Файл: Актуальность темы. Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка. Цель работы.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
RPG (Role-Playing Game)
Role-Playing Game («RPG, РПГ, ролевая игра») — жанр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты, показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
JRPG (Japanese RPG)
Japanese Role-Playing («Японская ролевая игра») — жанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG).
Sandbox
Sandbox («Песочница») — жанр, в котором игры играют роль так называемой песочницы, где игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель; термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей.
ARPG (Action RPG)
Action RPG («Ролевой боевик, Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG») — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре успех действий персонажа во время боевой ситуации зависит от персональных характеристик героя, то в ARPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.
MMORPG
MMORPG («Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, ММОРПГ») — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.
TRPG (Tactical RPG)
Tactical RPG («Тактическая ролевая игра, TRPG») — жанр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм или же пошаговым стратегиям.
Roguelike
Roguelike («Роуглайк, рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.
Simulator
Simulator («Симулятор») – отдельный жанр видеоигр, в котором большое внимание уделяется точности имитации реального действия. Car Simulator — симулятор гонок, подвид, который используется для обучения водителей и гонщиков. Существуют авиа-симуляторы, мото-симуляторы, симуляторы подлодок. Отдельное направление — спортивные симуляторы.
Management simulator
Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.
Life simulator
Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.
Vehicle simulator
Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.
Sport simulator
Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.
Racing
Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.
Strategy
Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.
Grand strategy (4X)
Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».
Artillery
Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.
RTS (Real-time strategy)
Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).
RTT (Real-time tactics)
Real-time tactics — (RTT, «тактика в реальном времени») — жанр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени. В отличие от стратегий в реальном времени, в RTT игроку не приходится заниматься вопросами производства и снабжения юнитов или управлением ресурсов, вместо чего всё внимание уделяется тактическим построениям на поле боя.
TBS (Turn-based strategy)
Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.
TBT (Turn-based tactics)
Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.
TD (Tower defense)
Tower Defense («Башенная защита, TD, Тауэр Дефенс»), — название жанра компьютерных стратегических игр. Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх «крипы» до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих их, когда те проходят вблизи. Противники и башни обычно различаются по характеристикам и цене. Когда враги побеждены, игрок зарабатывает деньги или очки, которые используются для покупки или модернизации башен.
Wargame
Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.
Casual game
Casual game («Казуальная игра») — жанр игр, предназначенных для широкого круга пользователей. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
Music game
Music game («Музыкальная игра») — жанр, где во главу ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма. Игры данного жанра берут за основу танцы или исполнение группой музыкальных композиций. Игроки должны в соответствии с тем, что демонстрируется на экране, нажимать определённые кнопки или выполнять танцевальные движения. В случае успеха начисляются очки. Многие музыкальные игры также предлагают многопользовательские режимы, где игроки либо сражаются друг с другом на счёт, либо играют в одной команде, олицетворяя собой группу.
Card game
Card game («Карточная игра») — жанр, представляющий собой компьютерный аналог карточной игры.
Hack and slash
Hack and slash («H&S, руби и режь») — обобщающий жанр игр, обычно совместимый с другими жанрами, смысл которых схож с названием.
2.2 Причины увлечения компьютерными играми
-
Увлекаясь какой-либо компьютерной игрой, мы автоматически принимаем на себя образ игрового персонажа, как бы надеваем на себя его маску. И тогда появляется способность напрямую влиять на игровой мир, подстраивая под себя всю виртуальную реальность. -
В процессе игры, человек может найти друзей, разделяющих его увлечение
2.3 Польза компьютерных игр
-
Обучающие и логические игры полезны для умственного развития ребенка, они заставляют думать и тренируют память; -
Игры развивают реакцию, внимание и моторику рук малыша; -
Исследователи отмечают, что после экшн-игр дети быстрее читают и лучше усваивают прочитанное; -
Люди, которые часто играют, отличаются большим упорством и настойчивостью (успешнее справляются со сложными задачами, не сдаются, пока не достигнут цели); -
Симуляторы дают представление о разных сферах деятельности человека, могут помочь в выборе увлечения, профессии, тактики общения (пример - социальный симулятор (Sims); -
посредством игр дети учатся работать с техникой, начинают разбираться в различных гаджетах (без этого сейчас никак).
Когнитивные способности. У поклонников экшенов улучшается пространственное воображение, способность мысленно вращать трёхмерные объекты, они быстрее и точнее могут переключать своё внимание, они визуализируют процессы с более высоким пространственным разрешением. Ориентирование в пространстве улучшается довольно быстро, причём зачастую результат получается не хуже, чем после прохождения специальных физических тренировок. Видеоигры способствуют более активному и эффективному взаимодействию нейронов, что повышает способность к концентрации и распознаванию шаблонов. Лучше всего дела обстоят у поклонников шутеров, а наименьшие улучшения отмечены о любителей головоломок и ролевых игр. Хотя надо отметить, что современные игры зачастую очень сложны, что сильно затрудняет вынесение каких-то вердиктов относительно их влияния на когнитивные способности.
Сетевые игры помогают детям и подросткам учиться разрешать проблемные ситуации, заставляя применять разные подходы. Интерактивные игры также могут стимулировать творческие способности, изобретательность. Хотя пока нет полной ясности относительно корреляции навыков, полученных в играх, с реальными жизненными ситуациями, но имеющиеся данные всё же обнадёживают.
Мотивация. При решении специфических игровые задач, невзирая на препятствия, у молодёжи может вырасти уверенность в себе, они поймут цену упорству и настойчивости.
Благодаря немедленной обратной связи при решении проблем игроки получают наглядное представление о своих способностях и уровне интеллекта, о которых они могли не подозревать. Игры помогают детям осознать, что интеллект — вещь инкрементальная, то есть он может увеличиваться со временем, благодаря прилагаемым усилиями.
Кроме того, немедленная обратная связь позволяет игрокам находиться в «зоне ближайшего развития» (это понятие введено Львом Выготским). С ростом сложности игры уровень мастерства игроков тоже повышается, как и в результате длительной практики. А с помощью периодических подкреплений игры стимулируют не сдаваться, несмотря на всё новые и более сложные вызовы.
Как и в предыдущем разделе, пока имеется мало доказательств, что полученная в ходе игр мотивация может переноситься в реальную жизнь. Хотя многие навыки решения виртуальных проблем могут быть применены и в повседневных ситуациях. Кроме того, большое значение играет характер игрока, его индивидуальные особенности.
Эмоции. Большинство людей играют в видеоигры для удовольствия, для повышения настроения. Помимо эскапизма (это особенно важно для подростков), успешная игра способствует снижению раздражительности и расслаблению. Многие игроки отмечают ощущение гордости, а глубокое погружение в игру даёт ощущение контроля, при котором полностью забываешь о себе. Это ментальное состояние, описываемое игроками, соответствует понятию «потока». Согласно мнению психологов, состояние «потока» способствует росту уверенности в себе и в своих силах, что, теоретически, может позитивно влиять на душевное состояние.