Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фрт = 1820чел. * 57 дней = 103740 чел.-дн.

Для ООО «Центр технологии развития» величина трудового потенциала равна 103740 человеко-дней.

В зависимости от срока, на который заключается договор найма, работники подразделяются на постоянных – 64%, временных – 27% и сезонных, т.е. поступивших на работу на период сезонных работ на срок, не превышающий шести месяцев – 9%.

Кроме того, персонал ООО «Центр технологии развития» разделяют на менеджеров высшего, среднего и низшего звена, инженерно-технический персонал и рабочих, занятых физическим трудом.

В целях повышения уровня квалификации персонала, на предприятии проводятся обучающие тренинги. Этой работой руководит отдел кадров.

Также семинары проводят представители фирм-поставщиков. Иногда в рамках таких обучений работники направляются в другие города (Новосибирск, Красноярск).

Прием на работу происходит в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. С работниками заключается бессрочный трудовой договор.

Мотивацией для персонала является возможность получить денежную премию при выполнении или перевыполнении магазином плана продаж.

Также стимулом и мотивацией является возможность вертикальной ротации кадров.

2.5 Информационная система управления

В современных рыночных условиях ни одна крупная торговая сеть не может обойтись без удобной программы учета. ООО «Центр технологии развития» ведет свою работу в программе «1С: Предприятие». Эта программа объединят все подразделения в разных городах всей сети.

Работа в программе дает следующие возможности:

  • видеть реальные остатки товаров по всем подразделениям;

  • проводить инвентаризацию товаров;

  • вести бухгалтерский учет (заработная плата персонала, движение денежных средств и т.д.);

  • отслеживать движения товаров на складах, в том числе и новые поставки;

  • иметь общую базу клиентов магазинов и поставщиков и т.д.

Все менеджеры среднего звена и каждый отдел в розничных магазинах снабжены персональными компьютерами.

Коммуникативное общение между уровнями управления и подразделениями, а также его отдельными единицами обеспечивает программа MC Outlook – корпоративная почта.


2.6 Корпоративная культура организации

Для поддержания благоприятных отношений в коллективе, в ООО «Центр технологии развития» существуют свои традиции. Проведение корпоративных вечеров ежегодно в каждом подразделении позволяет коллективу приобрести сплоченность. Кроме этого, проводятся и всеобщие праздники, объединяющие все подразделения города, например, День Здоровья, Новый год.

В подразделениях периодически проводятся различные опросы, позволяющие руководителям узнать отношение персонала к проводимой политике.

Для стимулирования работы среди продавцов-консультантов, кассиров, менеджеров проводятся профессиональные конкурсы.

3 Организация производства

3.1 Производственная структура

Для удобства клиентов во всех магазинах сети «Центр технологии развития» существует разделение товаров на секции по группам. Эти секции объединяют похожие по назначению товары. Секции носят названия соответствующие назначению товара, либо ассортиментной группе: отдел Декора, отдел Сухих смесей, отдел Лакокрасочных материалов и т.д. Смежные секции расположены так, чтобы сопутствующие друг другу товары находились максимально близко. Например: во всех магазинах отдел Обоев и отдел Декора являются смежными секциями, так как обои относятся к товарам отделочным, а товары отдела Декора предполагают завершение создания интерьера.

В каждой секции работают от 2-х до 10-ти продавцов-консультантов, в зависимости от количества товаров и площади отдела. В каждом отделе есть заведующей секцией.

3.2 Организация труда

Организация труда в магазинах ООО «Центр технологии развития» направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать бла­гоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения.

Организация труда имеет бригадную форму – работники объединены в бригады в пределах секции и несут общую ответственность за результаты работы.



Разделение труда имеет функциональную форму, то есть каждый работник наделен определенными функциями. С учетом этого признака весь персонал рознич­ного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

График работы по времени соответствует графику работы подразделения. Возможна работа в первую или во вторую смену, а также полный рабочий день. Сменность 5/2 либо 2/2 в зависимости от должности.

Для персонала предусмотрено обеденное время – 1 час, и 3 перерыва по 15 минут за полный рабочий день.

В магазинах действуют строгие правила техники безопасности. Периодически для сотрудников проводится инструктаж.

Для удобной работы все рабочие места оборудованы необходимыми инструментами: канцелярская продукция (линейки, карандаши, ножи и т.д.), калькулятор, измерительные приборы (строительная рулетка), персональный компьютер и т.д.

3.3 Оплата труда

Оплата труда всего персонала происходит по тарифной ставке.

Заработная плата состоит из 2 частей: основная и дополнительная. Основная начисляется по тарифной ставке за отработанное время, дополнительная имеет стимулирующий характер. Дополнительная заработная плата начисляется за трудовые успехи либо за выполнение или перевыполнение плана продаж.

3.4 Система закупок на предприятии

При выборе системы закупок компании необходимо исходить из специфики ведения бизнеса. Для ООО «Центр технологии развития» наиболее оптимальной системой закупок является система заказов, зависящих от товарного остатка. Бесперебойную работу такой системы обеспечивают менеджеры товарного запаса (МТЗ), входящие в отдел логистики. Их работа заключается в анализе потребности клиентов в том или ином товаре и осуществлению заказов товара у поставщиков. Такая система позволяет оптимизировать складские запасы и снизить показатели списания товаров по истечении срока годности.

В ООО «Центр технологии развития» система закупок построена на тесном взаимодействии с поставщиками и покупателями. Постоянно анализируется рынок и спрос на отдельные группы товаров, регионы с наиболее дешевыми поставщиками. Поэтому систему закупок компании можно представит в виде трех основных этапов (таблица 5).

Таблица 5 – Система закупок ООО «Центр технологии развития»


Предварительные операции

Закупочные операции

Заключительные операции

- изучение покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- выбор поставщика;

- разработка условий поставки.

- заключение договоров поставки;

- уточнение ассортимента;

- прием товара;

- оплата товара.

- оперативный учет;

- предъявление претензий и штрафов за нарушение условий поставки;

- общий контроль за ходом закупа.



В настоящее время у ООО «Центр технологии развития» заключено более 915 договоров с предприятиями-поставщиками. Ежедневный поток товара по всей сети магазинов очень велик.

География поставщиков продукции очень разнообразна. Налажены крепкие связи как с поставщиками Алтайского края и Сибири, так и с поставщиками в других регионах России. Перечень поставщиков, представляющих наиболее широкий ассортимент продукции, приведен в таблице 6.

Таблица 6 – Объемы поставок по поставщикам ООО «Центр технологии развития».

Наименование организации

Объем поставок в 2018 год, тыс. руб.

Объем поставок за 2019 год, тыс. руб.

Отклонение

+/-

%

ООО «СибКомпозит»

17129

17421

+292

101,7

ТД «Сибирская пальмира»

14115

14246

+131

100,9

ООО «ВОГ-сибирь»

3917

4244

+327

108,3

Сибирская торговая организация

3639

3710

+71

101,9

ООО «Олд-Трейд»

2405

2803

+398

116,5

ООО «Альянс»

2231

2200

-31

98,6

ООО «Лидер-Строй»

1989

1863

-1126

93,6

ООО «МегаЛит»

1322

1098

-224

83,0

ИТОГО:

46747

47585

-1562

101,8


Как видно из таблицы 6 особенно высокие темпы роста 116% по поставкам товара достигла компания ООО «Олд-Трейд». Наибольшее сокращение поставок произошло у ООО «МегаЛит» на 17%. В целом объем поставок незначительно увеличился по сравнению с предыдущим периодом, на 1,8%.