Файл: Налог на имущество организаций порядок определения и особенности начисления при различных хозяйственных операциях.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим и проанализируем эти изменения. Ранее камеральной налоговой проверке подвергались только бухгалтерские и налоговые документы, представляемые непосредственно налогоплательщиками. Суть этой проверки сводилась, прежде всего, к контролю за своевременностью представления и правильностью отчетности, а также к проверке наличия арифметических ошибок в расчетах. Однако практика показала, что периодичность таких налоговых проверок составляет не более одного раза в год, и не все налогоплательщики могут быть проверены одновременно, поэтому такие налоговые проверки не являются ни эффективными, ни содержательными.
Кроме того, несправедливость данного налогового расследования была доказана с экономической точки зрения. Во-первых, стоимость таких налоговых проверок часто намного превышает дополнительные бюджетные средства в случае выявления налоговых правонарушений. Ведь не все налогоплательщики подвержены налоговым правонарушениям, и налоговые проверки должны проводиться в отношении всех без исключения налогоплательщиков[9].
Во-вторых, дополнительный налог, взимаемый с каждого работника налоговой инспекции, может быть отрицательным.
Налоговый кодекс Российской Федерации также существенно расширяет права налоговых органов при проведении камеральных налоговых проверок, предоставляя новые возможности истребования у налогоплательщиков документов, необходимых для проведения проверок, и получения от налогоплательщиков разъяснений по налоговым расчетам. , опросите свидетелей и сопоставьте стороны, связанные с налогоплательщиками.
Камерные проверки начали иметь общие черты с местными налоговыми проверками в том смысле, что период проверки ограничивается только окончательным отчетным периодом. Кабинетные проверки также уже исключили ранее проводившиеся действия, такие как проверки объектов, выемки документов и другие действия.
Локальные налоговые проверки проводятся выборочно только при наличии достаточных оснований полагать, что налогоплательщик допустил серьезные нарушения налогового законодательства. Кроме того, важна роль камеральных проверок при отборе налогоплательщиков для выездных проверок[10].
Тот факт, что камеральная налоговая проверка стала основной формой налогового администрирования, может определять рациональность и оптимальность государственных налоговых систем. Кроме того, данная мера весьма эффективна при внедрении и реализации налоговых мероприятий по предупреждению различных налоговых преступлений со стороны налогоплательщиков. Налогоплательщики прекрасно понимают, что рано или поздно все налоговые декларации подлежат регулярному налоговому администрированию. Это вынуждает его не только быть добросовестным налогоплательщиком, но и более тщательно вести бухгалтерский учет[11].
Целевая проверка заключается в проверке соблюдения налогового законодательства в отдельных сферах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или отдельных финансово-хозяйственных операциях (таких как взаиморасчеты с поставщиками и потребителями, внешнеэкономическая деятельность и т.п.). Целевое тестирование часто проводится в ходе комплексного или выборочного тестирования, но также может проводиться как отдельное тестирование.
Таким образом, в конце этой главы мы приходим к следующим выводам:
Анализируется понятие контроля и его значение.
Понятие налогового администрирования – это, прежде всего, часть финансового администрирования и часть государственного управления. Контроль является одной из основных функций налога. Ведь сведения о доходах, полученных налогоплательщиками, налоговые органы получают через сумму налога с одного субъекта налогообложения. Прежде всего, управление считается важной и неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Обратите внимание, что эффективность и результативность налогового администрирования в значительной степени зависят от качества налоговой и бухгалтерской организации компании. Налоговое администрирование является важнейшей функцией налоговой политики страны. Поэтому его исследования имеют большое значение для обеспечения экономической безопасности страны и достойного уровня жизни всех слоев населения.
Проанализированы и рассмотрены основные виды и формы налогового администрирования. Они разнообразны и призваны обеспечивать реализацию конкретных целей налоговой политики.
Также был рассмотрен этап налогового администрирования. Особое внимание было уделено анализу этапа налоговой проверки, так как этот этап является наиболее важным с точки зрения анализа налогового администрирования.
3.3 Предложения по совершенствованию исчисления налога на имущество
Важным вопросом в настоящий момент является дискуссия о введении налога на недвижимость. Проведенный в работе анализ изменения налогового законодательства позволил выявить такую тенденцию, что происходит плавный переход от налога на имущество к налогу на недвижимость, в связи, с чем вопрос о введении единого налога на недвижимость в Российской Федерации опять встает на один из первых планов. Однако стоит учесть
, что на настоящий момент переход к единому налогу на недвижимость для Российской Федерации является преждевременным. Как было отмечено ранее, необходимо проводить переоценку имущества, что требует значительного количества финансовых ресурсов, а также устранения значительного количества административных барьеров. В данном аспекте стоит обратиться к опыту проведения эксперимента по введению налога на недвижимость в Твери и Великом Новгороде, который начался в 1997 году, в результате чего сроки эксперимента были дважды продлены. Первый срок был в промежутке с 1997 года по 2003, а затем еще продлен до 2005 года. В эксперименте налог получил статус местного, по аналогии с земельным налогом. Объект налогообложения – представлял собой единый комплекс, включающий в себя сооружения, здания, земельные участки и иное недвижимое имущество. Субъекты налога на недвижимость – организации, которые обладали правом собственности на объекты капитального строительства и земельные участки, на которых эти объекты расположены.
Результаты данного эксперимента показали следующее: Была произведена массовая рыночная оценка объектов недвижимости, что является большой проблемой, ввиду разрозненности регистрационных органов и отсутствия достоверной рыночной информации об объектах недвижимости. Произошло снижение налоговых поступлений в местный бюджет. Бюджет Великого Новгорода в данном эксперименте потерял около 15 млн рублей. В Твери налог на недвижимость фактически так и не был введен. Отметим причины, которые могут возникнуть при введении налога на недвижимость. Первой причиной является переоценка имущества повлечет за собой большие расходы. В данном случае необходимо определить, кто будет заниматься переоценкой имущества, так как в первую очередь это коснется муниципалитетов. Важным моментом является межведомственное взаимодействие, а именно налоговые органы и рос реестр. Второй причиной является выпадение объектов налогообложения при обязательности права собственности одновременно на земельный участок и располагающуюся на нем недвижимость. Например, налог на будет уплачиваться в случае, когда здание принадлежит налогоплательщику, а земля, на которой находится здание, находится на ином от права собственности вещном праве. Именно поэтому в ходе эксперимента по введению налога на недвижимость бюджет Великого Новгорода потерял 15 000 000рублей. В результате вышеперечисленного следует сделать вывод, что прежде чем ввести налог на недвижимость, необходимо четко определить орган, который будет заниматься данным вопросом, а также необходимо с учетом опыта уже проведенного эксперимента провести переоценку имущества с наименьшими потерями для регионального бюджета. Следующий важный аспект в перспективе развития налога на имущество является вопрос о статусе налога, а именно каким должен быть данный налог – региональным или местным. Большинство экономистов подтверждают целесообразность введения налога на имущество на местном уровне. Основой такого решения состоит в проведенном анализе практики налогообложения недвижимости [8] . Автор научной статьи Смирнов Д.А. указывает, что призывать разные органы на решение задач наиболее проще и реальнее на местном уровне, в то время как труднее всего происходит согласование на федеральном уровне [9] . Однако, стоит отметить, что присутствует определенный ряд ограничений при использовании налога на местном уровне. Многие вопросы налогообложения имущества требуют действий и решений на региональном, и даже на федеральном уровне.
Так, например, переоценка и переучет, а также уточнение правого статуса – одна из сложнейших задач, решение которой требует финансовых ресурсов [10] . Местные органы власти самостоятельно не смогут справиться с такой задачей, как создание реестра недвижимости, не воспользовавшись помощью центрального правительства и региона [11] . Также данную ситуацию усиливает такая проблема, как укрупнение инспекций ФНС России, которые не расположены в каждом муниципальном образовании, что достаточно сильно усложняет администрирование местных налогов. Помимо того, при определении налога на недвижимость в качестве местного, региональные бюджеты потеряют весомый источник дохода – налог на имущество организаций. Вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что вариант совместного применения налога с разграничением полномочий между региональными и местными властями является наиболее целесообразным. Таким образом, присутствует необходимость модернизации системы имущественного налогообложения [12] , а именно переход к процессу масштабной подготовки введения налога на недвижимость. Данная модернизация должна максимально упростить налоговую систему, а также повысить качество налогового администрирования доходов местных бюджетов Российской Федерации, приведя к их увеличению. Как было отмечено ранее осталась нерешенной проблема, возникающая при отнесении имущества к недвижимому [13] .
Для ее решения полагаем целесообразным на уровне НК РФ прописать условия и критерии разграничения видов имущества на движимые и недвижимые, а также освободить от уплаты налога на имущество организаций воздушный и водные суда. В перспективе развития и совершенствования имущественного налогообложения организаций в первую очередь необходимо должное внимание уделить усовершенствованию норм ответственности организаций [14] , которые скрывают своеимущество от уплаты имущественных налогов и государственной регистрации имущества [15] . В судебной практике имеет место большое количество споров, которые возникают между организациями и налоговыми органами. Например, организация строит здание. Расходы по строительству отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». В соответствии с общими рекомендациями Министерства Финансов, основные средства, которые учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не облагаются налогом на имущество организаций. Отметим, что счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для учета затрат, а не для учета основных средств, соответственно организация не принимает к учету и таким образом уходит от налогообложения. В результате