Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 14 классов уровня начального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
Чтение
Прочитай тексты и выполни задания.
Текст 1.
Текст 2.
Водопад – это стремительно падающий с высоты поток воды. На это завораживающее зрелище можно смотреть часами.
Обычно река течёт плавно. Но иногда в русле реки встречаются высокие уступы. В этом месте река прерывает своё плавное течение. Вода с сильным грохотом падает с уступа вниз.
Во все стороны летят брызги. Такое явление называется водопадом.
Падающая с высоты вода разрушает дно реки.
Она образует внизу ямы, подмывает уступ. Водопад в таких случаях медленно отступает вниз по реке. Особенно часто встречаются водопады на горных реках.
Водопады затрудняют судоходство на реках. Но на водопадах особенно выгодно строить гидроэлектростанции.
(по
О.В.Узоровой)
Задание 1.
Найди информацию из текста 1. Напиши ответ.
1) Водопад – это _____________________________________________________
[1]
2) В чём польза и вред от водопадов?
• Польза ________________________________________________________
• Вред __________________________________________________________
[2]
3) Как образуется водопад? Определи последовательность (1,2,3,4,5). во все стороны летят брызги вначале река течёт плавно падающая с высоты вода разрушает дно реки: образует ямы, подмывает отступ вода медленно отступает вверх по реке в русле реки встречаются уступы, вода с сильным грохотом падает с уступа вниз
[1]
Задание 2.
Ответь на вопрос.
Где находится самый высокий водопад Казахстана? ______________________________
[1]

23
Письмо
Задание 1.
Внимательно спиши текст. Раскрой скобки, правильно выбирая предлоги. Вставь, подходящие по смыслу наречия.
Поездка к водопаду
В выходной день мы с семьёй отправились (в/на) экскурсию. Вот автобус выехал
(из/с) города и направился к водопаду. (Из/С) окна было … наблюдать за живописной местностью.
Мы приехали … . Экскурсовод предупредил нас, что … . соблюдать правила безопасности. На водопаде мы увидели, как отвесная скала глядится (на/в) зеркальное озеро, как пенится река, превращаясь в яростный поток.
Поездка была замечательной!
Слова для справок: быстро, важно, интересно
[3]
Задание 2.
Найди иподчеркни в тексте слова:
1) с проверяемой безударной гласной в корне слова одной линией.
2) с парной согласной в корне слова двумя линиями.
[2]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание ( 4 балла)

Колокольчики Ландышей словно белое облачко/ как белое облачко/ облачко
1 1b
Так как ему стало жалко срывать такой красивый цветок/Мальчик решил его не срывать, чтобы он радовал и других людей своей красотой.
1
Принимаются
альтернативные ответы.
2а B) Растите, Ландыши
1 2b Нужно беречь цветы, чтобы они радовали людей/
Не рвите цветы, они тоже живые
1
Принимаются
альтернативные ответы.
Говорение (4 балла)
1
Примерный ответ обучающегося:
Весной расцвели красивые Ландыши.
Маленький мальчик увидел белые, словно облако, цветы. Он восхищался их красотой.
Ландыши так ему понравились, что он хотел сорвать их. В этот момент цветы попросили мальчика, чтобы он сказал им, какие они красивые.
Мальчик молча посмотрел на цветы и решил их не рвать. Он им сказал: «Цветите,
Ландыши».
1
Пересказывает текст по плану
1
Использует в речи имена прилагательные, изобразительно- выразительные средства языка
1
Соблюдает речевые нормы.
2
Примерный ответ обучающегося:
По моему мнению,
растения приносят пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают наш город, сады,
1
Принимаются
альтернативные ответы


24 парки. Многие растения мы употребляем в пищу.
Благодаря овощам и фруктам, мы получаем витамины. Берегите растения!
Чтение ( 5 баллов)
1.1
Водопад – это стремительно падающий с высоты поток воды.
1 1.2
Польза: на водопадах особенно выгодно строить гидроэлектростанции.
Вред: водопады затрудняют судоходство на реках.
2 1.3 1
2
В горах Джунгарского Алатау
1
Письмо (5 баллов)
1
Поездка к водопаду
В выходной день мы с семьёй отправились
на экскурсию. Вот автобус выехал из города и направился к водопаду. Из окна было
интересно
наблюдать за живописной местностью.
Мы приехали
быстро.
Экскурсовод предупредил нас, что важно соблюдать правила безопасности. На водопаде мы увидели, как отвесная скала глядится в зеркальное озеро, как пенится река, превращаясь в яростный поток.
Поездка была замечательной!
1
Использует верно предлоги в/на ;
1
Использует верно предлоги из/с ;
1
Подбирает, подходящие по смыслу, наречия
2.1 Выходной/к водопаду/на водопаде/ скала/река/глядится/озеро/
1
Балл ставится за одно
слово на каждое правило.
2.2 Поездка/экскурсовод/автобус/поток/
1
Всего баллов
18

25
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 45 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 18
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/аргументирует его для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленых на проверку навыка слушания, чтения, письма, говорения
, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.


26
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Сквозная
1   2   3

тема
Виды
речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания*
Описание заданий*
Время
выполнения*
Балл за
раздел
7.
Путешеств ие в космос
8.
Путешеств ие в будущее
Слушание
4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала
МВО/РО
Обучающиеся 2 раза слушают текст (при отсутствии звуковых
средств учитель сам читает
текст 2 раза). Обучающиеся выполняют задания, направленные на определение основной мысли текста, объяснение значений слов/словосочетаний.
10
4
Говорение
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя
4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала
РО
Обучающиеся пересказывают прослушанный текст по плану, высказывают свою точку зрения .
На каждого
обучающегося
выделяется
1,5-2 минуты)
4
Чтение
4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики
4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение
МВО/КО
Обучающиеся читают два текста.
Задания направлены на умение находить заданную информацию в текстах, определять жанр текста.
15
5
Письмо
4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/
РО
Обучающиеся составляют текст по серии сюжетных картинок.
20
5

27 увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало
ИТОГО:
45
18
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

28
Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Робот-пылесос
Роботы уже повсюду. Если первые роботы использовались в развлекательных целях, то в настоящее время созданы роботы, которые помогают по дому.
Например, сейчас популярностью среди хозяек пользуются роботы-пылесосы.
Этот робот делает уборку с помощью встроенного в него искусственного интеллекта.
Работает это чудо техники благодаря заложенным в нём командам, алгоритмам и множеству встроенных датчиков. Помимо основных команд, таких как «Включиться»,
«Выключиться» и «Разворот», роботы-пылесосы способны объезжать препятствия и даже реагировать на высоту, чтобы избежать падения. Управление роботом-пылесосом обычно не вызывает никаких трудностей – оно осуществляется с помощью пульта дистанционного управления или голоса.
Также изобретатели создали робота-повара, робота-няню для того, чтобы дома у каждого были помощники. Таким образом, использование роботов упрощает жизнь современного человека.
Задание 1.
Определи основную мысль текста.
А) Использование роботов упрощает жизнь современного человека.
В) Современные роботы используются в развлекательных целях.
С) Управление роботом вызывает определённые трудности.
[1]
Задание 2.
Объясни значение слова и словосочетания.
1) алгоритм - ________________________________________________________
2) дистанционное управление - _________________________________________
[2]
Задание 3.
В каком значении употребляется слово «упрощает» в предложении «Использование роботов упрощает жизнь современного человека».
А) обедняет
В) облегчает
С) снижает
[1]
Говорение
Задание 1.
Перескажи текст «Робот-пылесос».
План:
1. Роботы повсюду.
2. Как работает робот-пылесос.
3. Роботы – помощники
[3]


29
Задание 2.
Согласен ли ты с высказыванием «Использование роботов упрощает жизнь
современного человека»? Выскажи свою точку зрения.
[1]
Чтение
Прочитай тексты и выполни задания.
Текст 1.
На земле Казахстана расположен космодром Байконур. С него стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звёзд. Космодром состоит из сложных инженерных сооружений. Первый космонавт Казахстана – Тохтар Аубакиров стартовал в космос с земли своей Родины.
С Байконура на космическую орбиту отправляются искусственные спутники Земли.
Они ведут наблюдение за изменением погоды и климата. Через спутники передаются телевизионные изображения, телефонные разговоры, телеграммы.
Текст 2.
Поездка в город Байконур
Летом наша семья получила специальное разрешение для посещения космодрома
Байконур. И вот мы поехали в космический город Казахстана.
Вначале мы отправились на космодром, там мы наблюдали, как происходит запуск ракеты. Также на территории космодрома находится Музей истории космодрома. Там мы увидели роскошную коллекцию экспонатов, фотографий и даже настоящих элементов ракет. Потом мы прогулялись по городу и увидели модель знаменитой ракеты «Союз» в натуральную величину.
Наша экскурсия по Байконуру была познавательной!
Задание 1.
Какую роль играют искусственные спутники Земли? Запиши.
[1]
Задание 2.
Ответь на вопросы:
1) Как семья попала на космодром Байконур?
А) семья получила билет
В) семья получила разрешение
С) семья получила приглашение
2)Что семья увидела в Музее истории космодрома? Перечисли.
[2]

30
Задание 3.
Отметь (

) на рекламном буклете те достопримечательности Байконура, которые посетила семья во время экскурсии.
[1]
Задание 4.
К какому жанру относится 2 текст?_____________________________________
[1]
Письмо
Задание 1.
Составь рассказ по серии картинок, используя опорные слова (7-9 предложений).
Опорные слова: на стене, рисунок ракеты, мечтать, сказочная планета, инопланетянин, пригласить в гости, проснуться, во сне.
[5]

31
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание ( 4 балла)
1
А)
1 2
1)порядок действии/команды / последовательность действии/…
1
Принимаются
альтернативные
ответы.
2) управление на расстоянии/ управление с помощью пульта/ …
1 3
В)
1
Говорение (4 балла)
1
Примерный ответ обучающегося:
Робот-пылесос
Раньше роботы создавали для развлечений, игр, а сейчас создают роботов для помощи по дому.
Во многих домах сейчас есть роботы- пылесосы. Они делают уборку с помощью встроенного искусственного интеллекта.
Робот-пылесос имеет много датчиков, который выполняет разные команды: «Включиться»,
«Выключиться» и «Разворот». Еще они могут объезжать препятствия и реагировать на высоту. Управлять роботом легко.
Кроме робота-пылесоса бывают другие помощники. Это робот-повар, робот-няня.
Роботы делают легче нашу жизнь.
1
Пересказывает текст по плану;
1
Использует в речи распространенные предложения;
1
Правильно произносит слова и фразы
2
Примерный ответ обучающегося:
Я согласен с высказыванием:
«Использование роботов упрощает жизнь современного человека», потому что роботы становятся помощниками по дому. Благодаря им можно экономить время, передавать им более тяжелую работу, так как они не устают.
1
Принимаются
альтернативные
ответы учащихся
Чтение (5 баллов)
1
Примерные ответы обучающегося:
наблюдение за изменением погоды и климата. передаются телевизионные изображения/ телефонные разговоры/ телеграммы.
1
Балл ставится, если
обозначено 2 и более
ответа
2
В)
1 роскошную коллекцию экспонатов, фотографий и даже настоящих элементов ракет.
1