ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Базовая кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Бизнес-планирование

Курсовая работа


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ФОТОСТУДИИ

«BRIGHT LIGHTS»

Выполнил

студент группы ГМУ-14: _____________ Д.А. Борознова
Проверил

доцент, к.э.н.: _____________ И.Г. Акчурина


Братск 2016




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Базовая кафедра «Государственное и муниципальное управление»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента группы ГМУ-14_____________________

Борозновой Дарьи Александровны_________________
1. Тема курсовой работы Разработка бизнес-плана открытия фотостудии «BrightLights»

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «07» декабря 2016 г.

3. Исходные данные для выполнения курсовой работы: ????

4. Содержание пояснительной записки – перечень основных разделов, подлежащих разработке:
5. Дата выдачи задания «15» _сентября_ 2016 г.
Руководитель: к.э.н., доцент

базовой каф. ГиМУ _______________________ И.Г. Акчурина
Задание принял к исполнению

студент гр. ГМУ-14 _______________________ Д.А. Борознова
Содержание


Введение……………………………………………………………………….

1 Титульный лист бизнес-плана……………………………………………..

2 Вводная часть……………………………………………………………….

3 Анализ положения дел в отрасли………………………………………….

4 Существо предлагаемого проекта…………………………………………

5 План маркетинга……………………………………………………………

6 Организационный план…………………………………………………….

7 Производственный план……………………………………………………

8 Финансовый план…………………………………………………………...

9 Приложения…………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………

3

4

6

6

11

15

20

23

26

29

33

34




Введение
Бизнес-план – это план реализации идеи бизнеса. Это сложный компонент предпринимательского процесса, т.к. он охватывает все стороны планирования предпринимательской деятельности. Бизнес-план выполняет ряд функций. Основной из них является поиск партнеров, инвесторов и кредиторов. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план - лучшая визитная карточка для предпринимателя. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с фирмой. В процессе планирования предпринимателю приходится рассматривать свое дело с различных позиций, оценивать различные аспекты (сбыт, персонал, организацию, стимулирование и т.д.).

Бизнес-план служит двум основным целям. Во-первых, он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Во-вторых, бизнес-план служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Целью выполнения курсовой работы является глубокое изучение и закрепление материала по дисциплине «Бизнес-планирование», а именно получения навыка самостоятельной работы с имеющейся информацией, по средствам разработки бизнес-плана открытия фотостудии «Bright Lights».

Данная курсовая работа предполагает решение следующих задач:

- определение конкретных направлений деятельности фирмы;

- определение целевого рынка и места фирмы на этих рынка;

- определение потребностей в персонале;

- формирование целей предприятия;

- определение состава маркетинговых мероприятий;

- определение финансового положения фирмы.

Объектом курсовой работы является методика разработки бизнес-план.

Предметом курсовой работы является организация бизнес-плана фотостудии «Bright Lights».
Бизнес-план открытия фотостудии

«Bright Lights»
Полное название и адрес фирмы: ИП Борознова Д.А.,

Фотостудия «Bright Lights»

Иркутская область,

г.Братск, ул. Мира 58

Имена и адреса учредителей: Борознова Д.А.,

г.Братск, ул. Солнечная 19

Суть предлагаемого проекта: Открытие фотостудии с

привлекательной для клиентов

системой лояльности

Стоимость проекта:

1263917 рублей

(собственные средства)

Город Братск

2016
Содержание


1. Вводная часть…………………………………………………………..

2. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..

3. Существо предлагаемого проекта…………………………………….

4. План маркетинга………………………………………………………..

5. Организационный план………………………………………………...

6. Производственный план……………………………………………….

7. Финансовый план………………………………………………………

8. Приложения……………………………………………………………


6

6

11

15

20

23

26

29

1 Вводная часть
В современном мире рынок фотоуслуг развивается семимильными шагами. Фотография уже давно стала неотъемлемой частью жизни каждого. Данный вид услуг пользуется неименным успехом всех социальных слоев и положений.

Главной целью данного вида творческой деятельности человека является обеспечение всех желающих хорошими снимками, отвечающими высокими эстетическими требованиями. Приоритетная задача – предоставление услуг высочайшего качества.

По результатам опроса среди населения можно сделать вывод, что люди не готовы платить за услуги фотостудии много, а это значит, что нужно сформировать ценовую политику таким образом, чтобы это было выгодно как предпринимателю, так и населению (результаты опроса представлены в приложении А), именно такую политику преследует фотостудия «Bright Lights», что значительно выделяет её среди конкурентов.

2 Анализ положения дел в отрасли
Для анализа положения дел в отрасли необходимо рассмотреть потребность населения в данных услугах за последние пять лет, что и будет сделано ниже.

Рассмотрим услуги фотоателье и фото- и кино-лабораторий на федеральном уровне. Федеральной службой государственной статистики этот вид услуг отнесен к бытовым услугам [1]. Данная структура представлена в Приложении Б. На Рисунке 1 показано отношение услуг в сфере фотографии ко всем бытовым услугам предоставляемых населению.



Рисунок 1 – Услуги фотоателье фото- и кино- лабораторий в структуре бытовых услуг населению за последние 5 лет, %


По диаграмме видно, что положение дел в данной отрасли за последние 5 лет практически не меняется. Наблюдался небольшой спад в 2014 году и небольшой подъем после 2014. В 2015 году объем реализованных составил 13867,1 млн руб.

Немаловажным аспектом анализа положения дел в отрасли является изучение спроса на данные услуги в муниципальном образовании. По данным сайта Администрации города Братска о социально-экономическом развитии города [2] было выявлено следующее: в структуре выручки от реализации продукции, работ, услуг, услуги в сфере фотографии отнесены в раздел «прочее». На рисунке 2 представлена выручка от реализации прочих услуг.



Рисунок 2 – Объем выручки от реализации прочих услуг за последние 5 лет, млн.руб

По графику видно, что после 2012 года произошел резкий спад в объеме выручки, а после 2013 наблюдается постепенное увеличение. По показателям, представленным на рисунке 2, нельзя дать однозначный ответ о тенденции спроса на услуги в сфере фотографии, вследствие чего был проведен опрос, который способствовал более точному анализу и созданию вывода о востребованности услуг. Форма опроса представлена в Приложении Б, а результаты опроса в Приложении В. Опрос проходил следующим образом: с помощью Google-forms была создана онлайн анкета, которая была разослана в социальной сети «ВКонтакте» людям, проживающим в Братске. По результатам опроса можно сделать вывод, что услуги в сфере фотографии на данный момент являются востребованными (56% опрощенных пользовались услугами фотографа/фотостудии, 35.2% планируют воспользоваться данными услугами, 8.5% это не интересно).

На сегодняшний день можно выделить семь фотостудий, которые имеют схожий набор предоставляемых услуг со студией «Bright Lights» в Центральном и Падунском районе. Основная информация о конкурентах представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Основные конкуренты фирмы


Название конкурирующей фирмы

Место её расположения

Доля рынка, которым она владеет, %

Dovgenko

PhotoFamily

Братск, ул.Рябикова,35

40

SVS

Братск, Ленина проспкт, 28

10

Легенда

Братск, ул. Зверева, 17;

Ул. Рябикова 35

9

Формат

Братск, Мира, 5

4

Ра-Свет

Братск, Депутатская, 32

7

Juli

Братск, Крупской 5б

7

Объективность

Братск, ул. Рябикова, 49

21

Рассмотрим конкурентоспособность фирмы «Bright Lights» при текущих условиях на рынке данных услуг. В Таблице 2 приведена характеристика и оценка основных конкурентов и фотостудии «Bright Lights» Каждая характеристика оценивается баллами от 1 до 5, далее все баллы суммируются, эта информация поможет объективно продемонстрировать все сильные и слабые стороны фотостудий и выявить самого сильного конкурента. Основными конкурентами являются фотостудии: «DovgenkoPhotoFamily», «Объективность», «SVS», т.к именно они владеют наибольшими долями рынка. В результате опроса было выявлено, что средства, которые клиент готов заплатить за услуги фотостудии/фотографа, у 35,2% опрошенных равны от 1000 до 2000 рублей (Приложение В), в результате этого была произведена оценка ценовых показателей фотостудий.

Таблица 2 – Конкурентоспособность фирмы и главных конкурентов

Фактор конкурентоспособности

Bright Lights

Главные конкуренты


Dovgenko

PhotoFamily

Объективность

SVS


1. УСЛУГА













1.1. Качество

5

5

5

5

1.2. Известность фотостудии

1

5

4

3

1.3. Виды предоставляемых услуг

Фотосессии, выездные съемки, создание альбомов, полиграфия

(5)

Фотосессии, выездные фото- видео-съемки, создание фотокниг

(5)

Фотосессии, выездные съемки, создание альбомов и портфолио моделей

(5)

Фотосессии, видеосъемка, полиграфия

(5)

1.4. Уникальность

Система лояльности

(5)

Образ «фотосемьи»

(5)

-

(3)

-

(3)

2. ЦЕНА













2.1. Фотосессия

1900

(5)

3500

(3)

2500

(4)

1000

(5)

2.2. Процент скидки с цены

До 20 %

(5)

-

(1)

-

(1)

5% от суммы чека возвращается на карту

(4)

4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ













4.1. Реклама для потребителя

Реклама в соцсети Вконтакте, раздача листовок, ТВ/радио реклама

(5)

Реклама/розыгрыши в соцсети Вконтакте

(5)

Реклама в соцсети Вконтакте

(4)

Реклама в соцсети Вконтакте, Одноклассники, сайт студии

(4)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

31

29

26

29