Файл: 10 класс спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1-й текст_______________________________________________________________

2-йтекст_______________________________________________________________

[2]
5. К каким слоям русского общества принадлежат генералы и учительница?

Генералы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учительница_________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]
(привилегированное общество)

легкомыслие, бездуховность

жестокость, празднество,

паразитизм, безответственность

неблагодарность
жители, учительница

неграмотность, покорность
Всего [10] баллов

Письмо.

Задание.

Напишите аргументированное эссе объемом 180-200 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи.

1. Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин

2. Возможности справедливой торговли в нашей стране.

3.Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего [10] баллов




Навыки реч. деят -ти

Необходимые баллы

Набранные баллы

1

Слушание

5




2

Чтение

10




3

Письмо

10




4

Говорение

5







Итого

30





Схемы выставления баллов. Слушание




задания

Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

А) Адвоката Дервиля.

1

За каждое правильно выполненное задание ставится по

1 баллу

2

В) С ненавистью.

1

3

С) "Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол".

1

4

В) Сравнение

D) Эпитеты

1

Задание МВО оценивается в 2 балла

Итого




5







Схемы выставления баллов. Говорение


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительнаяинформация


1-5

Принимает участие в полемике. Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия по выбранной теме.

Выражает своё мнение с последовательным хорошо сформулированным

обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает незначительные ошибки. Речь грамотная, без ошибок, использует речевые клише устойчивые сочетания, синонимы. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы).

Синтезирует различные точки зрения, формирует и отражает в полемике собственную позицию в представленной ситуации. Предлагает решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике. Использует лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики

5


Оценивается участие в полемике каждого учащегося. При этом учитель обращает внимание на роль каждого участника в участие самой полемике.

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает своё мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Допускает незначительные ошибки при

использовании сложного языка. Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать средства художественной

выразительности. Синтезируйте различные точки зрения, придерживается разных точек

зрения и ведёт полемику, соблюдая правила. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике, используя лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики


4

Принимает участие в полемике, раскрывает и объясняет тему простыми идеями. Выражает мнение, с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании разнообразных синтаксических конструкций, языковых средств. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Старается убедить оппонента своей точкой зрения.

3

Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании синтаксических конструкций, языковых средств.

Ошибки затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности.

2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены, или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень часто допускает ошибки в использование речевых клише, разнообразных синтаксических конструкции, не использует средства художественной выразительности. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание. Н е умеет задавать вопросы в корректной форме, не соблюдает речевые нормы в полемике.

1

Всего баллов

5







Схемы выставления баллов.

Чтение

задания

Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1


Цель 1-го текста:

показать деятельность

учительницы и изменения, связанные с ней в селе Хошутово.
Цель 2-го текста:

Автор хотел показать, как генералы жили на острове, как они ведут себя, очутившись на необитаемом острове, без прислуги, обнаружили повадки голодных, диких зверей, готовых сожрать друг друга, находясь в безысходном положении.
Целевая аудитория 1 и 2 текста –
широкий круг читателей: школьники, студенты, взрослые.
Жанровые особенности:

1–й текст – рассказ, который повествует об условиях жизни и людей, живущих в Хошутово и роли учительницы.

2 –й текст- сказка,

потому что в нём есть элементы волшебства;
Стилистические особенности: оба текста

относятся к художественному стилю.



1


1


Возможны и другие

ответы к заданию № 1


За каждое правильно выполненное заданиеставится

по 1 баллу



2

В обоих текстах показана роль труда в

жизни человека.



3

1 текст – основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Маленький человек, взяв всё в свои руки, сможет преобразовать мир в лучшую сторону. Надо быть сильным, упорным, настойчивым, целеустремлённым как Мария Никифоровна. Но надо помнить, что нам всегда надо выбирать и даже жертвовать чем-нибудь  ради счастья других, уметь реалистично смотреть на картину нашего мира и не рисовать перед собой вымысел своего сознания. 
2 текст –

Основная мысль-2 генерала (высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик (бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально. Мужик же является символом всего народа русского, как он терпимо подчиняется стоящим сверху людям и как честно выполняет свою работу.

1


4

1-й текст - завязка действия. Мария Никифоровна очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.

2-й текст – завязка действия. Генералы попадают на необитаемый остров.




Всего баллов

10






Схемы выставления баллов. Грамотность

Письмо

Содержание и моделирование

письменной речи

Балл

Грамотность

Балл

Подробный, ясно обоснованный

ответ. Эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура работы на очень высоком уровне с четко описанным введением основной и заключительной части.

5

Соответствующее использование сложных конструкции, богатого словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Допускает 1 негрубую ошибку.

5

Обоснованный ответ с большим

разнообразием примеров и ссылок;

хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, эссе хорошо изложено с логическим развитием идей;

демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.

4

Хорошее, соответствующее

использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать

разнообразную лексику, стиль

хорошо выражен. В целом, ответ точен, ошибки не препятствуют передаче информации.

4

Эссе написано достаточно

хорошо, но аргументы не всегда

логически развиты, недостаточно

использованы аргументы, не обоснованы примерами.


3

Использует соответствующий

ряд простых грамматических

форм и повседневную лексику.

Достаточно ясный ответ, ошибки заметны, которые не препятствуют передаче информации. Не использованы сложные конструкции.

3

Пытается обосновать факты, но допускает много упущений и несоответствии аргументов. Работа имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.

2

Использует простые предложения

и ограниченный словарный запас, имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование

основных грамматических форм

и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

2

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна,

Отсутствует понимание выбранной темы.

Структура эссе и раскрытие

аргументов на низком уровне, идеи

представлены беспорядочно.

1

Использует только простые

предложения и очень ограниченный словарный запас. Большинство структур составлено неправильно и не

имеет завершённости. Допущены ошибки грамматический , орфографические и пунктуационные.

1