Файл: Контрольная работа по дисциплине Социология на тему 17. Формальная и неформальная структуры организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на задачи, так ㅤ и на ㅤ взаимодействие, они могут ㅤ также оказывать ㅤ влияние на ㅤ эффективность формальной ㅤ организации. Поэтому, даже если ㅤ формальная организация ㅤ создана не ㅤ по воле ㅤ руководства и ㅤ не находится ㅤ под его ㅤ полным контролем, ею ㅤ всегда необходимо ㅤ эффективно управлять, чтобы ㅤ она могла ㅤ достигнуть поставленные ㅤ ею цели ㅤ в необходимые ㅤ сроки в ㅤ рамках определенных ㅤ ресурсных затрат.
2.4 Почему ㅤ люди вступают ㅤ в неформальные ㅤ организации
Почему люди ㅤ вступают в ㅤ организации? Люди обычно ㅤ знают, почему они ㅤ вступают в ㅤ формальные организации. Как ㅤ правило, они либо ㅤ хотят осуществлять ㅤ цели организации, либо ㅤ им нужно ㅤ вознаграждение в ㅤ виде дохода ㅤ или ими ㅤ руководят соображения ㅤ престижа, связанные с ㅤ принадлежностью к ㅤ этой организации. У ㅤ людей также ㅤ имеются причины ㅤ и для ㅤ вступления в ㅤ группы и ㅤ неформальные организации, но ㅤ они часто ㅤ не осознают ㅤ их. Принадлежность к ㅤ неформальным группам ㅤ может дать ㅤ людям психологические ㅤ выгоды не ㅤ менее важные ㅤ для них, чем ㅤ получаемая зарплата. Важнейшие ㅤ причины вступления ㅤ в группу: чувство ㅤ принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение ㅤ и заинтересованность.
Принадлежность. Самой ㅤ первой причиной ㅤ вступления в ㅤ неформальную группу ㅤ является удовлетворение
ㅤ потребности в ㅤ чувстве принадлежности, - одной ㅤ из самых ㅤ сильных наших ㅤ эмоциональных потребностей. Еще ㅤ до Хоторнского ㅤ эксперимента Элтон ㅤ Мэйо обнаружил, что ㅤ люди, чья работа ㅤ не дает ㅤ возможности устанавливать ㅤ и поддерживать ㅤ социальные контакты, склонны ㅤ быть неудовлетворенными. Другие ㅤ исследования показали, что ㅤ возможность принадлежать ㅤ к группе ㅤ и поддержка ㅤ с ее ㅤ стороны тесно ㅤ связаны с ㅤ удовлетворенностью сотрудника. И ㅤ все же, несмотря ㅤ на то, что ㅤ потребность в ㅤ принадлежности широко ㅤ признается, большинство формальных ㅤ организаций сознательно ㅤ лишают людей ㅤ возможностей социальных ㅤ контактов. Поэтому рабочие ㅤ часто вынуждены ㅤ обращаться к ㅤ неформальным организациям, чтобы ㅤ эти контакты ㅤ обрести.
Помощь. В идеальном ㅤ варианте подчиненные ㅤ должны иметь ㅤ возможность без ㅤ всякого стеснения ㅤ обращаться к ㅤ своему непосредственному ㅤ начальству за ㅤ советом или ㅤ для обсуждения ㅤ своих проблем. Если ㅤ этого не ㅤ происходит, то начальнику ㅤ следует внимательно ㅤ разобраться в ㅤ своих взаимоотношениях ㅤ с подчиненными. В ㅤ любом случае, правильно ㅤ это или ㅤ неправильно, многие люди ㅤ считают, что их ㅤ начальник в ㅤ формальной организации ㅤ плохо о ㅤ них подумает, если ㅤ они будут ㅤ спрашивать его, как ㅤ им выполнить ㅤ определенную работу. Другие ㅤ боятся критики. Таким ㅤ образом, потребность в ㅤ помощи приводит
ㅤ к возникновению ㅤ неформальной организации.
Защита. Люди ㅤ всегда знали, что ㅤ сила - в ㅤ единстве. Одной из ㅤ первостепенных причин, побуждавших ㅤ доисторических людей ㅤ объединяться в ㅤ племена, была дополнительная ㅤ защита от ㅤ враждебных проявлений ㅤ их внешнего ㅤ окружения. Осознанная потребность ㅤ в защите ㅤ продолжает оставаться ㅤ важной причиной ㅤ вступления людей ㅤ в те ㅤ или иные ㅤ группы. Хотя в ㅤ наши дни ㅤ очень редко ㅤ можно говорить ㅤ о существовании ㅤ реальной физической ㅤ опасности на ㅤ рабочих местах, самые ㅤ первые профсоюзы ㅤ зародились именно ㅤ в социальных ㅤ группах, которые собирались ㅤ в пивных ㅤ и обсуждали ㅤ свои претензии ㅤ к начальству. И ㅤ сегодня члены ㅤ неформальных организаций, состоящих ㅤ из работников ㅤ низовых уровней, защищают ㅤ друг друга ㅤ от причиняющих ㅤ им вред ㅤ правил. Они, например, могут объединить ㅤ усилия, чтобы опротестовать ㅤ вредные условия ㅤ работы. Не удивительно, что ㅤ эта защитная ㅤ функция приобретает ㅤ еще более ㅤ важное значение, когда ㅤ начальству не ㅤ доверяют.
Иногда руководители ㅤ также образуют ㅤ неформальные организации ㅤ для защиты ㅤ своих коллег. Их ㅤ целью обычно ㅤ является защита ㅤ своей зоны ㅤ от вторжения ㅤ других подразделений ㅤ организации.
Проблема неформальных ㅤ организаций также ㅤ свидетельствует о ㅤ потребности в ㅤ интеграции целей ㅤ подразделений и ㅤ
направлении усилий ㅤ на благо ㅤ организации в ㅤ целом.
Общение. Люди хотят ㅤ знать, что происходит ㅤ вокруг них, особенно, если ㅤ это затрагивает ㅤ их работу. И ㅤ все же ㅤ во многих ㅤ формальных организациях ㅤ система внутренних ㅤ контактов довольно ㅤ слабая, а иногда ㅤ руководство намеренно ㅤ скрывает от ㅤ своих подчиненных ㅤ определенную информацию. Поэтому ㅤ одной из ㅤ важных причин ㅤ принадлежности к ㅤ неформальной организации ㅤ является доступ ㅤ к неформальному ㅤ каналу поступления ㅤ информации - слухам, сплетням ㅤ и другой ㅤ информации, которая либо ㅤ совсем не ㅤ поступает из ㅤ официальных источников, либо ㅤ идет по ㅤ формальным каналам, слишком ㅤ медленно. Это может ㅤ удовлетворить потребности ㅤ отдельной личности ㅤ в психологической ㅤ защите и ㅤ принадлежности, а также ㅤ обеспечить ей ㅤ более быстрый ㅤ доступ к ㅤ нужной для ㅤ работы информации.
Тесное ㅤ общение и ㅤ симпатия. Люди часто ㅤ присоединяются к ㅤ неформальным группам ㅤ просто для ㅤ того, чтобы быть ㅤ ближе к ㅤ тем, кому они ㅤ симпатизируют. Например, клерки или ㅤ инженеры отдела ㅤ часто работают ㅤ в больших ㅤ комнатах, где нет ㅤ перегородок между ㅤ столами. Эти люди ㅤ имеют много ㅤ общего и ㅤ испытывают симпатию ㅤ друг к ㅤ другу частично ㅤ оттого, что выполняют ㅤ аналогичную работу. Так, они ㅤ могут ходить
ㅤ вместе обедать, обсуждать ㅤ свои рабочие ㅤ и личные ㅤ дела во ㅤ время перерывов ㅤ на кофе, или ㅤ обращаться к ㅤ начальству с ㅤ просьбой о ㅤ повышении зарплаты ㅤ и улучшении ㅤ условий работы. На ㅤ работе люди ㅤ склонны взаимодействовать ㅤ с теми, кто ㅤ рядом. Людей обычно ㅤ тянет к ㅤ тем, кто, по их ㅤ мнению, может удовлетворить ㅤ их потребности ㅤ в принадлежности, компетентности, защите, уважении ㅤ и т.д.
2.4 Почему ㅤ люди вступают ㅤ в неформальные ㅤ организации
Почему люди ㅤ вступают в ㅤ организации? Люди обычно ㅤ знают, почему они ㅤ вступают в ㅤ формальные организации. Как ㅤ правило, они либо ㅤ хотят осуществлять ㅤ цели организации, либо ㅤ им нужно ㅤ вознаграждение в ㅤ виде дохода ㅤ или ими ㅤ руководят соображения ㅤ престижа, связанные с ㅤ принадлежностью к ㅤ этой организации. У ㅤ людей также ㅤ имеются причины ㅤ и для ㅤ вступления в ㅤ группы и ㅤ неформальные организации, но ㅤ они часто ㅤ не осознают ㅤ их. Принадлежность к ㅤ неформальным группам ㅤ может дать ㅤ людям психологические ㅤ выгоды не ㅤ менее важные ㅤ для них, чем ㅤ получаемая зарплата. Важнейшие ㅤ причины вступления ㅤ в группу: чувство ㅤ принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение ㅤ и заинтересованность.
Принадлежность. Самой ㅤ первой причиной ㅤ вступления в ㅤ неформальную группу ㅤ является удовлетворение
ㅤ потребности в ㅤ чувстве принадлежности, - одной ㅤ из самых ㅤ сильных наших ㅤ эмоциональных потребностей. Еще ㅤ до Хоторнского ㅤ эксперимента Элтон ㅤ Мэйо обнаружил, что ㅤ люди, чья работа ㅤ не дает ㅤ возможности устанавливать ㅤ и поддерживать ㅤ социальные контакты, склонны ㅤ быть неудовлетворенными. Другие ㅤ исследования показали, что ㅤ возможность принадлежать ㅤ к группе ㅤ и поддержка ㅤ с ее ㅤ стороны тесно ㅤ связаны с ㅤ удовлетворенностью сотрудника. И ㅤ все же, несмотря ㅤ на то, что ㅤ потребность в ㅤ принадлежности широко ㅤ признается, большинство формальных ㅤ организаций сознательно ㅤ лишают людей ㅤ возможностей социальных ㅤ контактов. Поэтому рабочие ㅤ часто вынуждены ㅤ обращаться к ㅤ неформальным организациям, чтобы ㅤ эти контакты ㅤ обрести.
Помощь. В идеальном ㅤ варианте подчиненные ㅤ должны иметь ㅤ возможность без ㅤ всякого стеснения ㅤ обращаться к ㅤ своему непосредственному ㅤ начальству за ㅤ советом или ㅤ для обсуждения ㅤ своих проблем. Если ㅤ этого не ㅤ происходит, то начальнику ㅤ следует внимательно ㅤ разобраться в ㅤ своих взаимоотношениях ㅤ с подчиненными. В ㅤ любом случае, правильно ㅤ это или ㅤ неправильно, многие люди ㅤ считают, что их ㅤ начальник в ㅤ формальной организации ㅤ плохо о ㅤ них подумает, если ㅤ они будут ㅤ спрашивать его, как ㅤ им выполнить ㅤ определенную работу. Другие ㅤ боятся критики. Таким ㅤ образом, потребность в ㅤ помощи приводит
ㅤ к возникновению ㅤ неформальной организации.
Защита. Люди ㅤ всегда знали, что ㅤ сила - в ㅤ единстве. Одной из ㅤ первостепенных причин, побуждавших ㅤ доисторических людей ㅤ объединяться в ㅤ племена, была дополнительная ㅤ защита от ㅤ враждебных проявлений ㅤ их внешнего ㅤ окружения. Осознанная потребность ㅤ в защите ㅤ продолжает оставаться ㅤ важной причиной ㅤ вступления людей ㅤ в те ㅤ или иные ㅤ группы. Хотя в ㅤ наши дни ㅤ очень редко ㅤ можно говорить ㅤ о существовании ㅤ реальной физической ㅤ опасности на ㅤ рабочих местах, самые ㅤ первые профсоюзы ㅤ зародились именно ㅤ в социальных ㅤ группах, которые собирались ㅤ в пивных ㅤ и обсуждали ㅤ свои претензии ㅤ к начальству. И ㅤ сегодня члены ㅤ неформальных организаций, состоящих ㅤ из работников ㅤ низовых уровней, защищают ㅤ друг друга ㅤ от причиняющих ㅤ им вред ㅤ правил. Они, например, могут объединить ㅤ усилия, чтобы опротестовать ㅤ вредные условия ㅤ работы. Не удивительно, что ㅤ эта защитная ㅤ функция приобретает ㅤ еще более ㅤ важное значение, когда ㅤ начальству не ㅤ доверяют.
Иногда руководители ㅤ также образуют ㅤ неформальные организации ㅤ для защиты ㅤ своих коллег. Их ㅤ целью обычно ㅤ является защита ㅤ своей зоны ㅤ от вторжения ㅤ других подразделений ㅤ организации.
Проблема неформальных ㅤ организаций также ㅤ свидетельствует о ㅤ потребности в ㅤ интеграции целей ㅤ подразделений и ㅤ
направлении усилий ㅤ на благо ㅤ организации в ㅤ целом.
Общение. Люди хотят ㅤ знать, что происходит ㅤ вокруг них, особенно, если ㅤ это затрагивает ㅤ их работу. И ㅤ все же ㅤ во многих ㅤ формальных организациях ㅤ система внутренних ㅤ контактов довольно ㅤ слабая, а иногда ㅤ руководство намеренно ㅤ скрывает от ㅤ своих подчиненных ㅤ определенную информацию. Поэтому ㅤ одной из ㅤ важных причин ㅤ принадлежности к ㅤ неформальной организации ㅤ является доступ ㅤ к неформальному ㅤ каналу поступления ㅤ информации - слухам, сплетням ㅤ и другой ㅤ информации, которая либо ㅤ совсем не ㅤ поступает из ㅤ официальных источников, либо ㅤ идет по ㅤ формальным каналам, слишком ㅤ медленно. Это может ㅤ удовлетворить потребности ㅤ отдельной личности ㅤ в психологической ㅤ защите и ㅤ принадлежности, а также ㅤ обеспечить ей ㅤ более быстрый ㅤ доступ к ㅤ нужной для ㅤ работы информации.
Тесное ㅤ общение и ㅤ симпатия. Люди часто ㅤ присоединяются к ㅤ неформальным группам ㅤ просто для ㅤ того, чтобы быть ㅤ ближе к ㅤ тем, кому они ㅤ симпатизируют. Например, клерки или ㅤ инженеры отдела ㅤ часто работают ㅤ в больших ㅤ комнатах, где нет ㅤ перегородок между ㅤ столами. Эти люди ㅤ имеют много ㅤ общего и ㅤ испытывают симпатию ㅤ друг к ㅤ другу частично ㅤ оттого, что выполняют ㅤ аналогичную работу. Так, они ㅤ могут ходить
ㅤ вместе обедать, обсуждать ㅤ свои рабочие ㅤ и личные ㅤ дела во ㅤ время перерывов ㅤ на кофе, или ㅤ обращаться к ㅤ начальству с ㅤ просьбой о ㅤ повышении зарплаты ㅤ и улучшении ㅤ условий работы. На ㅤ работе люди ㅤ склонны взаимодействовать ㅤ с теми, кто ㅤ рядом. Людей обычно ㅤ тянет к ㅤ тем, кто, по их ㅤ мнению, может удовлетворить ㅤ их потребности ㅤ в принадлежности, компетентности, защите, уважении ㅤ и т.д.