Файл: Тема Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социальнопедагогической деятельности и координации детского движения 3 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.

В организации своей деятельности учреждения культуры клубного типа руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

1. Ст. 44 Конституции Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

5. Указ президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

6. Социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах».

7. Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 1767-р).

8. Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229.

9. Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры», одобрившей Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения.

10. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций от 20.02.2008 № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)».

11. Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2009 № Р-6 «Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации».

12. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.10.2015 № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры».


 13. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2015 № 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа».

Профессия социального педагога относится к категории тех профессий, которые нередко надо поддерживать, отстаивать, доказывать их значимость и необходимость.

В данном случае делать это следует, прежде всего, не во имя самого социального педагога, а во имя ущербных, закомплексованных, депрессированных, депривированных, попавших в сложную жизненную ситуацию людей, которые не могут обойтись без социально-педагогической помощи.

Таким образом, защита профессии социального педагога – проявление гуманизма, акция помощи социально незащищенным детям и взрослым.

На основании изложенного можно заключить, что социальный педагог должен:

  • всячески оберегать профессию от несправедливой критики и нападок, делать все возможное для укрепления уверенности в ее необходимости;

  • сберегать ценности, умножать знания, развивать методологию, вносить вклад в популяризацию своей профессии;

  • поддерживать разработку новых подходов и методов, необходимых для удовлетворения возникающих и уже существующих потребностей в социально-педагогической работе;

  • предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социально-педагогической работы;

  • решительно выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

  • не допускать искажений при рекламе своей квалификации, компетентности и результатов, которые могут быть достигнуты в процессе практической деятельности;

  • критически анализировать и оценивать, быть в курсе новых знаний, относящихся к профессии;

  • вносить вклад в развитие знаний о помощи населению, делиться с коллегами практическим опытом, хорошо зарекомендовавшими себя апробациями.


Тема 3. Изучение типов образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно - реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения
Основные направления деятельности социального педагога: социально-педагогическое исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей; защита прав ребенка; обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося; консультирование; профилактика, коррекция и реабилитация; поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка; поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков; организационно-методическая деятельность.



Социально-педагогическая деятельность в дополнительном образовании позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как работа проходит  во внеурочное время, способствует раскрытию его потенциала.

При этом используются такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие.

Это говорит о том, что развитие социального интеллекта является важным направлением в работе социального педагога, чему активно способствует программа “Социальное партнерство”.

Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу программы положена личностно-ориентированная модель воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально-дифференцированный.

Данная программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей и предназначена для внеклассных занятий или проведения спецкурса в условиях общеобразовательного учреждения.

Основные направления деятельности:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

  • Социально-педагогическая защита прав ребёнка.

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

  • Социально-педагогическое консультирование.

  • Социально-педагогическая профилактика.

  • Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.

Функции программы:

  • диагностическая (уяснение проблем растущего ребенка в отношениях с микросредой);

  • информационно-обобщающая (сбор и анализ полученных данных);

  • проектировочно - конструктивная (моделирование ситуаций реальной жизни в

  • социально-педагогической деятельности);

  • организационно-преобразовательная (выявление и создание условий для успешной самореализации);

  • координационно-коммуникативная (подготовка учащихся к позитивному взаимодействию с окружающими людьми);

  • профилактическая.

В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные социально-психолого-педагогические методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т.п.


Этапы работы:

1.     Работа с детьми, подростками.

2.     Работа с семьей.

3.     Работа с педагогическим коллективом.

4.     Работа с внешней средой, с социальными партнерами.

Эффективность деятельности социального педагога показывают:

  • отзывы  детей, подростков, родителей, педагогов, общественности  после проведения профилактических мероприятий;

  • результаты анкетирования, диагностирования  (предполагаются анкеты до и после проводимых мероприятий).



Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов


В ходе практики мной были выполнены следующие мероприятия:

  • Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.

  • Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.

Направления работы:

  • Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним. (Приучение к социальным нормам культурной жизни.)

  • Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции. (Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека)

  • Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. (Сформировать представление о социальном устройстве жизни. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности)

  • Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность. (Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи)

  • Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. (Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор)

  • Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.

Направления работы:

  • Изучение микросоциума учащихся и их семей.

  • Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков.

  • семинары, конференции;

  • обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию;

  • тренинги, педагогические практикумы, ролевые игры, практические занятия;

  • оформление информационных стендов.


Семинар с элементами тренинга:

Работа педагогического коллектива по профилактике девиантного поведения среди обучающихся

Цель: Выработка единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей всех участников образовательного процесса.

Задачи

  • Знакомство участников совещания с основами девиантного поведения;

  • Выявление проблемных зон, которые требуют совместных действий;

  • Формирование основных направлений работы;

  • Систематизация доступных и эффективных форм и методов психолого-педагогического воздействия

Ход семинара:

Итак, сегодня мы попробуем понять, кто такие девиантные дети, обсудим эффективные методы работы с такими детьми и попробуем составить алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе.

Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять такими детьми, детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкогольные напитки, курят, в силу разных обстоятельств, в конце концов, может быть уже после окончания школы, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир.

Эпиграфом к совещанию мы взяли слова Константина Дмитриевича Ушинского «Для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях».

Мозговой штурм. Уважаемые коллеги, возьмите листы бумаги и за одну минуту напишите, что должны знать педагоги по работе с такими детьми.


Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Он должен знать:

  • Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений

  • Факторы риска, формирующие девиантное поведение

  • Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние

Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя:

  • Основные направления работы с девиантными детьми

  • Основные направления работы с родителями

  • Основные направления работы с педагогами

  • Формы и методы психолого-педагогического воздействия

  • Модели пропаганды здорового образа жизни

  • Модели профилактики злоупотребления ПАВ(психоактивное вещество)

Итак, Что же такое девиантное (отклоняющееся) поведение? Мы, в первую очередь предлагаем вам ответить на этот вопрос. Как вы, уважаемые коллеги, понимаете это определение…….?