Файл: Тема Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социальнопедагогической деятельности и координации детского движения 3 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

Тема 1. Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социально-педагогической деятельности и координации детского движения 3

Тема 2. Анализ законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога учреждения 5

Тема 3. Изучение типов образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно - реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения 14

Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 17

Заключение 27

Список литературы 28





Введение


Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.

Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых у студентов-практикантов формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.

Целью практики является: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.

Педагогическая практика направлена на:

Задачи практики:

  • формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе;

  • совершенствовать умение наблюдать и анализировать мероприятия;

  • формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности.

Тема 1. Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социально-педагогической деятельности и координации детского движения
Место практики: Студия танца "Unity" .

Адрес:

пр. Ломоносова 269 "Дом Молодёжи"/ 2 этаж



Рис. 1 Расположение

Телефон:

+7 960 004 5768

Директор:

Гапанович Эрика

Опытные преподаватели помогут вам в совершенстве овладеть любым танцевальным стилем. Освоив теоретическую и практическую части, а также посетив мастер-классы ведущих российских и зарубежных хореографов, вы сможете принимать активное участие в масштабных мероприятиях (спектаклях, флешмобах, шоу) и фестивалях, организованных нашей студией.

Студия сотрудничает с ведущими промо-группами, поэтому наши лучшие ученики получат возможность выступить на самых интересных площадках города.



Рис. 2 Расписание



Рис. 3 Расписание

Тема 2. Анализ законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога учреждения


Нормативные документы дополнительного образования

Федеральные законы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) /извлечение/

Постановления Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности”

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы”

Приказы Министерства просвещения РФ

Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 N 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”



Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. N500 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам”

Приказ Минпросвещения РФ от 26.08.2020 N 438 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения”

Приказ Минпросвещения РФ от 5.09.2019 N 470 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”

Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)

Приказы Министерства науки и высшего образования РФ

Приказ Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 05.08.2020 г. №882/391 “Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ”

Приказ Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 05.08.2020 г. №885/390 “О практической подготовке обучающихся”

Приказ Минобрнауки России от 25.10. 2013 N 1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (с изм. и доп. от 25.04.2019)

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” (ред. от 15.11.2013)

Письма Министерства образования и науки РФ

«О документах квалификации» от 2.09.2013 N АК-1879/06

“О дополнительном профессиональном образовании” (вместе с “Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования”) от 09.10.2013 N 06-735

“Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО” (вместе с “Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования”) от 07.05.2014 N АК-1261/06


«Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» от 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн

«О направлении методических рекомендаций по разработке, заполнению, учёту и хранению документов о квалификации» от 12.09.2015  № АК-608/06

«О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» от 23.03.2015 №08-415/124

«О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей» от 30.03.2015 № АК-820/06

“О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ” (вместе с “Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме”) от 21.04.2015 N ВК-1013/06

«О направлении методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» от 22.04.2015 г. № ВК-1032/06

«Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» от 25.08.2015 № АК-2453/06

«О направлении информации» от 9.06.2016 г. N09-1300

Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (действующая редакция, 2016).

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)».

5. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

Обязанности социального педагога

Если обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников образования», то можно понять, что именно входит в обязанности данного педагогического работника. Список обязанностей достаточно объемный.


  • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

  • Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

  • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

  • Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

  • Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

  • Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.