Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 14 классов уровня начального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 45 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 18
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/аргументирует его для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленых на проверку навыка слушания, чтения, письма, говорения
, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

12
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Сквозная

тема
Виды речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания
*
Описание заданий*
Время
выполне
ния*
Балл за
раздел
3.
Культурно е наследие
4. Мир профессий
Слушание
4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале
МВО/Р
О
Обучающиеся 2 раза слушают текст
(при отсутствии звуковых средств
учитель сам читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять основные моменты в аудиовизуальном материале, значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.
10
4
Говорение
4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора
4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения
РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение использовать необходимые слова для поддержания разговора, соблюдать правила постановки ударения.
На
каждого
обучающе
гося
выделяет
ся 1,5-2
минуты.
4
Чтение
4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст- рассуждение
4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики
МВО/К
О/РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять типы/жанры разных текстов, извлекать информацию из прочитанного текста.
15
5
Письмо
Употребление
4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
РО
Обучающийся выполняет задания по согласованию слов, обозначающих признаки предметов, со словами-
20
5

13 языковых норм
4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами- предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу предметами, подбирает признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.
ИТОГО:
45
18
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

14
Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Как хлеб на стол к нам пришёл
Выращивать хлеб – это сложная и важная работа. Чтобы хлеб получить, трудятся люди многих профессий. Пашет землю и сеет зерно тракторист. Следит за ростом зерна, проверяет почву, следит за состоянием семян агроном. Если по ходу роста возникает необходимость в обработке полей от вредителей, то лётчик с самолёта распыляет отраву.
Когда зерно поспевает, комбайнёр скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину. Везёт зерно на ток водитель. На току людей разных профессий очень много.
Пока зерно в булку хлеба превратится, ещё профессий 15 его нянчат.
В народе говорят «Хлеб бросать – труд не уважать». Много людей трудились, чтобы вкусный, душистый с хрустящей корочкой хлеб был у тебя дома. Так что береги хлеб и соблюдай правило:
Хлеб к обеду в меру бери,
Хлеб – богатство, им не сори!
Задание 1.
Кто что делает? Соедини линиями.
Агроном проверяет почву, следит за состоянием семян, следит за ростом зерна
Комбайнёр распыляет отраву, обрабатывает поля от вредителей
Лётчик пашет землю, сеет зерно
Тракторист скашивает колосья, обмолачивает их и ссыпает в машину.
[2]
Задание 2.
Как ты понимаешь пословицу «Хлеб бросать — труд не уважать»? Объясни
[1]
Задание 3.
Объясни значение выражения.
Хлеб к обеду
в меру бери
.___________________________________________________
[1]
Говорение
Задание 1.
Работа в паре.
Выбери одну из позиций «Согласен» или «Не согласен» с утверждением «Все профессии
нужны, все профессии важны!». Докажи свою точку зрения, приведи не менее 2-х аргументов. Послушай точку зрения одноклассника.
[2]
Задание 2.
Произнеси предложения, верно.
• Плотник отремонтировал замок, а строитель построил замок.
• Для платья портной купил атлас, учител географии раскрыл атлас.
[2]


15
Чтение
Прочитай тексты и выполни задания.
Текст 1.
Почему в столице Казахстана установили памятник Дине Нурпеисовой?
Во-первых, Дина Нурпеисова – народный композитор. Её мелодии «Той бастар»,
«Асем конур», «Победа», «Бюльбюль» – бесценные сокровища, созданные вместе с казахским народом.
Во-вторых, Дина Нурпеисова – выдающаяся домбристка. Она обогатила исполнительскую культуру
Государственного оркестра казахских народных инструментов целым рядом оригинальных приёмов игры на домбре.
В-третьих, Дина Нурпеисова была одной из тех, кто донёс до нашего времени напевы Курмангазы, Даулеткерея и других композиторов.
Таким образом, можно гордиться тем, что в городе Астана есть памятник выдающемуся талантливому человеку, Дине Нурпеисовой.
Текст 2.
В городе Астана на пересечении улиц Абылай хана и Кюйши Дина есть памятник
Дине Нурпеисовой. Он был установлен в преддверии Дня столицы в 2021 году, к 160- летию знаменитой кюйши. Автором памятника является скульптор Бауыркан Жалын.
Памятник представляет собой бронзовую скульптуру
Дины
Нурпеисовой установленную на высоком гранитном постаменте цилиндрической формы. Общая высота составляет 5,5 метров, вес памятника - 45 тонн. На его изготовление, монтаж и установку ушло около 3,5 месяцев. Это памятник национальному искусству, бесценному наследию, исконным традициям казахского народа.
Задание 1.
Определи тип первого текста. Укажи ().
[1]
Задание 2.
Прочитай второй текст. Найди информацию.
1) Автором памятника Дине Нурпеисовой является ... ________________________________
2) Памятник стоит на пересечении улиц …. _________________________________________
3) На изготовление памятника ушло…
А) три года
B) менее 90 дней
C) более 90 дней
[3]
Задание 3.
Перечитай 1 и 2 тексты. Найди общую информацию. Напиши.
______________________________________________________________________
[1] текст-описание текст-повествование текст-рассуждение

16
Письмо
Задание 1.
Опиши памятник Дины Нурпеисовой (не менее 5 предложений). Используй слова- признаки по цвету/ форме/ величине/материалу и информацию из прочитанного текста.
[5]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание ( 4 балла)
1 2
1 балл ставится за два
верных ответа.
2
Примерный ответ обучающегося:
В пословице говорится: «Хлеб бросать — труд не уважать», потому что, чтобы у нас на столе появился хлеб трудились люди разных профессий.
1
Принимаются
альтернативные ответы
3
Примерный ответ обучающегося:
Не брать лишнего хлеба, чтобы он не пропадал зря/ бережно относиться к хлебу/брать сколько надо/…
1


17
Говорение (4 балла)
1
Примерный ответ обучающегося:
1) Я согласен с утверждением, что «Все профессии нужны, все профессии важны!», так как каждая из профессий приносит пользу людям.
Например, доктор лечит от болезней, водитель отвозит тебя до места назначения и т.п.
2) Я не согласен с утверждением, что «Все профессии нужны, все профессии важны!», так как сейчас с каждым днем развиваются IT- технологии и некоторые профессии уже исчезают. Например, кассиров в некоторых организациях становится меньше, так как многие люди делают оплату с помощью карт/переводов.
Некоторые профессии заменили роботы.
1
Принимаются
альтернативные ответы
Излагает свои взгляды, мысли в соответствии с темой.
1
Приводит 2 аргумента
2
Плотник отремонтировал замОк, а строитель построил зАмок.
Для платья портной купил атлАс, учитель географии рассматривал Атлас.
2
Балл ставится за каждое правильно произнесенное предложение.
Чтение ( 5 баллов)
1
Текст-рассуждение
1 2
1) ... скульптор Бауыркан Жалын.
1 2) ... Абылай хана и кюйши Дина
1 3) C) более 90 дней
1 3
Примерный ответ обучающегося:
• В двух текстах есть информация о памятнике
Дине Нурпеисовой.
• Памятник установлен в г.Астана.
1
Баллставится, если учащийся нашел хотя бы одно сходство текстов.
Письмо (5 баллов)
1
Примерный ответ обучающегося:
Памятник Дине Нурпеисовой очень красивый. Бронзовый памятник высокий. Он стоит среди зелёных деревьев. Автор представил фигуру знаменитой кюйши с домброй в руках.
Памятник выдающейся домбристке стоит на гранитном постаменте цилиндрической формы.
Эта достопримечательность привлекает не только жителей столицы, но и гостей.
1
Составляет текст описание из 5 и более предложений
1
Использует информацию из текста.
1
Применяет слова- признаки
1
Согласовывает слова- признаки со словами- предметами
1
Применяет изученные правила правописания и пунктуации.
Всего баллов
18

18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 45 минут
Говорение проверяется во внеурочное время.
Количество баллов - 18
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/аргументирует его для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленых на проверку навыка слушания, чтения, письма, говорения
, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.


19
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания*
Описание заданий*
Время
выполне
ния*
Балл за
раздел
5.
Природные явления
6. Охрана окружающе й среды
Слушание
4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале.
4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала
МВО/КО/
РО
Обучающиеся 2 раза слушают текст
(при отсутствии звуковых средств
учитель сам читает текст 2 раза).
Задания направлены на умения определять тему и основную мысль текста, отвечать на открытые вопросы по содержанию прослушанного текста.
10
4
Говорение
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя
4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")
РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение пересказывать прослушанный текст по плану, высказывать оценочное суждение на заданную тему.
На
каждого
обучающе
гося
выделяет
ся 1,5-2
минуты.
4
Чтение
4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики
КО/РО
Обучающийся читает два текста.
Задания направлены на умение находить заданную информацию в текстах, на определение последовательности событий в тексте.
15
5
Письмо
4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с
– совместность, у – лицо,
МВО/РО
Обучающийся списывает текст, верно используя предлоги и наречия, правильно определяя слова, написание которых расходится с произношением.
20
5

20 обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте
4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя
4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением
ИТОГО
45
18
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

21
Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми колокольчиками. Это были Ландыши.
Белые колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от них. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы.
Ландыши прошептали:
— Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
— Вы мне нравитесь. Вы очень красивые.
— Хорошо, - сказали Колокольчики Ландыша, тихо вздохнув, – срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Мальчик посмотрел на колокольчики Ландышей. Они были прекрасны, словно белое облачко. Он молча стоял возле Ландышей, зачарованный красотой цветов.
— Растите, Ландыши, – тихо вымолвил мальчик. Теперь он понял, что важно беречь цветы для того, чтобы они радовали людей.
(по В. Сухомлинскому)
Задание 1
.
Ответь на вопросы а) С чем сравнивает автор колокольчики Ландышей? b) Как ты думаешь, почему мальчик не сорвал Ландыши?
[2]
Задание 2.
а) Подбери заголовок к тексту.
А) Как мальчик рвал цветы
B) Растите, Ландыши
C) Пришла весна
[1] b) Определи основную мысль текста. Запиши её.
[1]
Говорение
Задание 1.
Перескажи рассказ В.Сухомлинского о Мальчике и Колокольчиках Ландышей.
План:
1. Расцвели Ландыши.
2. Желание сорвать цветы.
3. Мальчик сохранил колокольчики.
[3]
Задание 2.
Составь небольшое высказывание на тему: «Берегите растения!». Используй фразы
«по моему мнению …», «с моей точки зрения …»
[1]