Файл: Контрольная работа по дисциплине Социология на тему 17. Формальная и неформальная структуры организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ.ПРОФ.М.А.БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПбГУТ)
Факультет «Информационные системы и технологии»
Кафедра «Интеллектуальные системы и автоматизация управления»
Направление подготовки: | Автоматизация технологических процессов и производств |
Направленность (профиль): | Алгоритмическое и программное обеспечение киберфизических систем |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Социология |
на тему:
17. Формальная и неформальная структуры организации. | ||||
| | Выполнил студент группы | ПБ-01з | |
| | Соминский С.В. | ||
| | Фамилия И. О. Номер зачетной книжки 2010548 | ||
| | Руководитель | | |
оценка | | | уч. Степень, уч. Звание | |
| | Кульназарова А.В | ||
дата, подпись | | Фамилия И. О. |
Санкт-Петербург
2023
План:
Введение
1. Формальные организации
1.1 Понятие ㅤ формальных организаций
1.2 Типы ㅤ формальных организаций
1.3 Управление
ㅤ в формальных ㅤ организациях
1.4 Формальные группы: типы ㅤ и характеристики
1.5 Признаки ㅤ и законы ㅤ формальных организаций
2. Неформальные ㅤ организации
2.1 Понятие неформальных ㅤ организаций
2.2 Характеристика формальных ㅤ организаций
2.3 Управление неформальной ㅤ группой
2.4 Почему люди ㅤ вступают в ㅤ неформальные организации
Заключение
Библиографический ㅤ список
Введение
Каждый человек ㅤ в течение ㅤ всей жизни, так ㅤ или иначе, связан ㅤ с организациями. Именно ㅤ в организациях ㅤ или при ㅤ их содействии ㅤ люди растут, учатся, работают, преодолевают ㅤ недуги, вступают в ㅤ многообразные отношения, развивают ㅤ науку и ㅤ культуру. В рамках ㅤ организации повсеместно ㅤ осуществляется человеческая ㅤ деятельность. Нет организаций ㅤ без людей, равно ㅤ как и ㅤ нет людей, которым ㅤ не приходится ㅤ иметь дело ㅤ с организациями.
Организация ㅤ - сложный организм. В ㅤ нем переплетаются ㅤ и уживаются ㅤ интересы личности ㅤ и групп, стимулы ㅤ и ограничения, жесткая ㅤ технология и ㅤ инновации, безусловная дисциплина ㅤ и свободное ㅤ творчество, нормативные требования ㅤ и неформальные ㅤ инициативы. У организаций ㅤ есть свой ㅤ облик, культура, традиции и ㅤ репутация. Они уверенно ㅤ развиваются, когда имеют ㅤ обоснованную стратегию ㅤ и эффективно ㅤ используют ресурсы. Они ㅤ перестраиваются, когда перестают ㅤ отвечать избранным ㅤ целям. Они погибают, когда
ㅤ оказываются неспособными ㅤ выполнять свои ㅤ задачи. Не понимая ㅤ сущности организации ㅤ и закономерностей ㅤ их развития, нельзя ㅤ ни управлять ㅤ ими, ни эффективно ㅤ использовать их ㅤ потенциал, ни осваивать ㅤ современные технологии ㅤ их деятельности. Зачем ㅤ организации нужны, как ㅤ создаются и ㅤ развиваются, на каких ㅤ принципах строятся, почему ㅤ и как ㅤ изменяются, какие возможности ㅤ открывают, почему их ㅤ участники действуют ㅤ так, а не ㅤ иначе, - ответы на ㅤ эти вопросы ㅤ призвана дать ㅤ теория организации, опирающаяся ㅤ на обобщение ㅤ новейшего мирового ㅤ опыта.
Ниже будут ㅤ рассмотрены формальные и ㅤ неформальные организации: их ㅤ характеристики, механизмы, формы, управление и ㅤ т.д.
1. Формальная организация
1.1 Понятие ㅤ формальной организации
Формальная ㅤ организация - это ㅤ предварительно спланированная ㅤ структура полномочий ㅤ и функций, которая ㅤ устанавливается на ㅤ основе сложившегося ㅤ взаимодействия между ㅤ компонентами организации. Она ㅤ ориентирована на ㅤ достижение приемлемого ㅤ уровня производства ㅤ и общих ㅤ целей организации. Формальная ㅤ структура определяет ㅤ всю систему ㅤ отношений и ㅤ набор функций, позволяющих ㅤ осуществлять целенаправленную ㅤ деятельность.
Формальная организация ㅤ характеризуется определенной ㅤ степенью стандартизации ㅤ трудовых функций. Существуют ㅤ их исчерпывающие ㅤ описания, множество организационных
ㅤ правил, четко определенные ㅤ процедуры, охватывающие трудовой ㅤ процесс в ㅤ организации, где степень ㅤ формализации высока. Чем ㅤ выше уровень ㅤ стандартизации трудовых ㅤ функций, тем меньше ㅤ должен быть ㅤ личный вклад ㅤ каждого работника ㅤ в конечный ㅤ результат. Стандартизация не ㅤ только не ㅤ способствует альтернативному ㅤ поведению работников, но ㅤ и устраняет ㅤ всякую необходимость ㅤ каких-либо альтернатив. В ㅤ разных организациях ㅤ степень формализации ㅤ различна.
1.2 Типы формальных ㅤ организаций
Люди вступают ㅤ в формальные ㅤ организации по ㅤ целому ряду ㅤ причин. Социолог Амитаи ㅤ Етциони классифицирует ㅤ организации исходя ㅤ из этих ㅤ причин и ㅤ выделяет три ㅤ основных типа ㅤ организаций: добровольные, принудительные и ㅤ утилитарные. Добровольные организации ㅤ - это ассоциации, члены ㅤ которых обладают ㅤ правом свободного ㅤ вступления и ㅤ выхода. Примерами таких ㅤ организаций являются: клуб ㅤ шахматистов, общество охраны ㅤ природы, ветеранов афганской ㅤ войны, общество рыболовов ㅤ и т.д. Члены ㅤ таких организаций ㅤ не получают ㅤ платы за ㅤ участие в ㅤ их деятельности. Индивиды ㅤ вступают в ㅤ добровольные организации, чтобы ㅤ заполнить свободное ㅤ время, пообщаться с ㅤ единомышленниками, исполнить общественный ㅤ долг, послужить какому-то ㅤ делу или
ㅤ постараться помочь ㅤ самим себе.
Членами ㅤ некоторых принудительных ㅤ организаций становятся ㅤ против своей ㅤ воли. Люди могут ㅤ попасть в ㅤ клинику для ㅤ душевнобольных, быть приговорены ㅤ к тюремному ㅤ заключению или ㅤ призваны на ㅤ службу в ㅤ армию. Социолог Эрвин ㅤ Гоффман изучал ㅤ жизнь людей ㅤ в так ㅤ называемых тоталитарных ㅤ институтах - социальных ㅤ институтах, цель которых ㅤ - в условиях ㅤ изоляции людей ㅤ от остального ㅤ общества в ㅤ течение продолжительного ㅤ периода времени ㅤ подчинить их ㅤ строго регламентированным ㅤ нормам поведения. В ㅤ таких окружениях ㅤ индивиды подвергаются ㅤ процедурам ресоциализации, в ㅤ ходе которых ㅤ их систематизированно ㅤ стремятся избавить ㅤ от прежних ㅤ ролей и ㅤ убеждений и ㅤ навязать новые ㅤ роли. Начальный этап ㅤ пребывания в ㅤ таких организациях ㅤ часто подразумевает ㅤ подавление личности. Индивидов ㅤ разлучают с ㅤ семьями и ㅤ друзьями, олицетворяющими для ㅤ них связь ㅤ с их ㅤ прежними социальными ㅤ ролями. Их приучают ㅤ к организационным ㅤ правилам и ㅤ внутренней дисциплине, отбирая ㅤ личные вещи ㅤ и одежду, связанные ㅤ с привычным ㅤ образом жизни. С ㅤ помощью единообразных ㅤ стрижек, форменной или ㅤ стандартной одежды ㅤ устанавливается принадлежность ㅤ людей к ㅤ новой институциональной ㅤ структуре. Часто достоинство ㅤ