«Вы должны…»; -
несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»; -
всех выше перечисленных.
7. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
-
порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу; -
сочтете, что эта информация необходима ему по работе; -
ответите на вопрос уклончиво; -
спросите у собеседника имеет ли он на это право?
8. При личном знакомстве визитная карточка –
-
не вручается; -
вручается без речевого представления; -
вручающий вслух произносит имя и фамилию; -
вручающий подписывается и проставляет дату.
9. Наука «деловое общение» изучает:
1. типологию деловых партнеров
;
2. структуру и особенности делового общения;
3. психологические различия между людьми и группами людей;
4. перцептивные барьеры делового общения;
5. физиологические механизмы функционирования памяти и мышления.
10. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон», это:
1. компромисс;
2. сотрудничество;
3. избегание;
4. соперничество;
5. приспособление.
11. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям:
1. конфликт; | А) Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей. |
2. внутриличностный конфликт; | Б) Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению. |
3. межличностный конфликт; | В) Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей. |
4. межгрупповой конфликт; | Г) Столкновение противоположно направленных интересов различных групп. |
5. конфликт между группой и личностью: | Д) Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения |
12. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу под-
ходят к понятиям:
а) «этика»; | А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. |
б) «нравственность»; | Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других. |
в) «мораль»; | В. Наука, изучающая нравственность. |
13. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету:
1. делайте все вовремя;
2. громко не смейтесь;
3. сдерживайте свое раздражение;
4. не болтайте лишнего;
5. будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
6. думайте о других, а не только о себе;
7. не будьте неряшливы;
8. одевайтесь как положено;
9. говорите и пишите хорошим языком?
14. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют
нравственным критериям:
1. современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;
2. не доверяй никому и уважай себя;
3. нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
4. принципом деловых отношений должна быть только конкуренция
(противоборство);
5. следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность
партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего
«лица»;
6. всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.
15. Название процесса взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен деятельностью, информацией и опытом,
предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
1. Публичное выступление
2. Переговоры
3. Деловое общение
4. Совещание
5. Дискуссия
16. Как называется обобщенное название различных по содержанию
документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
1. Деловая беседа
2. Деловая переписка
3. Публичное выступление
4. Телефонные разговоры
17. Назовите форму делового общения, которая является наиболее
благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить
собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и
поддержал ее.
1. Переписка
2. Беседа
3. Публичное выступление
4. все перечисленное
18. Установите последовательность этапов беседы
создать благоприятную атмосферу для беседы;
пробудить интерес собеседника.
привлечь внимание к теме разговора;
установить контакт с собеседником;
19. Название взаимозависимого процесса выработки определенных
наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы договаривающихся сторон.
1. Общение
2. Переговоры
3. Выступление
4. Беседа
20. Автор классификации переговоров: Переговоры, направленные на
продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений, переговоры с целью нормализации отношений, переговоры с целью перераспределения прав и обязанностей, переговоры с целью перераспределения прав и обязанностей.
1. Ч. Икле
2. Г.В. Бороздина
3. А.Я. Кибанов
4. В.Г. Коновалова
21. Публичная речь — это …
1. является средством достижения деловых целей, а не самоцелью.
2. сложный многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и
включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
3. взаимозависимый процесс выработки определенных наборов обещаний,
удовлетворяющих основные интересы договаривающихся сторон.
22. Какой контакт необходимо установить оратору, чтобы слушатели
воспринимали сказанное?
1. Личностный
2. Эмоциональный
3. Познавательный
4. Приветственный
23. Классический прием, с помощью которого можно снять эмоциональную
напряженность.
1. Юмор
2. Провокация
3. Драматизация речи
4. Эмоциональность
5. Все перечисленное
24. Условиями эффективности коммуникативного акта являются следующие условия:
1. Осознание партнерами необходимости вхождения в деловой контакт;
2. Коммуниканты должны испытывать взаимную симпатию;
3. Передача сообщений только по доступным всем партнерам и свободным коммуникативным каналам;
4. Информация, предаваемая одновременно по разным коммуникативным каналам, не должна быть противоречивой;
5. Кодирование информации должно осуществляться с использованием приемлемых для партнеров знаковых средств;
6. Пространственно-временные параметры общения должны быть гармонизированы со всем потоком информации.
25. К компонентам коммуникативной компетентности относятся:
1.Самооценка
2.Социальный статус
3.Перцептивные возможности
4.Имидж
5.Навыки владения коммуникативными техниками
6.Опыт ролевого поведения