ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень компетенций
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
|
|
Подпись преподавателя___________________________________
Т ехнологическая карта теоретического занятия
Специальность
31.02.05 «Стоматология ортопедическая»
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Гигиена с экологией человека»
Тема занятия Урбанизация и проблемы экологии. Влияние урбанизированных территорий на здоровье городского жителя.
Гигиеническая планировка территории населенных мест.
Медико - экологические проблемы жилой среды. Гигиеническая характеристика современных строительных и отделочных материалов.
Гигиенические основы освещения, вентиляции жилых и общественных зданий
Санитарно-гигиенические требования к планировке, строительству и функционированию стоматологических поликлиник. Санитарно-гигиенические требования к зуботехническим лабораториям.
Определение и оценка показателей естественного и искусственного освещения в помещениях различного назначения.
Форма занятия – лекция
Время – 1 час
Место проведения занятия учебная аудитория
Цели занятия:
Учебная
-
создание условий для прочного усвоения системы умений и знаний -
формирования элементов общих и соответствующих профессиональных компетенций
Воспитательная
-
формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека
Развивающая
-
создание условий для формирования навыков самообразования, самореализации личности, развития гигиенического мышления, грамотной профессиональной речи, памяти
Информационные средства обучения:
-
ФГОС СПО по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» -
рабочая программа по дисциплине;
Основные печатные издания
-
Архангельский В.И., Мельниченко П.И., Прохоров Н.И. Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Руководство к практическим занятиям. Практическая медицина. 2017; -
Крымская И.Г., Гигиена и экология человека: учебное пособие/И.Г. Крымская.[Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2018; -
Пивоваров Ю.П., Гигиена и экология человека: учебное пособие/ Пивоваров Ю.П.[Текст] – ОИЦ «Академия» 2016.
Основные электронные издания
-
NNN -
NNN -
NNN
Технические средства: проектор
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия | Содержание | Время, минуты |
Орг. момент | Проверка отсутствующих, готовность обучающихся к занятию | 2 мин |
Сообщение темы и ее актуализация (мотивация) | Значение темы Урбанизация и проблемы экологии. Влияние урбанизированных территорий на здоровье городского жителя. Гигиеническая планировка территории населенных мест. Медико - экологические проблемы жилой среды. Гигиеническая характеристика современных строительных и отделочных материалов. Гигиенические основы освещения, вентиляции жилых и общественных зданий Санитарно-гигиенические требования к планировке, строительству и функционированию стоматологических поликлиник. Санитарно-гигиенические требования к зуботехническим лабораториям. Определение и оценка показателей естественного и искусственного освещения в помещениях различного назначения. Рассмотреть перспективы развития и использование в будущей профессиональной деятельности | 2 мин |
Цель занятия После освоения темы студент должен: | Овладеть компетенциями и личностными результатами (в соответствии с РП и РПВ) ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ОК 07 ЛР 02, 04, 05, 09, 17, 18 Уметь: систематизировать полученные знания по данной теме. Знать: медико - экологические проблемы жилой среды. санитарно-гигиенические требования к планировке, строительству и функционированию стоматологических поликлиник. Санитарно-гигиенические требования к зуботехническим лабораториям. | 2 мин |
Базовый контроль Актуализация опорных знаний | Проведение фронтального опроса по теме. | 2 мин |
План и форма изложения нового материала |
| 25 мин |
Организация самостоятельной работы студентов по усвоению нового материал | Ответы на вопросы темы. | 6 мин |
Подведение итогов | Контроль по теме письменный и индивидуальный. Выставление оценок в журнал. | 2 мин |
Организация рефлексии студентов | Студентам предлагается письменно продолжить фразы: сегодня я узнал... было интересно.было трудно. я почувствовал, что. меня удивило. занятие дало мне для жизни и для моей будущей профессиональной деятельности. | 2 мин |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Задание на дом в соответствии с программой. | 2 мин |
Перечень компетенций
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 07 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
|
|
Подпись преподавателя___________________________________
Т ехнологическая карта теоретического занятия
Специальность
31.02.05 «Стоматология ортопедическая»
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Гигиена с экологией человека»
Тема занятия Основы физиологии труда. Современные формы трудовой деятельности. Характеристика умственной и физической деятельности. Работоспособность. Фазы работоспособности. Утомление. Переутомление и его профилактика.
Понятие о профессиональных вредностях и профессиональных заболеваниях. Классификация профессиональных вредностей. Профилактика профессиональных заболеваний. Профессиональные вредности в работе зубного техника. Профилактика профессиональных заболеваний у зубного техника
Соблюдение соответствующих гигиенических нормативов на рабочих местах медицинского персонала. Взаимодействие с территориальным органом Роспотребнадзора при осуществление плановых/внеплановых проверок. Исследование влияния условий труда и факторов трудового процесса на работоспособность зубного техника.
Форма занятия – лекция
Время – 1 час
Место проведения занятия учебная аудитория
Цели занятия:
Учебная
-
создание условий для прочного усвоения системы умений и знаний -
формирования элементов общих и соответствующих профессиональных компетенций
Воспитательная
-
формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека
Развивающая
-
создание условий для формирования навыков самообразования, самореализации личности, развития гигиенического мышления, грамотной профессиональной речи, памяти
Информационные средства обучения:
-
ФГОС СПО по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» -
рабочая программа по дисциплине;
Основные печатные издания
-
Архангельский В.И., Мельниченко П.И., Прохоров Н.И. Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Руководство к практическим занятиям. Практическая медицина. 2017; -
Крымская И.Г., Гигиена и экология человека: учебное пособие/И.Г. Крымская.[Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2018; -
Пивоваров Ю.П., Гигиена и экология человека: учебное пособие/ Пивоваров Ю.П.[Текст] – ОИЦ «Академия» 2016.
Основные электронные издания
-
NNN -
NNN -
NNN
Технические средства: проектор
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия | Содержание | Время, минуты |
Орг. момент | Проверка отсутствующих, готовность обучающихся к занятию | 2 мин |
Сообщение темы и ее актуализация (мотивация) | Значение темы Основы физиологии труда. Современные формы трудовой деятельности. Характеристика умственной и физической деятельности. Работоспособность. Фазы работоспособности. Утомление. Переутомление и его профилактика. Понятие о профессиональных вредностях и профессиональных заболеваниях. Классификация профессиональных вредностей. Профилактика профессиональных заболеваний. Профессиональные вредности в работе зубного техника. Профилактика профессиональных заболеваний у зубного техника Соблюдение соответствующих гигиенических нормативов на рабочих местах медицинского персонала. Взаимодействие с территориальным органом Роспотребнадзора при осуществление плановых/внеплановых проверок. Исследование влияния условий труда и факторов трудового процесса на работоспособность зубного техника. Рассмотреть перспективы развития и использование в будущей профессиональной деятельности | 2 мин |
Цель занятия После освоения темы студент должен: | Овладеть компетенциями и личностными результатами (в соответствии с РП и РПВ) ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ОК 07 ЛР 02, 04, 05, 09, 17, 18 Уметь: систематизировать полученные знания по данной теме. Знать: краткая характеристика основных производственных вредностей; классификация вредностей; влияние производственных вредностей на организм. | 2 мин |
Базовый контроль Актуализация опорных знаний | Проведение фронтального опроса по теме. | 2 мин |
План и форма изложения нового материала |
| 25 мин |
Организация самостоятельной работы студентов по усвоению нового материал | Ответы на вопросы темы. | 6 мин |
Подведение итогов | Контроль по теме письменный и индивидуальный. Выставление оценок в журнал. | 2 мин |
Организация рефлексии студентов | Студентам предлагается письменно продолжить фразы: сегодня я узнал... было интересно.было трудно. я почувствовал, что. меня удивило. занятие дало мне для жизни и для моей будущей профессиональной деятельности. | 2 мин |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Задание на дом в соответствии с программой. | 2 мин |