Файл: Характерные особенности и специфика зарождения русского пианизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среди учеников последнего  выделяется И. Геништа автор популярных романсов и фортепианных произведений. Важную роль в развитии русского пианизма сыграл ученик М. Клементи  Джон Фильд. Он пленял своих слушателей певучестью исключительным по красоте туше и искусством  филирования звука. Д.Фильд связывал технику с работой над звуком. Он воспитал большую плеяду прекрасных музыкантов: Карл Мейер, Антон Катский, Мария Шимановская, Прач и Дрейшок.

Значительный вклад в развитие русской педагогики внес Адольф Гензельт. Он  бесспорно способствовал повышению среднего уровня русской пианистической культуры. Наряду с иностранцами стали появляться и русские пианисты.                     

До нас дошли имена  баронессы Черкасовой, княгини Голицыной, Демидовой - одной из первых учениц Д. Фильда и т.д. Писатели Аполлон Григорьев и А.С.Грибоедов обладали значительной музыкальной одаренностью. Пианисты – любители Мартынов и Калержи ездили с концертами по городам России.  

Наряду с любителями появляется плеяда профессионалов: Алексей Жилин, Даниил Кашин. Особенно выделяются Герке и Виллуан.  Герке воспитал таких музыкантов как М.П.Мусоргский и Н.Н. Пургольд, а Виллуан – братьев Рубинштейн.

Начиная  с 30-х годов, в России резко усиливается тяга к профессиональной консерваторской выучке. Появляется необходимость создания собственных русских консерваторий. Становится довольно частым явлением поездки молодых русских пианистов за границу, чтобы попробовать свои силы перед  зарубежной аудиторией. Речь идет об Антоне Рубинштейне, Юлии Гринберг и др. Появляются и выдающиеся композиторы А.Л. Гурилев, А.С. Даргомыжский, А. Ласковский и М.И. Глинка.

Всё вышесказанное о деятельности любителей и профессионалов 19 - го столетия, свидетельствует о большом размахе пианистической культуры в России в ту пору, несмотря на ее ограниченность преимущественно дворянскими кругами. Концерты происходили и в провинциальных  губернских и уездных городах, и в наиболее крупных поместьях. Обучение музыке  в те времена считалось неотъемлемой частью каждого порядочного воспитания. Это способствовало выявлению одаренных людей и созданию значительного круга музыкально – культурных слушателей. Музыкальное воспитание осуществлялось и в пансионах  и в институтах, где преподавали лучшие пианисты-педагоги.

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Алексеев А.Д. «История фортепианного искусства». Часть 2. Москва, издательство «Музыка», 1967 год, 285 стр.


2. Коган Г.М. «Работа пианиста», Москва,   «Музгиз». 1963год, 200 стр.

3. Николаев А.А. «Очерки по методике обучения игре на фортепиано». Москва, «Музгиз».1955год, 219стр.