Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплинам Базы данных и системы управления базами данных.pdf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
- сведения о повышении квалификации – в каком заведении проходил, дата начала, дата окончания прохождения.
У каждого сотрудника может быть несколько документов об образовании и повышении квалификации.
Каждому аттестуемому могут задать несколько вопросов, необходимо хранить количество заданных вопросов и количество правильных ответов. Также необходимо хранить оценку деятельности работника – соответствует или не соответствует занимаемой должности.
Каждую аттестацию проводит комиссия, необходимо фиксировать ФИО, место работы и должность члена комиссии. Максимальное число – 5 человек.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату список сотрудников (ФИО, место работы), не прошедших аттестацию – не соответствующих занимаемой должности;
- на заданную дату количество сотрудников, работающих на предприятии в заданной должности;
- список учебных заведений, предприятий, их адреса, на которых сотрудники предприятия повышали свою квалификацию.
8. Автоматизированная информационная система «Трудоустройство»
Описание предметной области.
Организация (Код, Название, Краткое название Адрес, Контактные телефоны, электронный адрес) предоставляет услуги по трудоустройству.
Организацией ведется банк данных о существующих вакансиях. По каждой вакансии поддерживается следующая информация:
- предприятие (Код, Название, Краткое название Адрес, Контактные телефоны, электронный адрес);
- название вакансии (должность);
- требования к соискателю: пол, возраст (Верхняя граница, Нижняя граница), образование (высшее, среднее, не имеет значение и т.п.), знание определенных видов деятельности (выбор из перечня - знание электронного документооборота, определенных прикладных программ и т.п.), коммуникабельность (да, нет);
- обязанности (выбор из перечня – заключение договоров, распространение агитационного материала, работа с клиентами и т.п.);
- предполагаемая оплата (Нижняя граница, Верхняя граница), единицы измерения оплаты - рубли;
- оформление трудовой книжки (да, нет);
- наличие социального пакета (да, нет);
- срок начала открытия вакансии;
- срок закрытия вакансии (вакансия занята).
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату список предприятий, имеющих вакансии по заданной должности;
27
- название должности, на которую за заданный период было предложено максимальное количество вакансий;
- на заданную дату список предприятий, предлагающих вакансии, не требующих образования.
9. Автоматизированная информационная система «Спортивные
сооружения области»
Описание предметной области.
Областная организация (Код, Название, Краткое название Адрес,
Контактные телефоны, электронный адрес) ведет и предоставляет на сайте информацию о спортивных сооружениях области. По каждому сооружению ведется информация:
- место – населенный пункт, городского или сельского типа, адрес;
- номер, название, краткое название;
- тип сооружения (игровые виды спорта, легкоатлетический манеж, каток, ипподром и др.);
- площадь спортивной арены, кв.м.;
- вместимость зрителей, чел., тыс. чел.;
- организация (Код, Название, Краткое название Адрес, Контактные телефоны, электронный адрес), принявшая сооружение на баланс;
- дата принятия на баланс.
Каждое сооружение за время функционирования может находиться на балансе у разных организаций в разные периоды времени.
Необходимо также фиксировать мероприятия, проводимые в спортивных сооружениях:
- тип мероприятия – тренировочный процесс, соревнования, сдача в аренду, концерт и т.п.;
- название мероприятия;
- дата начала, дата окончания мероприятия;
- количество человек, посетивших мероприятие.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату список спортивных сооружений заданного типа;
- за заданный период динамика занятости спортивного сооружения в мероприятиях заданного типа по месяцам;
- на заданную дату список организаций, на балансе у которых находятся спортивные сооружения, их количество.
10 Автоматизированная информационная система «Справочник
предприятия»
Описание предметной области.
Для формирования контактов организации, имеющей большой контингент клиентов, и представления их на сайте, необходимо хранить следующую информацию:
28
- код, название краткое название предприятия, каждого его подразделения, взаимодействующего с клиентами;
- вид деятельности предприятия, подразделения – работа с абонентами, изготовление продукции; изучение рынка спроса; IT-подразделение и др.;
- местоположение предприятия, подразделения – адрес, вплоть до номера комнаты. Местоположение может меняться, необходимо отслеживать все данные, для этого фиксируется дата начала закрепления адреса за предприятием, подразделением;
- контактные телефоны – их может быть несколько, и они могут меняться, необходимо хранить историю закрепления телефонов;
- электронный адрес предприятия. Подразделения;
- ФИО, должность руководителя. Руководители также могут меняться, необходимо отслеживать историю их изменения и поддерживать исторические данные.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату список контактных телефонов подразделений предприятия;
- на заданную дату количество подразделений, не имеющих электронные адреса;
- название подразделения, у которого за заданный период сменилось наибольшее число руководителей.
11 Автоматизированная информационная система «Паспорт здоровья
сотрудника»
Описание предметной области.
Организация придает большое значение здоровью сотрудников и имеет в своей структуре подразделение, занимающееся профилактикой здоровья сотрудников. Для учета состояния здоровья для каждого сотрудника ведется
«Паспорт здоровья», в котором сохраняется следующая информация:
- ФИО сотрудника, пол, дата рождения;
- образование (высшее, среднее, без образования). Если человек за время работы на предприятии повышал своё образование – необходимо фиксировать все соответствующие данные, привязывая их к дате получения соответствующего документа;
- история всех перемещений сотрудника на предприятии – подразделение, должность, категория должности (инженерно-технический работник, рабочий, управленческий персонал, IT-специалист и др.), должность, ставка, дата начала работы, дата окончания;
- история семейного положения – состояние (холост, в браке, разведен и др.), дата начала семейной жизни, дата окончания;
- история антропологических измерений – на дату – рост, вес;
- история прививок – дата, название прививки;
- история заболеваний – название, дата постановки на учет, дата снятия с учета.
29
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату название заболевания, зафиксированного у сотрудников за все время наблюдения максимальное число раз;
- на заданный период список сотрудников, не сделавших прививку заданного вида;
- за заданный период динамика количества заболеваний в организации – по месяцам, количество заболевших с высшим, средним образованием и без образования.
12 Автоматизированная информационная система «Справочник
абитуриента»
Описание предметной области.
Высшее учебное заведения для предоставления на сайте информации абитуриентам ведет банк данных со следующей информацией:
- список специальностей (Код, Название, Краткое название), на которых осуществляется обучение в вузе. Специальности привязаны к учебным подразделениям – факультетам, кафедрам (Код, Название, Краткое название), и распределены по формам обучения (очная, очно-заочная, заочная);
- адрес учебных подразделений;
- телефоны учебных подразделений;
- если есть – адрес сайта учебного подразделения;
- ФИО, ученая степень, ученое звание руководителя учебного заведения
(декан факультета, заведующий кафедрой). При этом необходимо вести историю всех руководителей – дата начала работы, дата окончания;
- по каждой форме обучения:
- план приема на специальность на каждый год;
- перечень предметов, по которым необходимо сдавать вступительные экзамены (ЕГЭ);
- проходной балл на специальность по годам с разбивкой по предметам.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданный год – список специальностей заданной формы обучения и планы приема;
- на заданный год наименование специальности, на которую был максимальный проходной балл по математике;
- на заданный год список руководителей учебных подразделений, имеющих ученую степень «доктор наук» и ученое звание «профессор».
13 Автоматизированная информационная система «Платные
образовательные услуги населению»
Описание предметной области.
Организация (Код, Название, Краткое название) оказывает платные образовательные услуги населению. Услуги оказываются в виде проведения курсов обучения, по которым необходимо хранить следующую информацию:
30
- тип проведения – групповые, индивидуальные;
- вид проведения – очные, заочные;
- дата начала, дата окончания курсов;
- срок обучения (дни, месяцы, годы);
- количество часов обучения;
- на базе какого образования (среднее, высшее);
- темы, входящие в курс, для каждой темы: название; количество часов;
- время проведения занятий – дни недели, часы;
- вид выпускного контроля (квалификационная работа, экзамен, собеседование и прочее);
- вид выдаваемого документа (документ государственного образца, документ установленного образца);
- стоимость обучения
Для предоставления информации на сайте необходимо хранить адрес организации, контактные телефоны, электронный адрес, адрес сайта, серия, номер и вид документа о предоставлении образовательных услуг.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- список курсов, на которых можно прослушать заданную темы, например,
«1С Бухгалтерия»;
- список курсов, на которых можно пройти заочное обучение и имеющих минимальную стоимость;
- список самых длительных курсов.
14 Автоматизированная информационная система «Новостная лента
организации»
Описание предметной области.
Для предоставления новостных событий организации на её сайте необходимо вести следующие данные:
- название, краткое название организации, контактные телефоны, адрес, электронный адрес, адрес сайта;
- название и координаты подразделений организации, информация о которых будет предоставляться на сайте;
- список работающих сотрудников подразделений организации. Которым предоставляется возможность размещать информацию на сайте – ФИО, подразделение, должность, логин, пароль. При изменении статуса сотрудника – увольнение, перевод – информация должна соответствующим образом изменяться, например, сотрудник переводится в статус неработающего, логин и пароль д.б. заблокированы;
- описание новостной информации, размещаемой на сайте: тип (новость, объявление, сообщение и др.); название информации; дата создания;
31
текст; дата размещения; дата перевода информации в архив; размер информации в Кб; наличие прикрепляемых к информации файлов – для каждого название, размер, тип, краткое описание; ответственный за информацию – сотрудник подразделения, имеющий соответствующий доступ.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату список ответственных за информацию на сайте от подразделений, не имеющих логин и пароль;
- на заданную дату название информации, размещенной на сайте (не в архиве) и имеющей самый большой размер.
- динамика предоставления информации для сайта заданным подразделением за заданный период – количество по месяцам.
15 Автоматизированная информационная система «Анализ продаж»
Описание предметной области.
Магазин (Код, Название, Краткое название) ведет учет продаж товаров и анализ работы с постоянными клиентами. Каждая единица товара учитывается при поступлении в магазин из накладной (Номер, Дата накладной), которая может иметь несколько позиций. В каждой позиции есть её номер, наименование товара, количество единиц поступившего товара, единица измерения, цена за единицу. Товары учитываются по виду - одежда, кожгалантерея, чулочно- носочные изделия, обувь и т.п. Каждый товар также имеет определенный артикул.
Ведет учет и продаж товаров – фиксируется дата продажи конкретного товара, количество проданных единиц.
Магазин ведет учет постоянных клиентов – фиксируется ФИО клиента, его паспортные данные (Серия, Номер, Дата выдачи, Кем выдан), дата рождения, контактный телефон. Покупателю, сделавшему покупку на сумму свыше 3000 тыс. рублей выдается дисконтная карта, имеющая 5-ти значный номер. Карта дает покупателю скидку 3%. При накоплении сумм покупок покупателем более чем на 10000 тыс. рублей, процент скидки увеличивается до 5%, более 20000 – максимальный процент скидки достигает размера 10%.
Необходимо осуществлять следующую обработку данных:
- на заданную дату количество и список покупателей (ФИО, контактный телефон), имеющих 10% скидку;
- за заданный период - динамика продажи заданного товара – количество по месяцам – поступление/ продажа;
- на заданную дату список покупателей (ФИО, контактный телефон), у которых в ближайшие 10 дней будет день рождения.
16 Автоматизированная информационная система «Электронный
реестр помещений»
32
Описание предметной области.
Предприятие (Код, Название, Краткое название) имеет иерархическую организационную структуру, отражающая подчиненность большого количества подразделений. Для каждого подразделения необходимо хранить:
- код, полное название, краткое название;
- родительные и дательные падежи названий для автоматизированного формирования ряда документов и отчетов.
Каждое подразделение может занимать несколько помещений. Каждое помещение имеет номер, в который входит номер корпуса (предприятие может иметь много зданий – 1 или 2 цифры) и номер этажа – 1 или 2 цифры. В пределах одного этажа каждое помещение имеет свой номер 1 или 3 цифры. Помещение относится к определенному типу, о котором также необходимо иметь сведения, например, кабинет руководителя, приемная руководителя, лаборатория, цех, столовая и т.п. Необходимо также хранить данные о площади каждого помещения (кв. м).
Закрепление помещений за подразделениями может изменяться. Это осуществляется на основе определенного документа, имеющего название
(приказ, распоряжение) и дату. В каждом документе м.б. несколько позиций, отображающих следующую информацию: номер позиции документа; действие, осуществляемое с помещением (передать, закрепить) дата действия; название подразделения; перечень помещений, возможное наименование другого подразделения. Например – «передать с 20.06.2007 г. отделу № 3 лабораторные помещения 14105 и 14106, закрепленные за лабораторией № 5»; «закрепить за медпунктом с 15.09.2007 г. складской помещение 3109» .
1 2 3 4