Файл: Парадигма (от греч paradeigma пример, образец) исходная концептуальная схема, система понятий, воссоздающая осмысление значительных черт действительности,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным аналитического агентства IDC, к 2018 году мировые расходы на цифровую трансформацию составили $1,3 трлн, а к 2021 году это значение приблизится к $2,1 трлн.

Согласно данным McKinsey, цифровая экономика в России пока составляет лишь 4% от ВВП, в США – около 10%. В рейтинге ООН электронных правительств мира Россия заняла 32-е место, в 2012 году это было 59-е место. Также Россия поднялась с 34-го на 23-е место по индексу E-Participation – он показывает участие граждан в принятии государственных решений с использованием IT. Россия пока отстает от Европы и США по уровню цифровизации, но уверенно идет этим курсом. Сейчас для бизнеса самое время запрыгнуть в уходящий поезд цифровой трансформации. Если он все еще не успел этого сделать.

Повышение эффективности деятельности — и, как следствие, конкурентоспособности компаний — задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики.

Концепция эффективности, рассматриваемая в данном материале, носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение.

Эффективность является мерой как экономичности, так и результативности использования ресурсов — труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. — при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 5–10% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации.

Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции или направления специализации. Целевая специализации показывает, кто именно и какая часть организации могут эффективно воздействовать на каждый ресурс. С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить «вес» и приоритетность каждого из них, а также определить ответственных лиц и организационные подразделения в компании.


Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние — повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы — те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние — те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые оно должно оказывать влияние; при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% — внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования.

Правительством Российской Федерации утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года.

Стратегическое направление определяет основные векторы развития цифровой системы управления жизненным циклом строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства для достижения ключевых показателей эффективности по национальным целям, национальным проектам и государственным программам.

В рамках цифровой трансформации предполагается решить проблемы, сдерживающие развитие строительной отрасли, в том числе:

  • наличие избыточных требований и процедур в инвестиционно-строительном цикле;

  • осуществление 95 процентов взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства на бумаге либо в электронном нередактируемом формате;

  • длительность процедуры получения исходно-разрешительной документации от 20 до 50 процентов времени инвестиционно-строительного цикла;

  • отсутствие возможности идентификации и мониторинга объектов капитального строительства на всем протяжении жизненного цикла данных объектов;

  • неунифицированные процедуры в муниципальных образованиях как препятствие масштабированию строительного бизнеса;

  • длительность процедур получения финансовых средств по результатам выполнения работ ввиду сложности оформления бумажной документации.


Достижение цифровизации в строительной отрасли и ЖКХ предполагается путем:

  • сокращения количества процедур, в том числе закрепления закрытого перечня строительных процедур;

  • перехода на исключительно электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

  • исключения административных барьеров для обеспечения срока не более 7 дней от идеи до выхода на строительную площадку;

  • унификации процедур на уровне субъектов Российской Федерации;

  • повышения «цифровой зрелости» отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах;

  • поддержки граждан в части повышения доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.

Использование программно-аппаратных средств и программного обеспечения отечественного производства является главным приоритетом при обеспечении цифровой трансформации на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.

В ходе реализации стратегического направления предусмотрено внедрение технологий информационного моделирования объектов (ТИМ или BIM от Building Information Modeling). Технология предусматривает возможность выгрузки данных в универсальных форматах для представления информационной модели объекта капитального строительства на экспертизу, выдачи разрешения на строительство, ввода сооружений в эксплуатацию, а также для проведения строительного надзора.