Файл: 10 класс спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Характеристика суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Вид рече-вой дeят-ти | Проверяемая цель | Кол-во зада ний * | Тип зада ния * | Описание задания * | Время на выпол нение | Общ.балл |
Разви тие общес тва: экономика и сотруд ни чество | Слуша ние | С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; | 4 | МВО | Задание нацелено на понимание подтекста, определение эмоционально- экспрессивных особенностей речи говорящего, понимание значение слова учебно- профессиональной сферы, оценку аудиотекста | 5 | 5 |
10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц. | КО | ||||||
Значе ние труда в жизни человека и обще ства | Гово рение | 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | 1 | РО | Обучающийся вступает в полемику, синтезируя различные точки зрения, предлагает пути решения проблемы | 2 мин на выступление Проверяется отдельно | 5 |
| | ||||||
Чтение | 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение | 6 | КО | Задание нацелено на сравнение двух текстов, анализ и владение стратегиями чтения | 15 | 10 | |
| 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов; | РО | |||||
Письмо | 10.4.5.Писать причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание числительных); | 1 | РО | Обучающийся пишет аргументативное эссе, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях использует в работе именные части речи в разных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные, сложные слова. | 20 | 10 | |
10.4.7.Соблюдать пунктуационные нормы в трудных случаях (в СПП с несколькими придаточными, с союзом как) | |||||||
ИЯЕ | 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия | 1 | |||||
Итого | 5 | | 12 | 3 | | 40 | 30 |
Суммативное оценивание за 4 четверть
1.Слушания
Задание 1. Прослушайте текст и выполните задания.
Источник. http://lib.ru/INOOLD/BALZAK/gobsek.txt
…Три месяца спустя я стал стряпчим, а вскоре после этого мне
посчастливилось, выиграть тяжбы.
- Так вот, сударь. Я тщательно навел справки о том странном человеке,
которому вы обязаны своим положением, - сказал граф, - и из всех моих
сведений видно, что этот Гобсек - философ из школы циников. Какого вы мнения
о его честности?
- Граф, - ответил я, - Гобсек оказал мне благодеяние... Из пятнадцати
процентов, - добавил я смеясь. - Но его скупость все же не дает мне права
слишком откровенничать о нем с незнакомым мне человеком.
- Говорите, сударь. Ваша откровенность не может повредить ни ему, ни
вам. Я отнюдь не надеюсь встретить в лице этого ростовщика ангела во плоти.
-У папаши Гобсека,- сказал я,- есть одно основное правило, которого он
придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар,
который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в
зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за
ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник
прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые
принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает
свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он
человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два
существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру,
оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я
представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю
о его прошлом. Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету,
торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой
закалки в испытаниях, как он. В тот день, когда я принес ему свой долг и
расплатился полностью, я с некоторыми риторическими предосторожностями
спросил у него: какие соображения заставили его брать с меня огромные
проценты и почему он, желая помочь мне, своему другу, не позволил себе
оказать это благодеяние совершенно бескорыстно?
"Сын мой, я избавил тебя от признательности, я дал тебе право считать,
что ты мне ничем не обязан. И поэтому мы с тобой лучшие в мире друзья". Этот
ответ, сударь, лучше всяких моих слов нарисует вам портрет Гобсека.
- Мое решение бесповоротно, - сказал граф.- Потрудитесь подготовить все
необходимые акты для передачи Гобсеку прав на мое имущество. И только вам,
сударь, я могу доверить составление встречной расписки, в которой он заявит,
что продажа является фиктивной, даст обязательство управлять моим состоянием
по своему усмотрению и передать его в руки моего старшего сына, когда тот
достигнет совершеннолетия. Но я должен сказать вам следующее: я боюсь
хранить у себя эту расписку. Мой сын так привязан к матери, что я и ему не
решусь доверить этот драгоценный документ. Я прошу вас взять его к себе на
хранение. Гобсек на случай своей смерти назначит вас наследником моего
имущества. Итак, все предусмотрено.
Задание.
1. От чьего имени ведется рассказ в повести "Гобсек"?
А) Адвоката Дервиля.
В) от лица автора
С) от лица Гобсека
[1]
2. Как относился Гобсек к своим наследникам?
А) с "ненасилием", "всепрощением".
В) С ненавистью.
С) с любовью.
[1]
3. Какие точные короткие характеристики дает Гобсеку адвокат Дервиль?
А) «Человек - золотое сердце»
В) "Добрый дядюшка»
С)"Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол".
[1]
4. Укажите изобразительно-выразительные средства, использованные автором в данном отрывке:
А) Союзы
В) Сравнение
С) Олицетворение
D) Эпитеты
Е) Гипербола
[2]
Всего [5] баллов
Говорение
Задание.
Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:
1. «Нуждается ли торговая отрасль Казахстана в господдержке?»
2. «Справедлива ли торговля в Казахстане?»
3. «Труд – основа всех благ».
-
Синтезируйте различные точки зрения. -
Предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. -
Используйте лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики. -
Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.
Всего [5] баллов
Чтение. Задание.
Текст № 1.
Источник. http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst
Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу – Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.
В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт.
Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли, и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью.
Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни.
К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.
В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру.
Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу у глубоких колодцев. Колодцы на ее родине были самыми драгоценными сооружениями, из них сочилась жизнь в пустыне, и на устройство их требовалось много труда и ума.
Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов.
Текст № 2.
Источник. https://deti-online.com/skazki/skazki-saltykova-schedrina/povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil/
Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.
— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове…
Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.
— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.
И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.
Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
— Вот что, ваше превосходительстве, вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.
Сказано — сделано. Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.«Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.
Задание .
1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
Сравнить | 1 текст | 2 текст |
Цель текста | | |
Целевая аудитория | | |
Жанровые особенности | | |
Стилистические особенности | | |
[3]
2. Какая тема объединяет два текста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
3. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов.
1 текст | 2 текст |
| |
| |
| |
[2]
4. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений: