Файл: 10 класс спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.


  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.




  • вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Характеристика суммативного оценивания за 4 четверть



Раздел


Вид

рече-вой

дeят-ти

Проверяемая цель

Кол-во

зада

ний

*

Тип

зада

ния

*

Описание задания

*

Время на

выпол

нение


Общ.балл

Разви

тие

общес

тва:

экономика

и сотруд

ни

чество



Слуша

ние

С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию;


4

МВО

Задание нацелено на понимание подтекста,

определение эмоционально-

экспрессивных особенностей

речи говорящего,

понимание значение

слова учебно-

профессиональной

сферы, оценку

аудиотекста

5

5

10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения;

10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц.

КО

Значе

ние

труда

в

жизни

человека и

обще

ства

Гово

рение

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы


1

РО

Обучающийся вступает в полемику,

синтезируя

различные точки зрения, предлагает пути решения проблемы

2 мин на выступление
Проверяется отдельно

5







Чтение

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение


6

КО

Задание нацелено на

сравнение двух текстов,

анализ и владение

стратегиями чтения

15

10




10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли;

10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов;


РО

Письмо

10.4.5.Писать причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов

10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание числительных);


1

РО

Обучающийся пишет

аргументативное эссе,

соблюдая пунктуационные

нормы в сложных

синтаксических

конструкциях

использует в работе

именные части речи в

разных формах.

Правильно пишет

сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные, сложные слова.

20

10

10.4.7.Соблюдать пунктуационные нормы в трудных случаях (в СПП с несколькими придаточными, с союзом как)

ИЯЕ

10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия


1

Итого

5




12

3




40

30



Суммативное оценивание за 4 четверть

1.Слушания

Задание 1. Прослушайте текст и выполните задания.

Источник. http://lib.ru/INOOLD/BALZAK/gobsek.txt

…Три месяца спустя я стал стряпчим, а вскоре после этого мне

посчастливилось, выиграть тяжбы.

- Так вот, сударь. Я тщательно навел справки о том странном человеке,

которому вы обязаны своим положением, - сказал граф, - и из всех моих

сведений видно, что этот Гобсек - философ из школы циников. Какого вы мнения

о его честности?

- Граф, - ответил я, - Гобсек оказал мне благодеяние... Из пятнадцати

процентов, - добавил я смеясь. - Но его скупость все же не дает мне права

слишком откровенничать о нем с незнакомым мне человеком.

- Говорите, сударь. Ваша откровенность не может повредить ни ему, ни

вам. Я отнюдь не надеюсь встретить в лице этого ростовщика ангела во плоти.

-У папаши Гобсека,- сказал я,- есть одно основное правило, которого он

придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар,

который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в

зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за

ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник

прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые

принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает

свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он

человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два

существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру,

оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я

представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю

о его прошлом. Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету,

торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой

закалки в испытаниях, как он. В тот день, когда я принес ему свой долг и

расплатился полностью, я с некоторыми риторическими предосторожностями

спросил у него: какие соображения заставили его брать с меня огромные

проценты и почему он, желая помочь мне, своему другу, не позволил себе

оказать это благодеяние совершенно бескорыстно?

"Сын мой, я избавил тебя от признательности, я дал тебе право считать,



что ты мне ничем не обязан. И поэтому мы с тобой лучшие в мире друзья". Этот

ответ, сударь, лучше всяких моих слов нарисует вам портрет Гобсека.

- Мое решение бесповоротно, - сказал граф.- Потрудитесь подготовить все

необходимые акты для передачи Гобсеку прав на мое имущество. И только вам,

сударь, я могу доверить составление встречной расписки, в которой он заявит,

что продажа является фиктивной, даст обязательство управлять моим состоянием

по своему усмотрению и передать его в руки моего старшего сына, когда тот

достигнет совершеннолетия. Но я должен сказать вам следующее: я боюсь

хранить у себя эту расписку. Мой сын так привязан к матери, что я и ему не

решусь доверить этот драгоценный документ. Я прошу вас взять его к себе на

хранение. Гобсек на случай своей смерти назначит вас наследником моего

имущества. Итак, все предусмотрено.
Задание.

1. От чьего имени ведется рассказ в повести "Гобсек"?

А) Адвоката Дервиля.

В) от лица автора

С) от лица Гобсека

[1]

2. Как относился Гобсек к своим наследникам?

А) с "ненасилием", "всепрощением".

В) С ненавистью.

С) с любовью.

[1]

3. Какие точные короткие характеристики дает Гобсеку адвокат Дервиль?

А) «Человек - золотое сердце»

В) "Добрый дядюшка» 

С)"Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол".

[1]

4. Укажите изобразительно-выразительные средства, использованные автором в данном отрывке:

А) Союзы

В) Сравнение

С) Олицетворение

D) Эпитеты

Е) Гипербола
[2]

Всего [5] баллов

Говорение

Задание.

Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:

1. «Нуждается ли торговая отрасль Казахстана в господдержке?»

2. «Справедлива ли торговля в Казахстане?»

3. «Труд – основа всех благ».

  • Синтезируйте различные точки зрения.

  • Предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики.

  • Используйте лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.

  • Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.



Всего [5] баллов
Чтение. Задание.

Текст № 1.

Источник. http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst
Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу – Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.


В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт.

Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли, и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью.

Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни.

К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.

В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру.

Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу у глубоких колодцев. Колодцы на ее родине были самыми драгоценными сооружениями, из них сочилась жизнь в пустыне, и на устройство их требовалось много труда и ума.

Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов.
Текст № 2.

Источник. https://deti-online.com/skazki/skazki-saltykova-schedrina/povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil/
Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.

— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове…

Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.

— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.

И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако пришлось убедиться в печальной действительности.


Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.

Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.

— Вот что, ваше превосходительстве, вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.

Сказано — сделано. Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.«Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.
Задание .

1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.


Сравнить

1 текст

2 текст

Цель текста







Целевая аудитория







Жанровые особенности







Стилистические особенности









[3]
2. Какая тема объединяет два текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

3. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов.


1 текст

2 текст



















[2]

4. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений: