ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, можно сделать вывод, что при гуманитарном подходе к исследованию используется субъектный подход и исследуемый является активным субъектом общения. При гуманитарном подходе исследователя к познанию происходит изменение, развитие субъектов общения, в отличие от естественнонаучного познания при котором объект остается неизменным во время всего исследования.
И наконец, необходимо отметить еще одно из основных отличий гуманитарной, или описательной парадигмы исследования: если при экспериментальном познании исследователь идет обычно от проблемы, в гуманитарном он сталкиваемся с обратным перед ним обычно не четко сформулированная проблема, а целый неведомый комплекс проблем, в нашем случае сам ученик. К основным методам гуманитарного познания относят методы так называемой описательной диагностики: самонаблюдения, самоотчет (письма, автобиографии, дневники), включенное наблюдение, беседа, биографический метод, метод анализа продуктов деятельности.
Задание 8. Заполнить «Бортовой журнал».
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
(цитируется по К.Берк «Оценка качества обучения», перев. Загашев И.О.)
ФАМИЛИЯТЕМА Методология науки
ДАТА 02.11.2022
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ | РИСУНОК (СХЕМА) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
СВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:
Методология науки организация научной деятельности цель субъект объект предмет формы средства методы результат
ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ:
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ:
Зачем нужно знать методологию науки? Необходима она, в первую очередь, для того, чтобы стало возможным провести грамотно любое исследование. Для меня, как учителя обладать методологической культурой - значит знать методологию педагогики и уметь применять это знание в процессе решения педагогических ситуаций. Если педагог способен осознавать, формулировать, находить творческие решения педагогических задач, то можно сказать, что у него высокий уровень профессиональной деятельности. А без знания методологии все выше перечисленные составляющие мало возможны.
Итак, методология – важная наука, которая необходима не только человеку, занимающемуся научной деятельностью, но и каждому, в том числе и учителю, так как решение интеллектуальных задач в области педагогики невозможно без умений и навыков, которые заложены в методологии.