Файл: 10 класс спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1-й текст_______________________________________________________________
2-йтекст_______________________________________________________________
[2]
5. К каким слоям русского общества принадлежат генералы и учительница?
Генералы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учительница_________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
(привилегированное общество)
легкомыслие, бездуховность
жестокость, празднество,
паразитизм, безответственность
неблагодарность
жители, учительница
неграмотность, покорность
Всего [10] баллов
Письмо.
Задание.
Напишите аргументированное эссе объемом 180-200 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.
Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи.
1. Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин
2. Возможности справедливой торговли в нашей стране.
3.Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего [10] баллов
№ | Навыки реч. деят -ти | Необходимые баллы | Набранные баллы |
1 | Слушание | 5 | |
2 | Чтение | 10 | |
3 | Письмо | 10 | |
4 | Говорение | 5 | |
| Итого | 30 | |
Схемы выставления баллов. Слушание
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А) Адвоката Дервиля. | 1 | За каждое правильно выполненное задание ставится по 1 баллу |
2 | В) С ненавистью. | 1 | |
3 | С) "Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол". | 1 | |
4 | В) Сравнение D) Эпитеты | 1 | Задание МВО оценивается в 2 балла |
Итого | | 5 | |
Схемы выставления баллов. Говорение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительнаяинформация |
1-5 | Принимает участие в полемике. Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия по выбранной теме. Выражает своё мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает незначительные ошибки. Речь грамотная, без ошибок, использует речевые клише устойчивые сочетания, синонимы. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы). Синтезирует различные точки зрения, формирует и отражает в полемике собственную позицию в представленной ситуации. Предлагает решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике. Использует лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики | 5 | Оценивается участие в полемике каждого учащегося. При этом учитель обращает внимание на роль каждого участника в участие самой полемике. |
Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает своё мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Допускает незначительные ошибки при использовании сложного языка. Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать средства художественной выразительности. Синтезируйте различные точки зрения, придерживается разных точек зрения и ведёт полемику, соблюдая правила. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике, используя лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики | 4 | ||
Принимает участие в полемике, раскрывает и объясняет тему простыми идеями. Выражает мнение, с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании разнообразных синтаксических конструкций, языковых средств. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Старается убедить оппонента своей точкой зрения. | 3 | ||
Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании синтаксических конструкций, языковых средств. Ошибки затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности. | 2 | ||
Выражает очень мало идей; идеи не объяснены, или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень часто допускает ошибки в использование речевых клише, разнообразных синтаксических конструкции, не использует средства художественной выразительности. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание. Н е умеет задавать вопросы в корректной форме, не соблюдает речевые нормы в полемике. | 1 | ||
Всего баллов | 5 | |
Схемы выставления баллов.
Чтение
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Цель 1-го текста: показать деятельность учительницы и изменения, связанные с ней в селе Хошутово. Цель 2-го текста: Автор хотел показать, как генералы жили на острове, как они ведут себя, очутившись на необитаемом острове, без прислуги, обнаружили повадки голодных, диких зверей, готовых сожрать друг друга, находясь в безысходном положении. Целевая аудитория 1 и 2 текста – широкий круг читателей: школьники, студенты, взрослые. Жанровые особенности: 1–й текст – рассказ, который повествует об условиях жизни и людей, живущих в Хошутово и роли учительницы. 2 –й текст- сказка, потому что в нём есть элементы волшебства; Стилистические особенности: оба текста относятся к художественному стилю. | 1 1 | Возможны и другие ответы к заданию № 1 За каждое правильно выполненное заданиеставится по 1 баллу |
2 | В обоих текстах показана роль труда в жизни человека. | | |
3 | 1 текст – основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Маленький человек, взяв всё в свои руки, сможет преобразовать мир в лучшую сторону. Надо быть сильным, упорным, настойчивым, целеустремлённым как Мария Никифоровна. Но надо помнить, что нам всегда надо выбирать и даже жертвовать чем-нибудь ради счастья других, уметь реалистично смотреть на картину нашего мира и не рисовать перед собой вымысел своего сознания. 2 текст – Основная мысль-2 генерала (высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик (бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально. Мужик же является символом всего народа русского, как он терпимо подчиняется стоящим сверху людям и как честно выполняет свою работу. | 1 | |
4 | 1-й текст - завязка действия. Мария Никифоровна очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. 2-й текст – завязка действия. Генералы попадают на необитаемый остров. | | |
Всего баллов | 10 | |
Схемы выставления баллов. Грамотность
Письмо
Содержание и моделирование письменной речи | Балл | Грамотность | Балл |
Подробный, ясно обоснованный ответ. Эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура работы на очень высоком уровне с четко описанным введением основной и заключительной части. | 5 | Соответствующее использование сложных конструкции, богатого словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Допускает 1 негрубую ошибку. | 5 |
Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, эссе хорошо изложено с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. | 4 | Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. В целом, ответ точен, ошибки не препятствуют передаче информации. | 4 |
Эссе написано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты, недостаточно использованы аргументы, не обоснованы примерами. | 3 | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Достаточно ясный ответ, ошибки заметны, которые не препятствуют передаче информации. Не использованы сложные конструкции. | 3 |
Пытается обосновать факты, но допускает много упущений и несоответствии аргументов. Работа имеет ограниченную структуру и слабые аргументы. | 2 | Использует простые предложения и ограниченный словарный запас, имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. | 2 |
Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, Отсутствует понимание выбранной темы. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне, идеи представлены беспорядочно. | 1 | Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас. Большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Допущены ошибки грамматический , орфографические и пунктуационные. | 1 |