Файл: Эрмитаж самый крупный государственный музей СанктПетербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эрмитаж
Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. На сегодняшний день комплекс включает в себя 7 исторических зданий, среди которых самое популярное, это, конечно Зимний Дворец, который стал первым в общем комплексе всех строений, образующих Эрмитаж сейчас.
В 1754 г. императрица Елизавета Петровна утвердила проект новой резиденции и с этого времени начинается отсчет культурного обогащения страны. Строительство дворца продолжалось долгих восемь лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 г. Екатерина II, возвратившись из Москвы в Петербург после коронационных торжеств, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца.
Эпоха царствования Екатерины II была одной из самых замечательных в русской истории. По заказу Екатерины II были построены здания Малого и Большого Эрмитажей, возведен Эрмитажный театр, и сложился тот неповторимый ансамбль дворцовых зданий. Екатерина II приобретает собрания произведений искусства, которые положили начало будущему музею "Эрмитаж", основательницей которого она считается.
Иорданская лестница начинает череду парадных залов императорской резиденции, по ней направлялись торжественные процессии к большому тронному залу, который создан в строгом классическом стиле. Он поражает грандиозностью архитектурного замысла, а в глубине зала на возвышении находится трон российских императоров. Малый тронный зал носит мемориальный характер, так как посвящен памяти Петра Великого, основателя Санкт-Петербурга.
Военная галерея 1812 года была задумана императором Александром I для прославления победы русского оружия над Наполеоном. На ее стенах размещены 332 портрета генералов героев отечественной войны, многие из которых были нарисованы с натуры, поэтому взгляды некоторых полководцев пробирают до глубины души.
Один из самых впечатляющих и моих любимых интерьеров музея -павильонный зал, в архитектуре которого соединились мотивы зодчества от эпохи ренессанса и мавританского стиля. Он выглядит невероятно изысканно и утонченно.
Эрмитаж я посещаю уже далеко не первый раз и каждый раз восхищаюсь его величием. Все время меня поражает его утонченное великолепие. Возможно, музей не вызывает такой восторг, который я испытала при первом его посещении, но каждый раз находится что-то новое, чем стоит восхититься. Есть несколько картин, которые привлекают мой взгляд каждый раз, как я их вижу.
Я невероятно сильно люблю городские пейзажи, в особенности европейские времен XVI-XIX веков. Я подолгу стою около каждой подобной картины, потому что разглядываю все, что на ней написано. Благодаря таким шедеврам художников можно увидеть повседневную жизнь людей того времени.
Напрмер, меня зацепила картина «Площадь нового рынка в Дрездене» Бернардо Беллотто.
На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора (слева). На заднем плане -грандиозное здание Фрауэнкирхе - величественная евангелическая-лютеранская церковь и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном.
Часто такие картины показывают будни: по числу лошадей и роскошной карете понятно, что в город въезжает очень важное лицо - курфюрст Август III, однако если приглядеться, то можно заметить, что далеко не все жители удостаивают его своим вниманием: слева два конюха заняты разговором, рядом с ними, вероятно, мать ругает своего ребенка за оплошность, неподалеку две дамы ведут светские беседы, справа играются собаки, семья прогуливается в столь прекрасную погоду, прачки обсуждают недельные новости и только мужчина перед ними кланяется въезжающей карете.
Также при посещении музея в этот раз, некоторые картины открылись для меня с новой стороны. Я как обычно долго стояла и рассматривала каждого персонажа, как вдруг ко мне подошла женщина (как оказалось позднее – гид) и рассказала о таком виде картин, которые необходимо смотреть в движении.
Венецию называют городом четырёхсот мостов. Самый известный, из них - мост Риальто, который изображен на картине Микеле Мариески «Мост Риальто».
На данной картине изображены мореплаватели и если смотреть на картину справа, при этом как бы проходя мимо нее, то люди на ней будто оживают в твоих глазах, полотно становится динамичным и потрясает своей правдоподобностью.
Алексеев Федор Яковлевич «Приезд французского посольства в Венецию»
.
На картине запечатлено реальное историческое событие — первая, после восстановления дипломатических отношений, встреча французского посла графа Ланже де Жержи с официальными лицами Венецианской республики. Отношения были разорваны по инициативе Людовика XIV в 1709 году. Новый посол в Венецию был назначен Людовиком XV только в 1723 году. В память об этом событии вышеупомянутый граф де Жержи заказал у Каналетто две картины, которые стали первым крупным заказом в творческой жизни художника.
Венеция и ее уникальная архитектура выступают своего рода декорацией для этого театрализованного действия. Каналетто педантично зафиксировал все подробности исторического события, среди его участников легко узнаются венецианцы в черных и белых масках, треугольных шляпах, пышно и красочно разодетые французские гости.
Это еще одна картина, которую необходимо смотреть во время движения, но ее особенность заключается уже в другом – в перспективе.
Дворец дожей (главное здание, изображенное на полотне) меняет свои размеры при просмотре этой картины в динамике. Если идти справа, то создастся впечатление, что данное здание занимает чуть ли не всю картину полностью, если же встать посередине, то здание будет доходить ровно до центра, и, наконец, если перейти влево, то это сооружение не займет и четверти всего произведения. Данный феномен поистине завораживает и заставляет несколько раз взглянуть на картину под разным углом.
Подводя итоги, стоит заметить, что такой музейный комплекс, как «Эрмитаж» просто необходимо посетить каждому, кто хоть раз побывал в Петербурге. Эрмитаж произвел на меня огромное впечатление. В этом храме красоты и мастерства собраны прекраснейшие экспонаты, которые служат живыми иллюстрациями сложной и увлекательной истории мировой культуры. Сколько бы раз ты не ходил туда, всегда найдётся что-нибудь новое и интересное. Я считаю, что в этом и состоит прелесть настоящего искусства.