Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Базовая кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Бизнес-планирование
Курсовая работа
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ФОТОСТУДИИ
«BRIGHT LIGHTS»
Выполнил
студент группы ГМУ-14: _____________ Д.А. Борознова
Проверил
доцент, к.э.н.: _____________ И.Г. Акчурина
Братск 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Базовая кафедра «Государственное и муниципальное управление»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента группы ГМУ-14_____________________
Борозновой Дарьи Александровны_________________
1. Тема курсовой работы Разработка бизнес-плана открытия фотостудии «BrightLights»
2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «07» декабря 2016 г.
3. Исходные данные для выполнения курсовой работы: ????
4. Содержание пояснительной записки – перечень основных разделов, подлежащих разработке:
5. Дата выдачи задания «15» _сентября_ 2016 г.
Руководитель: к.э.н., доцент
базовой каф. ГиМУ _______________________ И.Г. Акчурина
Задание принял к исполнению
студент гр. ГМУ-14 _______________________ Д.А. Борознова
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 1 Титульный лист бизнес-плана…………………………………………….. 2 Вводная часть………………………………………………………………. 3 Анализ положения дел в отрасли…………………………………………. 4 Существо предлагаемого проекта………………………………………… 5 План маркетинга…………………………………………………………… 6 Организационный план……………………………………………………. 7 Производственный план…………………………………………………… 8 Финансовый план…………………………………………………………... 9 Приложения………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………….. Список использованных источников………………………………………… | 3 4 6 6 11 15 20 23 26 29 33 34 |
Введение
Бизнес-план – это план реализации идеи бизнеса. Это сложный компонент предпринимательского процесса, т.к. он охватывает все стороны планирования предпринимательской деятельности. Бизнес-план выполняет ряд функций. Основной из них является поиск партнеров, инвесторов и кредиторов. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план - лучшая визитная карточка для предпринимателя. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с фирмой. В процессе планирования предпринимателю приходится рассматривать свое дело с различных позиций, оценивать различные аспекты (сбыт, персонал, организацию, стимулирование и т.д.).
Бизнес-план служит двум основным целям. Во-первых, он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Во-вторых, бизнес-план служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Целью выполнения курсовой работы является глубокое изучение и закрепление материала по дисциплине «Бизнес-планирование», а именно получения навыка самостоятельной работы с имеющейся информацией, по средствам разработки бизнес-плана открытия фотостудии «Bright Lights».
Данная курсовая работа предполагает решение следующих задач:
- определение конкретных направлений деятельности фирмы;
- определение целевого рынка и места фирмы на этих рынка;
- определение потребностей в персонале;
- формирование целей предприятия;
- определение состава маркетинговых мероприятий;
- определение финансового положения фирмы.
Объектом курсовой работы является методика разработки бизнес-план.
Предметом курсовой работы является организация бизнес-плана фотостудии «Bright Lights».
Бизнес-план открытия фотостудии
«Bright Lights»
Полное название и адрес фирмы: ИП Борознова Д.А.,
Фотостудия «Bright Lights»
Иркутская область,
г.Братск, ул. Мира 58
Имена и адреса учредителей: Борознова Д.А.,
г.Братск, ул. Солнечная 19
Суть предлагаемого проекта: Открытие фотостудии с
привлекательной для клиентов
системой лояльности
Стоимость проекта:
1263917 рублей
(собственные средства)
Город Братск
2016
Содержание
1. Вводная часть………………………………………………………….. 2. Анализ положения дел в отрасли…………………………………….. 3. Существо предлагаемого проекта……………………………………. 4. План маркетинга……………………………………………………….. 5. Организационный план………………………………………………... 6. Производственный план………………………………………………. 7. Финансовый план……………………………………………………… 8. Приложения…………………………………………………………… | 6 6 11 15 20 23 26 29 |
1 Вводная часть
В современном мире рынок фотоуслуг развивается семимильными шагами. Фотография уже давно стала неотъемлемой частью жизни каждого. Данный вид услуг пользуется неименным успехом всех социальных слоев и положений.
Главной целью данного вида творческой деятельности человека является обеспечение всех желающих хорошими снимками, отвечающими высокими эстетическими требованиями. Приоритетная задача – предоставление услуг высочайшего качества.
По результатам опроса среди населения можно сделать вывод, что люди не готовы платить за услуги фотостудии много, а это значит, что нужно сформировать ценовую политику таким образом, чтобы это было выгодно как предпринимателю, так и населению (результаты опроса представлены в приложении А), именно такую политику преследует фотостудия «Bright Lights», что значительно выделяет её среди конкурентов.
2 Анализ положения дел в отрасли
Для анализа положения дел в отрасли необходимо рассмотреть потребность населения в данных услугах за последние пять лет, что и будет сделано ниже.
Рассмотрим услуги фотоателье и фото- и кино-лабораторий на федеральном уровне. Федеральной службой государственной статистики этот вид услуг отнесен к бытовым услугам [1]. Данная структура представлена в Приложении Б. На Рисунке 1 показано отношение услуг в сфере фотографии ко всем бытовым услугам предоставляемых населению.
Рисунок 1 – Услуги фотоателье фото- и кино- лабораторий в структуре бытовых услуг населению за последние 5 лет, %
По диаграмме видно, что положение дел в данной отрасли за последние 5 лет практически не меняется. Наблюдался небольшой спад в 2014 году и небольшой подъем после 2014. В 2015 году объем реализованных составил 13867,1 млн руб.
Немаловажным аспектом анализа положения дел в отрасли является изучение спроса на данные услуги в муниципальном образовании. По данным сайта Администрации города Братска о социально-экономическом развитии города [2] было выявлено следующее: в структуре выручки от реализации продукции, работ, услуг, услуги в сфере фотографии отнесены в раздел «прочее». На рисунке 2 представлена выручка от реализации прочих услуг.
Рисунок 2 – Объем выручки от реализации прочих услуг за последние 5 лет, млн.руб
По графику видно, что после 2012 года произошел резкий спад в объеме выручки, а после 2013 наблюдается постепенное увеличение. По показателям, представленным на рисунке 2, нельзя дать однозначный ответ о тенденции спроса на услуги в сфере фотографии, вследствие чего был проведен опрос, который способствовал более точному анализу и созданию вывода о востребованности услуг. Форма опроса представлена в Приложении Б, а результаты опроса в Приложении В. Опрос проходил следующим образом: с помощью Google-forms была создана онлайн анкета, которая была разослана в социальной сети «ВКонтакте» людям, проживающим в Братске. По результатам опроса можно сделать вывод, что услуги в сфере фотографии на данный момент являются востребованными (56% опрощенных пользовались услугами фотографа/фотостудии, 35.2% планируют воспользоваться данными услугами, 8.5% это не интересно).
На сегодняшний день можно выделить семь фотостудий, которые имеют схожий набор предоставляемых услуг со студией «Bright Lights» в Центральном и Падунском районе. Основная информация о конкурентах представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Основные конкуренты фирмы
Название конкурирующей фирмы | Место её расположения | Доля рынка, которым она владеет, % |
Dovgenko PhotoFamily | Братск, ул.Рябикова,35 | 40 |
SVS | Братск, Ленина проспкт, 28 | 10 |
Легенда | Братск, ул. Зверева, 17; Ул. Рябикова 35 | 9 |
Формат | Братск, Мира, 5 | 4 |
Ра-Свет | Братск, Депутатская, 32 | 7 |
Juli | Братск, Крупской 5б | 7 |
Объективность | Братск, ул. Рябикова, 49 | 21 |
Рассмотрим конкурентоспособность фирмы «Bright Lights» при текущих условиях на рынке данных услуг. В Таблице 2 приведена характеристика и оценка основных конкурентов и фотостудии «Bright Lights» Каждая характеристика оценивается баллами от 1 до 5, далее все баллы суммируются, эта информация поможет объективно продемонстрировать все сильные и слабые стороны фотостудий и выявить самого сильного конкурента. Основными конкурентами являются фотостудии: «DovgenkoPhotoFamily», «Объективность», «SVS», т.к именно они владеют наибольшими долями рынка. В результате опроса было выявлено, что средства, которые клиент готов заплатить за услуги фотостудии/фотографа, у 35,2% опрошенных равны от 1000 до 2000 рублей (Приложение В), в результате этого была произведена оценка ценовых показателей фотостудий.
Таблица 2 – Конкурентоспособность фирмы и главных конкурентов
Фактор конкурентоспособности | Bright Lights | Главные конкуренты | ||
Dovgenko PhotoFamily | Объективность | SVS | ||
1. УСЛУГА | | | | |
1.1. Качество | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.2. Известность фотостудии | 1 | 5 | 4 | 3 |
1.3. Виды предоставляемых услуг | Фотосессии, выездные съемки, создание альбомов, полиграфия (5) | Фотосессии, выездные фото- видео-съемки, создание фотокниг (5) | Фотосессии, выездные съемки, создание альбомов и портфолио моделей (5) | Фотосессии, видеосъемка, полиграфия (5) |
1.4. Уникальность | Система лояльности (5) | Образ «фотосемьи» (5) | - (3) | - (3) |
2. ЦЕНА | | | | |
2.1. Фотосессия | 1900 (5) | 3500 (3) | 2500 (4) | 1000 (5) |
2.2. Процент скидки с цены | До 20 % (5) | - (1) | - (1) | 5% от суммы чека возвращается на карту (4) |
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ | | | | |
4.1. Реклама для потребителя | Реклама в соцсети Вконтакте, раздача листовок, ТВ/радио реклама (5) | Реклама/розыгрыши в соцсети Вконтакте (5) | Реклама в соцсети Вконтакте (4) | Реклама в соцсети Вконтакте, Одноклассники, сайт студии (4) |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 31 | 29 | 26 | 29 |