Файл: Отчет по учебной практике по пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 988
Скачиваний: 42
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт экономики и предпринимательства
Кафедра бухгалтерского учета
Отчет по учебной практике
по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»
специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Выполнил:
Студент/ка 3521П1БУ2 группы СПО
Полшкова Алина Дмитриевна
(Ф.И.О.)
зачетная книжка № 21350699
Руководитель:
Преподаватель отделения СПО,
Карницкая Элла Николаевна
Нижний Новгород
2023
СОДЕРЖАНИЕ:
1.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости 9
1.7. Учет готовой продукции 11
1.8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 12
Литература: 14
Приложение 1 14
ДНЕВНИК 15
Приложение 2 16
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 17
Приложение 3 21
Фрагмент плана счетов бухгалтерского учета 21
Введение
Основной целью проведения учебной практики ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» является формирование практических навыков по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации.
В соответствии с поставленной целью в процессе прохождения учебной практики решаются следующие задачи:
- формирование знаний и практических навыков по документированию хозяйственных операций с использованием информационных технологий;
- формирование знаний и практических навыков по учету активов организации с использованием информационных технологий.
1. Содержание практики по видам работ
1.1. Учет денежных средств и их документальное оформление
1.2. Учет основных средств и их документальное оформление
1.3. Учет нематериальных активов и их документальное оформление
1.4. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений и их документальное оформление
1.5. Учет материально – производственных запасов и их документальное оформление
1.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости и их документальное оформление
1.7. Учет готовой продукции и документальное оформление
1.8. Учет дебиторской задолженности
1.1. Учет денежных средств и их документальное оформление
Задание 1:
Составить бухгалтерские проводки
№ | Содержание фактов хозяйственной жизни | Дебет | Кредит |
1 | Депонированы средства с расчетного счета для открытия расчетной чековой книжки | 55.2 | 51 |
2 | Использованы средства по расчетному чеку при расчетах с ООО «Аист» за разработку фирменного знака | 76 | 51 |
3 | Зачислены на р/счет денежные средства Самсоновым И.К. в качестве вклада в уставный капитал | 51 | 75.1 |
4 | Зачислены денежные средства по долгосрочному кредитному договору | 51 | 67.1 |
5 | Получены денежные средства в кассу на выплату заработной платы | 50 | 51 |
6 | Перечислено поставщику за холодильное оборудование | 60 | 51 |
7 | Поступили авансовые платежи от ООО «Ирис» по договору купли-продажи товаров | 51 | 62 |
8 | Перечислено с валютного счета поставщику за товар | 60 | 52 |
9 | Перечислен авансовый платеж в бюджет по налогу на прибыль | 68 | 51 |
10 | Списаны суммы за расчетно-кассовое обслуживание счета за январь | 91.2 | 51 |
11 | Перечислено транспортной компании за перевозку оборудования | 60 | 51 |
12 | Перечислены страховые взносы в ПФ | 69.2 | 51 |
13 | Отражена недостача денежных средств в кассе при инвентаризации | 94 | 50 |
14 | Поступили в кассу путевки в дом отдыха от ОАО «Отдыхай» | 50 | 76 |
15 | Произведен платеж ООО «Василек» по договору аренды из кассы | 76 | 50 |
16 | Сданы денежные средства из кассы инкассаторам | 57 | 50 |
17 | Поступили денежные средства в кассу от кладовщика Иванова А.А. в возмещение материального ущерба | 50 | 73.2 |
18 | Поступил в кассу платеж от покупателя ООО «Жасмин» за товары | 50 | 62 |
19 | Оплачено наличными поставщику ОАО «Калина» за поставленные товары | 60 | 50 |
20 | Поступили денежные средства с расчетного счета на выплату аванса по заработной плате | 50 | 51 |
21 | Выдан аванс работникам по заработной плате за январь | 70 | 50 |
22 | Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата | 51 | 76.4 |
23 | Оприходованы выявленные излишки денежных средств в кассе по результатам инвентаризации | 50 | 91.1 |
24 | Выдана депонированная заработная плата Сидорову Ю.А. | 76.4 | 50 |
1.2. Учет основных средств и их документальное оформление
Задание 2:
-
Составить бухгалтерские проводки по формированию первоначальной стоимости основного средства, принятию его к бухгалтерскому учету по мере ввода в эксплуатацию и по начислению амортизации. -
Произвести расчеты амортизационных отчислений:
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции.
Фактический выпуск продукции по годам срока полезного использования станка составил: 1 год – 100 000 шт.; 2 год – 200 000 шт.; 3 год – 200 000 шт.; 4 год – 200 000 шт.; 5 год – 60 000 шт.; 6 год – 40 000 шт.
3. Ввод объекта оформляется актом Форма № ОС-1.
Исходные данные за январь – февраль 2023г.:
17.01.2023 г. организация ООО «Сокол» приобрела станок стоимостью 240 000 руб., в том числе НДС 20 %- ? руб. в ЗАО «Станкозавод». ЗАО «Станкозавод» оказал дополнительные консультационные услуги на сумму 12 000 руб., в том числе НДС 20 % -? руб. и произвел услуги по монтажу станка на сумму 36 000 руб., в том числе НДС 20% -? руб.
20.01.2023 г. на основании акта приемки-передачи № 25, станок принят к эксплуатации и введен в состав основных средств. 22.01.2023 г. произведена оплата по счетам ЗАО «Станкозавод».
С 01.02.2023 г. на станок начисляется амортизация. Срок полезного использования 6 лет.
Исходя из производственных характеристик, предполагаемый объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен в 800 000 шт.
Методические указания:
-
Расчет сумм амортизационных отчислений произвести с использованием таблицы (руб.):
Год эксплуатации основного средства | Годовая сумма амортизационных отчислений (расчет) | Месячная сумма амортизационных отчислений (расчет) | Сумма накопленной амортизации нарастающим итогом | Остаточная стоимость ОС | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Первый год | 30000 | 2500 | 30000 | 210000 | |
Второй год | 60000 | 5000 | 90000 | 150000 | |
Третий год | 60000 | 5000 | 150000 | 90000 | |
Четвертый год | 60000 | 5000 | 210000 | 30000 | |
Пятый год | 18000 | 1500 | 228000 | 12000 | |
Шестой год | 12000 | 1000 | 240000 | 0 |
-
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основного средства, общего выпуска продукции, а по годам - пропорционально объему выпущенной продукции за год; -
Месячная сумма амортизационных отчислений определяется путем деления годовой суммы амортизационных отчислений на 12 месяцев.
№ | Содержание фактов хозяйственной жизни | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | 17.01.2023 поступили основные средства по первоначальной стоимости | 200000 | 08 | 60 |
2 | НДС | 40000 | 19 | 60 |
3 | Оказаны доп. услуги по приобретению станка | 10000 | 08 | 60 |
4 | НДС | 2000 | 19 | 60 |
5 | Произведен монтаж станка | 30000 | 08 | 60 |
6 | Перечислено поставщику за холодильное оборудование | 6000 | 60 | 51 |
7 | Станок введен в эксплуатацию | 240000 | 01 | 08 |
8 | Оплачено поставщику за приобретение станка | 288000 | 60 | 51 |
9 | Начислена амортизация за станок | 2800 | 20 | 02 |
Задание 3:
-
Составить бухгалтерские проводки по ликвидации основного средства и выявлению финансового результата от ликвидации основного средства. -
Составить акт о списании объекта (Форма ОС-4) основного средства.
Исходные данные на 08.05.2020г.:
Организация ООО «Омега» приняла решение о ликвидации фрезерного станка из-за полного физического износа и в связи с истечением срока его полезного использования. Первоначальная стоимость станка – 1 250 000 руб. Срок полезного использования 8 лет.
На момент списания по нему полностью начислена амортизация в сумме 1 250 000 руб.
При выбытии объекта приняты на учет следующие материалы (запасные части), оставшиеся после ликвидации станка, по рыночной стоимости на дату списания на общую сумму 150 000 руб.:
- делительная головка - 50 000 руб.
- тиски - 40 000 руб.
- электромотор - 60 000 руб.
Методические указания:
1. Операции по ликвидации объекта основных средств должны отражаться на субсчете «Выбытие ОС» к счету 01 «Основные средства»: 01.выб.
2. По окончании процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, выявленная на субсчете «Выбытие ОС» к счету 01 списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»
3. Материальные ценности, оставшиеся от списания объекта основных средств, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
4. Финансовый результат выявляется путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов по счету 91 «Прочие доходы и расходы» и отражается на субсчете 9 – «Сальдо прочих доходов и расходов», затем списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
5. Ликвидация объекта оформляется актом № 6 от 08.05.2020 Форма № ОС-4. Он является основой для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов и т.д. по рыночным ценам.
№ | Содержание фактов хозяйственной жизни | Сумма | Дебет | Кредит |
1 | списана первоначальная стоимость станка | 1250000 | 01 | 01 |
2 | списана сумма амортизации начисл. | 1250000 | 02 | 01 |
3 | приняты к учету матер. цен | 15000 | 10.5 | 95.1 |
4 | отражен финансовый результат путем сопоставления | 150000 | 99.9 | 99 |
Приложение 1
1.3. Учет нематериальных активов и их документальное оформление