Файл: Отчет по учебной практике по пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 988

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

Кафедра бухгалтерского учета


Отчет по учебной практике

по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»
специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Выполнил:

Студент/ка 3521П1БУ2 группы СПО

Полшкова Алина Дмитриевна

(Ф.И.О.)

зачетная книжка № 21350699
Руководитель:

Преподаватель отделения СПО,

Карницкая Элла Николаевна


Нижний Новгород

2023
СОДЕРЖАНИЕ:



1.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости 9

1.7. Учет готовой продукции 11

1.8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 12

Литература: 14

Приложение 1 14

ДНЕВНИК 15

Приложение 2 16

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 17

Приложение 3 21

Фрагмент плана счетов бухгалтерского учета 21



Введение


Основной целью проведения учебной практики ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» является формирование практических навыков по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации.

В соответствии с поставленной целью в процессе прохождения учебной практики решаются следующие задачи:

- формирование знаний и практических навыков по документированию хозяйственных операций с использованием информационных технологий;

- формирование знаний и практических навыков по учету активов организации с использованием информационных технологий.


1. Содержание практики по видам работ

1.1. Учет денежных средств и их документальное оформление


1.2. Учет основных средств и их документальное оформление

1.3. Учет нематериальных активов и их документальное оформление

1.4. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений и их документальное оформление

1.5. Учет материально – производственных запасов и их документальное оформление

1.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости и их документальное оформление

1.7. Учет готовой продукции и документальное оформление

1.8. Учет дебиторской задолженности
1.1. Учет денежных средств и их документальное оформление

Задание 1:

Составить бухгалтерские проводки



Содержание фактов хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

1

Депонированы средства с расчетного счета для открытия расчетной чековой книжки

55.2

51

2

Использованы средства по расчетному чеку при расчетах с ООО «Аист» за разработку фирменного знака

76

51

3

Зачислены на р/счет денежные средства Самсоновым И.К. в качестве вклада в уставный капитал

51

75.1

4

Зачислены денежные средства по долгосрочному кредитному договору

51

67.1

5

Получены денежные средства в кассу на выплату заработной платы

50

51

6

Перечислено поставщику за холодильное оборудование

60

51

7

Поступили авансовые платежи от ООО «Ирис» по договору купли-продажи товаров

51

62

8

Перечислено с валютного счета поставщику за товар

60

52

9

Перечислен авансовый платеж в бюджет по налогу на прибыль

68

51

10

Списаны суммы за расчетно-кассовое обслуживание счета за январь

91.2

51

11

Перечислено транспортной компании за перевозку оборудования

60

51

12

Перечислены страховые взносы в ПФ

69.2

51

13

Отражена недостача денежных средств в кассе при инвентаризации

94

50

14

Поступили в кассу путевки в дом отдыха от ОАО «Отдыхай»

50

76

15

Произведен платеж ООО «Василек» по договору аренды из кассы

76

50

16

Сданы денежные средства из кассы инкассаторам

57

50

17

Поступили денежные средства в кассу от кладовщика Иванова А.А. в возмещение материального ущерба

50

73.2

18

Поступил в кассу платеж от покупателя ООО «Жасмин» за товары

50

62

19

Оплачено наличными поставщику ОАО «Калина» за поставленные товары

60

50

20

Поступили денежные средства с расчетного счета на выплату аванса по заработной плате

50

51

21

Выдан аванс работникам по заработной плате за январь

70

50

22

Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата

51

76.4

23

Оприходованы выявленные излишки денежных средств в кассе по результатам инвентаризации

50

91.1

24

Выдана депонированная заработная плата Сидорову Ю.А.

76.4

50




1.2. Учет основных средств и их документальное оформление


Задание 2:

  1. Составить бухгалтерские проводки по формированию первоначальной стоимости основного средства, принятию его к бухгалтерскому учету по мере ввода в эксплуатацию и по начислению амортизации.

  2. Произвести расчеты амортизационных отчислений:

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции.

Фактический выпуск продукции по годам срока полезного использования станка составил: 1 год – 100 000 шт.; 2 год – 200 000 шт.; 3 год – 200 000 шт.; 4 год – 200 000 шт.; 5 год – 60 000 шт.; 6 год – 40 000 шт.

3. Ввод объекта оформляется актом Форма № ОС-1.
Исходные данные за январь – февраль 2023г.:

17.01.2023 г. организация ООО «Сокол» приобрела станок стоимостью 240 000 руб., в том числе НДС 20 %- ? руб. в ЗАО «Станкозавод». ЗАО «Станкозавод» оказал дополнительные консультационные услуги на сумму 12 000 руб., в том числе НДС 20 % -? руб. и произвел услуги по монтажу станка на сумму 36 000 руб., в том числе НДС 20% -? руб.

20.01.2023 г. на основании акта приемки-передачи № 25, станок принят к эксплуатации и введен в состав основных средств. 22.01.2023 г. произведена оплата по счетам ЗАО «Станкозавод».

С 01.02.2023 г. на станок начисляется амортизация. Срок полезного использования 6 лет.

Исходя из производственных характеристик, предполагаемый объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен в 800 000 шт.

Методические указания:

  1. Расчет сумм амортизационных отчислений произвести с использованием таблицы (руб.):




Год эксплуатации основного средства

Годовая сумма амортизационных отчислений

(расчет)

Месячная сумма амортизационных отчислений

(расчет)

Сумма накопленной амортизации нарастающим итогом

Остаточная стоимость ОС

1

2

3

4

5

Первый год

30000

2500

30000

210000

Второй год

60000

5000

90000

150000

Третий год

60000

5000

150000

90000

Четвертый год

60000

5000

210000

30000

Пятый год

18000

1500

228000

12000

Шестой год

12000

1000

240000

0





  1. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основного средства, общего выпуска продукции, а по годам - пропорционально объему выпущенной продукции за год;

  2. Месячная сумма амортизационных отчислений определяется путем деления годовой суммы амортизационных отчислений на 12 месяцев.






Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

1

17.01.2023 поступили основные средства по первоначальной стоимости

200000

08

60

2

НДС

40000

19

60

3

Оказаны доп. услуги по приобретению станка

10000

08

60

4

НДС

2000

19

60

5

Произведен монтаж станка

30000

08

60

6

Перечислено поставщику за холодильное оборудование

6000

60

51

7

Станок введен в эксплуатацию

240000

01

08

8

Оплачено поставщику за приобретение станка

288000

60

51

9

Начислена амортизация за станок

2800

20

02



Задание 3:

  1. Составить бухгалтерские проводки по ликвидации основного средства и выявлению финансового результата от ликвидации основного средства.

  2. Составить акт о списании объекта (Форма ОС-4) основного средства.

Исходные данные на 08.05.2020г.:

Организация ООО «Омега» приняла решение о ликвидации фрезерного станка из-за полного физического износа и в связи с истечением срока его полезного использования. Первоначальная стоимость станка – 1 250 000 руб. Срок полезного использования 8 лет.


На момент списания по нему полностью начислена амортизация в сумме 1 250 000 руб.

При выбытии объекта приняты на учет следующие материалы (запасные части), оставшиеся после ликвидации станка, по рыночной стоимости на дату списания на общую сумму 150 000 руб.:

- делительная головка - 50 000 руб.

- тиски - 40 000 руб.

- электромотор - 60 000 руб.

Методические указания:

1. Операции по ликвидации объекта основных средств должны отражаться на субсчете «Выбытие ОС» к счету 01 «Основные средства»: 01.выб.

2. По окончании процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, выявленная на субсчете «Выбытие ОС» к счету 01 списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»

3. Материальные ценности, оставшиеся от списания объекта основных средств, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

4. Финансовый результат выявляется путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов по счету 91 «Прочие доходы и расходы» и отражается на субсчете 9 – «Сальдо прочих доходов и расходов», затем списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

5. Ликвидация объекта оформляется актом № 6 от 08.05.2020 Форма № ОС-4. Он является основой для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов и т.д. по рыночным ценам.




Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма

Дебет

Кредит

1

списана первоначальная стоимость станка

1250000

01

01

2

списана сумма амортизации начисл.

1250000

02

01

3

приняты к учету матер. цен

15000

10.5

95.1

4

отражен финансовый результат путем сопоставления

150000

99.9

99


Приложение 1

1.3. Учет нематериальных активов и их документальное оформление