Файл: Тема Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социальнопедагогической деятельности и координации детского движения 3 Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.
В организации своей деятельности учреждения культуры клубного типа руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
1. Ст. 44 Конституции Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».
5. Указ президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
6. Социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах».
7. Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 1767-р).
8. Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229.
9. Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры», одобрившей Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения.
10. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций от 20.02.2008 № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)».
11. Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2009 № Р-6 «Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации».
12. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.10.2015 № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры».
13. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2015 № 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа».
Профессия социального педагога относится к категории тех профессий, которые нередко надо поддерживать, отстаивать, доказывать их значимость и необходимость.
В данном случае делать это следует, прежде всего, не во имя самого социального педагога, а во имя ущербных, закомплексованных, депрессированных, депривированных, попавших в сложную жизненную ситуацию людей, которые не могут обойтись без социально-педагогической помощи.
Таким образом, защита профессии социального педагога – проявление гуманизма, акция помощи социально незащищенным детям и взрослым.
На основании изложенного можно заключить, что социальный педагог должен:
-
всячески оберегать профессию от несправедливой критики и нападок, делать все возможное для укрепления уверенности в ее необходимости; -
сберегать ценности, умножать знания, развивать методологию, вносить вклад в популяризацию своей профессии; -
поддерживать разработку новых подходов и методов, необходимых для удовлетворения возникающих и уже существующих потребностей в социально-педагогической работе; -
предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социально-педагогической работы; -
решительно выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег; -
не допускать искажений при рекламе своей квалификации, компетентности и результатов, которые могут быть достигнуты в процессе практической деятельности; -
критически анализировать и оценивать, быть в курсе новых знаний, относящихся к профессии; -
вносить вклад в развитие знаний о помощи населению, делиться с коллегами практическим опытом, хорошо зарекомендовавшими себя апробациями.
Тема 3. Изучение типов образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно - реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения
Основные направления деятельности социального педагога: социально-педагогическое исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей; защита прав ребенка; обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося; консультирование; профилактика, коррекция и реабилитация; поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка; поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков; организационно-методическая деятельность.
Социально-педагогическая деятельность в дополнительном образовании позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как работа проходит во внеурочное время, способствует раскрытию его потенциала.
При этом используются такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие.
Это говорит о том, что развитие социального интеллекта является важным направлением в работе социального педагога, чему активно способствует программа “Социальное партнерство”.
Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу программы положена личностно-ориентированная модель воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально-дифференцированный.
Данная программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей и предназначена для внеклассных занятий или проведения спецкурса в условиях общеобразовательного учреждения.
Основные направления деятельности:
-
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. -
Социально-педагогическая защита прав ребёнка. -
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. -
Социально-педагогическое консультирование. -
Социально-педагогическая профилактика. -
Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
Функции программы:
-
диагностическая (уяснение проблем растущего ребенка в отношениях с микросредой); -
информационно-обобщающая (сбор и анализ полученных данных); -
проектировочно - конструктивная (моделирование ситуаций реальной жизни в -
социально-педагогической деятельности);
-
организационно-преобразовательная (выявление и создание условий для успешной самореализации); -
координационно-коммуникативная (подготовка учащихся к позитивному взаимодействию с окружающими людьми); -
профилактическая.
В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные социально-психолого-педагогические методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т.п.
Этапы работы:
1. Работа с детьми, подростками.
2. Работа с семьей.
3. Работа с педагогическим коллективом.
4. Работа с внешней средой, с социальными партнерами.
Эффективность деятельности социального педагога показывают:
-
отзывы детей, подростков, родителей, педагогов, общественности после проведения профилактических мероприятий; -
результаты анкетирования, диагностирования (предполагаются анкеты до и после проводимых мероприятий).
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
В ходе практики мной были выполнены следующие мероприятия:
-
Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении. -
Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.
Направления работы:
-
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним. (Приучение к социальным нормам культурной жизни.) -
Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции. (Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека) -
Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. (Сформировать представление о социальном устройстве жизни. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности) -
Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность. (Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи) -
Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. (Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор)
-
Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
Направления работы:
-
Изучение микросоциума учащихся и их семей. -
Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков. -
семинары, конференции; -
обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию; -
тренинги, педагогические практикумы, ролевые игры, практические занятия; -
оформление информационных стендов.
Семинар с элементами тренинга:
Работа педагогического коллектива по профилактике девиантного поведения среди обучающихся
Цель: Выработка единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей всех участников образовательного процесса.
Задачи
-
Знакомство участников совещания с основами девиантного поведения; -
Выявление проблемных зон, которые требуют совместных действий; -
Формирование основных направлений работы; -
Систематизация доступных и эффективных форм и методов психолого-педагогического воздействия
Ход семинара:
Итак, сегодня мы попробуем понять, кто такие девиантные дети, обсудим эффективные методы работы с такими детьми и попробуем составить алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе.
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять такими детьми, детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкогольные напитки, курят, в силу разных обстоятельств, в конце концов, может быть уже после окончания школы, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир.
Эпиграфом к совещанию мы взяли слова Константина Дмитриевича Ушинского «Для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях».
Мозговой штурм. Уважаемые коллеги, возьмите листы бумаги и за одну минуту напишите, что должны знать педагоги по работе с такими детьми.
Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?
Он должен знать:
-
Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений -
Факторы риска, формирующие девиантное поведение -
Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние
Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя:
-
Основные направления работы с девиантными детьми -
Основные направления работы с родителями -
Основные направления работы с педагогами -
Формы и методы психолого-педагогического воздействия -
Модели пропаганды здорового образа жизни -
Модели профилактики злоупотребления ПАВ(психоактивное вещество)
Итак, Что же такое девиантное (отклоняющееся) поведение? Мы, в первую очередь предлагаем вам ответить на этот вопрос. Как вы, уважаемые коллеги, понимаете это определение…….?