ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий классного часа: «До свидания, 1 класс!».
Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Ранний подъём, когда так хотелось ещё минутку понежиться в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене. В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Вы прочитали немало книг. Успели подружиться и подросли на целый год. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний, но самым интересным, как для вас, так и для ваших родителей. Но вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
Мы считали дни, недели,
Ну когда же отдохнем?
На каникулы пойдем?
Запятые, иксы, точки
Ни одной спокойной ночки!
Всем мучениям конец!
Мы дождались наконец!
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Учитель: - Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.
(Звенит звонок). Начинается урок чтения.
1-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
С каким трудом мы учились правильно читать, и совсем не всем это нравилось.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ,
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель: - На уроке чтения были и интересные задания. Вот одни из них.
1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
(Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
(Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
(Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло!
(Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку…
(старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд?
(Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
3. Доскажите имя литературного героя.
1.Кот (в сапогах, Леопольд).
2. Домовёнок (Кузя).
3. Папа (Карло).
4.Дед (Мазай, Мороз).
5.Баба (Яга).
6.Почтальон (Печкин).
7.Доктор (Айболит).
8.Крокодил (Гена).
9.Винни (Пух).
10.Красная (Шапочка).
11.Черепаха (Тортила).
12.Муха (Цокотуха).
13.Кащей (Бессмертный).
14.Пёс (Шарик).
15.Дядя (Стёпа).
(Звенит звонок).
Учитель: - Вот и закончился урок чтения. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).
Учитель: - Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
Начинаем урок письма. Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Учитель: - И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье
Вам про это рассказать.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Учитель: - Позднее уроки письма продолжили уроки русского языка.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… (гласную).
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова.
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
- Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (составляют в парах, зачитывают по очереди).
(Звенит звонок).
На этой перемене мы проведем игру на внимание «Колпак мой треугольный». В игре при повторе, заменять слова жестами. Колпак – показывать на голову, треугольный – треугольник, мой – на себя. Выигрывает тот, кто правильно выполнит жесты, не произнося слова.
Колпак мо треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Звенит звонок)
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
3-ий урок – МАТЕМАТИКА.
Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
-
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Учитель: - А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, два позади, один впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3).
- Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
- Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
- Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
Ребусы с цифрами
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Ла100чка (Ласточка)
По2л (Подвал)
40 о ножка (Сороконожка)
в О 7 (Восемь)
100л (Стол)
7Я (Семья)
(Звенит звонок).
Учитель: - На этой перемене мы поиграем в игру «Это я, это я, этовся моя семья».
Это я. Это я, это вся моя семья.
1. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает школу?
2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
4. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
5.Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
6. Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
8. Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
(Звенит звонок).
Учитель: - Следующий урок - УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг –
Все: природа!
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
(Звенит звонок).
Учитель: - Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получаете дипломы выпускников 1-го класса. А значит, шагнёте во “2 класс”.
Река большая самая берёт с ручья разбег.
А из ребёнка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведёт по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперёд иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
(Вручение дипломов).
Учитель: - И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:«Мы, второклассники школы №32, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся);
- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся);
- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся);
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Учитель: - Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.